{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Командировки в работе инженера-проектировщика

Работа инженера-проектировщика заключается не только в том, чтобы сидеть в офисе за компьютером, работая в специализированных программах, это еще и командировки. А для многих инженеров это вообще самая любимая часть работы. Потому что командировки – это очень интересно.

Вообще проектирование не имеет административных границ. Базируясь в небольшом городе, у проектного бюро всегда есть в работе объекты, которые расположены во всех уголках нашей необъятной Родины. Поскольку командировки – это обязательная часть работы, проектировщику нужно посещать объекты. Это необходимо, чтобы исследовать объект, собрать необходимые данные, познакомиться и обсудить все нюансы с заказчиком.

Технологию работы на объекте можно разбить на этапы:· знакомство с заказчиком и объектом· выполнение работ· согласования· экспертиза· сдача объекта заказчику

Возглавляет командировку квалифицированный специалист, это главный инженер проекта (ГИП), который может достойно представить компанию, ведь первое впечатление очень сильно.

Первый этап - Знакомство с заказчиком и объектом

Первый выезд на объект является ознакомительным, основная задача максимально собрать имеющиеся данные об объекте. На встрече с заказчиком обсуждаются все нюансы, связанные с исполнением обязательств по договору (пункты договора, календарный график, этапы выполнения работы и т.д.). Представители заказчика, именно представители, потому что чаще всего под словом заказчик выступает юридическое лицо, например, какой-нибудь завод, а представители – это работники завода: исполнительный директор, главный инженер, зам. руководителя, какие-то узкоспециализированные работники. И это все – новые знакомства. Так вот, с представителями заказчика мы обсуждаем технические данные объекта, знакомимся с технической документацией. И часто вытянуть всю нужную информацию или документацию непросто. А документов нужно очень много: техпаспорта зданий, паспорта на оборудование, исполнительную документацию, предписания, ранее выполненную проектную и рабочую документацию, паспорта на оборудование и много всего.

Встреча с представителями заказчика на первом выезде

А если заказчиком является муниципалитет, то скорее всего у них минимум информации об объекте. В таком случае мы инициируем встречу с эксплуатирующей организацией. Кто это? К примеру, если мы планируем запроектировать водоснабжение населенного пункта, то обязательно встречаемся с местным водоканалом, представителями отдела архитектуры и другими заинтересованными службами.

На самом объекте в первую очередь – это визуальное обследование, фото- и видеофиксация. Изучение как самого объекта, так и прилегающей территории. Если есть дефекты документируем их. Потом начинаются обмерные работы в том числе и технологического оборудования. А дальше изучаем территорию, инфраструктуру, расположенные рядом объекты.

Когда вся необходимая информация получена, то первый выезд на объект завершен. Вернувшись в проектный офис, собирается техническое совещание. Проводится анализ полученных данных, обсуждаются недостающие данные, определяется объем работы. По результату совещания планируется новая поездка: определяются специалисты, формируются задания для них, подготавливается оборудование, подбирается место проживания (гостиница или квартира), определяется транспорт. И, если не удалось добыть весь нужный пакет документов, выполняются официальные запросы в различные инстанции.

Техническое совещание по результату первой поездки

Второй этап - Выполнение работ. Второй выезд

Во второй поездке на объект выезжают технические специалисты. Главный инженер может курировать специалистов дистанционно, но обычно он всегда сопровождает специалистов. У каждого специалиста есть точное понимание, какие виды работ и в каком месте требуется выполнить исследование или отобрать материалы для последующего анализа, провести испытания. То есть выезжающий специалист полностью подготовлен и имеет перечень необходимого оборудования.

Объемы инженерных изысканий также предварительно, до выезда согласованы, и определены границы работ, место отбора, количество и объем проб.

Третий этап – согласования

На данном этапе инженер выезжает для согласования технических решений с эксплуатирующими организациями. На этапе инженерно-геодезических изысканий топографические планы необходимо с собственниками или эксплуатирующими организациями инженерных сетей и коммуникаций. От них нужно получить подтверждение, что сети нанесены верно, а их характеристики соответствуют. Эта работа выполняется так: берем в руки топографические планы и вперед по организациям. Отсидеться в офисе не получится.

Четвертый этап – экспертиза

Понимая, что наша проектная документация дальше пойдет в экспертизу, мы стараемся встретиться с экспертами на стадии проектирования, обсудить вопросы как технические, так и по оформлению. Обсуждаем наиболее приемлемые решения, которые по нашему и их мнению, будут для объекта оптимальны. На самой стадии экспертизы, после того как передали проектную документацию, мы четко контролируем все сроки, контролируем, когда нам выдадут замечания, максимально быстро стараемся все устранить и идем к положительному заключению.

Конечно, этот этап не является работой на объекте, но требует выезда. Этап экспертизы настолько важен, что о нем нельзя не упомянуть, поскольку результат нашей работы – это проектная документация, получившая положительное заключение экспертизы.

Пятый этап – сдача проекта заказчику

Готовый проект – это огромный объем документов. Только на распечатку и оформление уходит до 5 рабочих дней. А общий весь документации может достигать 100 кг. Поэтому мы погружаем распечатанную документацию в автомобиль и везем заказчику на объект, но в последнее время пользуемся услугами транспортных компаний.

Распечатка проектной документации

Остальные этапы проектирования проходят в проектном офисе, где у каждого проектировщика есть свое рабочее место с компьютером, специализированными программами, где стоит кондиционер, где есть кофе и печеньки.

Если нахождение проектной организации в другом городе или регионе раньше настораживало заказчика, то теперь это считается нормальным. С развитием онлайн сервисов работать стало быстрее и удобнее.

Но командировки были есть и будут, и это хорошо! Мы по-прежнему ездим по объектам, встречаемся с новыми людьми, путешествуем по нашей большой стране.

Приятный бонус командировок инженера-проектировщика – посещение местных достопримечательностей

Источник: gk.roxber.ru

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда