{"id":13839,"url":"\/distributions\/13839\/click?bit=1&hash=310caf1329692463026b8043ff9088d52dd6a03c2dd0a57cf9acc31d860b46e9","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043f\u0440\u043e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u0438\u044f \u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u043e\u0432","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"b11f7ca0-f0f3-5198-bc97-7a4f1114f6f6","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что такое Tone of Voice. Как выбрать для своего бизнеса

Привет

Какие инструменты помогают бизнесу выделиться среди конкурентов? Как правило, это: стратегия, УТП, дизайн-упаковка, сайт, реклама в соцсетях, коллаборации с другими брендами и многое другое. Но есть еще один пункт, которому не уделяют должного внимания. И зря. Это – Tone of Voice (ToV) или «голос бренда».

Кто такой этот ваш Tone of Voice?

Представьте, что вы переписываетесь со своим лучшим другом в Telegram: открываете любимый стикер пак, выбираете самый смешной стикер с котом, придумываете к нему забавную подпись или пишите голосовое сообщение. Но потом нужно ответить партнеру по работе и ваш стиль общения резко меняется на более строгий и сухой (без смешных стикеров с котом). Это и есть тон, который мы выбираем для общения. Те границы, которые мы обозначаем при взаимодействии с людьми. Tone of voice бренда – это стиль, в котором компания общается с аудиторией. Средства для такого общения могут быть разные: текст, иллюстрации, фото или видео.

Зачем бизнесу свой голос

Бизнес работает с людьми. Даже если это продажи B2B. В любом случае за каждым бизнесом стоят люди. И то, как вы общаетесь с клиентами, напрямую влияет на ваш успех. Продвигая хороший продукт или услугу, важно донести его преимущества для клиента. Здесь всё работает, как в жизни: если вас не поняли, значит, вы как-то не так объяснили. Наверняка у вас бывало такое, что собеседник обиделся, когда вы хотели донести хорошую мысль, потому что не правильно подобрали для этого слова или интонацию. Помимо понятливости, ToV помогает и в других аспектах:

ToV задает тон для коммуникации с клиентами

С крупной компанией работают несколько разных исполнителей: дизайнеры, фотографы, видеографы, копирайтеры и другие. Например, один копирайтер пишет контент для соцсетей и обращается к клиентам «Привет, дружище» а другой пишет «Здравствуйте, уважаемый» в интернет-рассылке. Происходит несостыковка и размытие бренда. А правильно выбранный ToV является одним из главных составляющих фирменного стиля. В качественном брендбуке всегда прописывается ToV компании.

Помогает отстроиться от конкурентов

Не секрет, что в любой нише есть конкуренция. Но далеко не каждый бренд может похвастаться наличием ToV. Если другие компании придерживаются строгости в рекламе и постах в соцсетях используют безликие слова и выражения, то вы можете выбрать иной путь. Например, компания AS (P.S. это не реклама) (P.P.S. AS – покупка дешевых авиабилетов)... Итак, компания использует в контенте соцсетей очень дружелюбный ToV: постоянно шутит с подписчиками, делает комплименты. Также компания сделала короткие анимационные reels с собственным стилем графики и юмора. Такие ходы очень подкупают потребителя, если правильно нащупать целевую аудиторию.

Как найти свой ToV

Голос у бизнеса может быть разным: серьёзным или провокационным, остроумным или дружелюбным, дерзким или мягким. Часто бывает, что бизнес выбирает ToV совершенно несвойственный себе или своей ЦА. Получается фальшиво, нелепо и люди это чувствуют. В итоге вместо привлечения клиентов бренд сталкивается со «стеной непонимания аудитории». Чтобы подобрать tone of voice, который выделит вас среди конкурентов и найдет отклик в сердце потребителя, можно попробовать несколько лайфхаков:

1. Изучить целевую аудиторию.

Проанализируйте, кто ваши клиенты. Если вы ориентируетесь на разные сегменты, то составьте несколько портретов целевой аудитории. Необязательно заниматься скучной тяжелой аналитикой. Достаточно найти представителей своей ЦА и пообщаться с ними. Зайдите на их страницы в соцсетях, посмотрите, чем они увлекаются, на какие паблики подписаны. Выясните, какие у них ценности и чем они руководствуются при выборе товаров или услуг в вашей нише. Можно даже сделать опрос. Их образ жизни и стиль общения подскажут, какой вектор ToV выбрать для вашего бизнеса. Например, если ваши клиенты – молодые айтишники, то в постах и рассылках будет уместно использовать какие-то локальные термины или шутки, понятные этой аудитории.

2. Прописать ценности и миссию компании.

Сформулируйте миссию вашего бизнеса. В основе хорошего бренда всегда присутствует некий смысл, который им движет. Мы не говорим о прибыли, росте и масштабировании – это очевидные составляющие. Необходима идея или философия, которой вы придерживаетесь в работе. Например, The12.studio существует не так давно и наш ToV не сформирован до конца. Но мы точно знаем свою миссию. Мы стараемся прививать вкус к хорошему минималистичному дизайну, но не заваливаться в сторону снобизма. Находить золотую середину между чистым выверенным дизайном и креативом, пропагандируя интеллигентный дизайн. Соответственно, наш ToV вытекает из этой философии. Мы общаемся на равных, но не нарушаем личных границ. Не пытаемся казаться круче и лучше с помощью сложных терминов и заумных слов. Не льем «воды» ради количества, всегда стараемся подобрать понятные и простые выражения (юмор любим, в том числе:)

3. Охарактеризуйте бренд как реального человека

Когда мы общаемся с человеком, мы видим его характер в общих чертах, запоминаем манеру речи. Иногда даже невольно перенимаем его стиль общения, к нам привязываются выражения, которые он употребляет. Поэтому для поиска ToV можно представить свой бренд, как персонажа. Главное, не заиграться, как в фильме «Сплит» и не придумать несколько личностей. Один бренд – одна персона и один посыл. Tone of voice должен отражать суть миссии и принципов, а не противоречить им. Попытайтесь описать возраст этого человека, характер, привычки, внешность, манеру речи. Можно подобрать фото, которые ассоциируются с брендом и составить мудборд. Для более точной идентификации, можно прочитать книги по психологии на тему архетипов. Разновидностей архетипов в нашей жизни ограниченное количество, поэтому найти образ, близкий вашему бренду, будет не так сложно.

Не перегните палку

Не надо слишком хайпить на волне кринжа, кринжевать на волне хайпа, ловить крышесносный вайб на брифах и так далее. Русский язык – это крутое поле для экспериментов с современными речевыми оборотами. Конечно, чтобы развиваться, нужно быть в тренде. Но когда вы неуместно вставляете сленговые словечки, у клиента возникнет чувство, что вы пытаетесь искусственно «втереться в доверие» и показать свою продвинутость (Как будто у бренда кризис среднего возраста и он пытается молодиться при помощи электросамоката и тик-тока). Будьте чуть спокойнее в коммуникации и дозируйте модные слова. Тоже самое касается излишней серьезности и строгости. Всегда есть риск переборщить со своей статусностью и отпугнуть клиентов холодным отношением.

Итог

Мы постарались в общих чертах осветить тему Tone of Voice. Надеемся, нам удалось донести важность голоса для бренда. Ведь часто люди принимают решение о покупке, прислушиваясь к своим эмоциям. А правильно сформированный ToV помогает говорить с клиентами на одном языке, вызывать нужные эмоции и честно доносить ценности компании.

___________________________________________________________________________________

Наш сайт: THE12.studio

Наш Телеграм-канал: THE12studio

Наша группа в VK: THE12.studio. digital-студия

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null