{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие принципы руководства прогрессируют в стоматологическом бизнесе

Стоматология — стремительно развивающаяся и всегда востребованная ниша бизнеса. О принципах управления в данной отрасли рассказал Тамерлан Рамазанов, директор стоматологической клиники Academic Dentistry, Центра клинического мастерства Nobel Biocare.

О коллективе

Одна из самых сложных задач руководителя стоматологической клиники — формирование команды. Безусловно, мы обращаем внимание на профессионализм доктора, его мануальные навыки, дипломы и сертификаты о прохождении различных курсов, но первостепенным критерием для меня является интеллект — он буквально читается по глазам человека. Под интеллектом я подразумеваю не только классическое определение этого термина, но и эмоциональный интеллект — способность «чувствовать» окружающих, а в особенности, своих пациентов.

О руководстве клиникой

Стоять во главе клиники должен доктор, однозначно. Руководителю нужно осваивать новые методики лечения, внедрять их в практику. Если же директором клиники будет управленец (экономист или финансист), то он не сможет полностью вникнуть во врачебные детали, а это очень важно.

Расходные материалы и инструментарий — первоочередный вопрос, который рассматривается в клинике. Как правило, заявку на закупку подает ассистент стоматолога, далее решение о закупке немедленно рассматривается. Это еще один фактор, который подтверждает, что руководить клиникой должен врач — есть понимание, насколько целесообразен запрос, и в каком количестве лучше сделать заказ, чтобы ничего не пропадало на складе. Ни для кого не секрет, что стоматологическое оборудование и инструменты стоят очень дорого. Руководитель-врач понимает, о чем идет речь, в том числе и финансово, и грамотно определяет необходимость того или иного приобретения. Если же руководитель не владеет ситуацией, докторам приходится тратить много времени на то, чтобы доказать, насколько то или иное оборудование необходимо.

О формировании лояльности сотрудника в клинике

Каждый доктор хочет работать в хорошем кабинете, с современными методиками, на рабочем оборудовании. Всегда важно идти в ногу со временем. Например, в нашей клинике доктора самостоятельно выбирают курсы повышения квалификации, мы их оплачиваем. Затем врач рассказывает о новой методике коллективу, и ставится на рассмотрение вопрос внедрения этой методики в работу.

Очень важны корпоративы и тимбилдинги — это неотъемлемая часть формирования лояльности сотрудников, потому что в неформальной обстановке люди лучше узнают друг друга, их отношения становятся крепче. А на работе ведь целая жизнь проходит. Мы организовываем тимбилдинги в течение года, Новый год обязательно отмечаем вместе. В некоторых компаниях не все сотрудники посещают такие мероприятия, потому что родственники не отпускают — во избежание таких ситуацией мы предоставляем возможность докторам приезжать с семьей и друзьями, знакомить их с коллегами. Так корпоративные мероприятия становятся еще более ценными для сотрудников. Не всегда людей можно удержать какими-то мотивационными вещами. Я считаю, что человеческий фактор должен быть одним из первостепенных.

Об отношении к пациентам

На первом месте всегда стоит качество предоставляемых услуг — если нет качественной работы, то и говорить не о чем. Далее я бы поставил психологический подход к пациенту — очень важно соучастие каждого доктора, который принимает участие в лечении. Все действия должны быть отточены и выверены.

В стоматологию человек приходит за медицинским лечением, и для того, чтобы процедура прошла максимально комфортно, пациенту необходимо чувствовать доверие. К своему доктору непосредственно и к клинике в целом. Именно поэтому важен психологический аспект, умение расположить пациента, успокоить, завоевать доверие — каждое «звено» коллектива, от администратора до врача, должно соединяться воедино в работе.

О будущем стоматологии

Стоматология — одна из наиболее высокотехнологичных отраслей медицины, которая активно развивается. На наших глазах происходит активная цифровизация экономики, и стоматология движется в этом же направлении. Цифровые технологии — будущее стоматологии. Они меняют и имплантологию, и навигационную хирургию. Многие частные клиники имеют в своем арсенале такое оборудование как, например, интраоральные камеры, фрезерные станки и стоматологические сканеры. Использование инновационного оборудования повышает эффективность проделанной работы, а также экономит расходы на материалы, рабочее время зубных техников и врачей-стоматологов.

Не хочу быть высокопарным, но самое важное — нужно стоять на страже здоровья пациента, даже несмотря на тот факт, что зачастую он сам себя не бережет. Многие люди даже элементарную гигиену полости рта не соблюдают. Доктора проходят множество сложностей, чтобы достучаться до человека, объяснить, что важно следить за своим стоматологическим здоровьем.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда