Всегда ли прав клиент на фрилансе?

Всегда ли прав клиент на фрилансе?

С подобной фразой заказчиков так или иначе сталкивалось большинство фрилансеров, но лишь немногие из них способны на нее ответить правильно. Подобное изречение порой способно поставить исполнителя в неудобное положение и заставить его выполнить абсолютно все требования клиента. В этом материале мы расскажем, как же отвечать заказчику на фразу «клиент всегда прав».

Что означает подобная фраза?

Подобное выражение подчеркивает значимость покупателя для исполнителя и означает соблюдение всех его интересов, но не стоит воспринимать его буквально и выполнять все прихоти заказчика. Главным словом во фразе «клиент всегда прав» является слово «клиент», поэтому очень важно понять, что входит в это понятие. Если заказчик просто обратился к вам, но не сделал заказ услуги, то он еще не является вашим клиентом. А кто же тогда является клиентом? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, мы приведем следующую градацию:

1) Заинтересованное лицо – заказчик обратился к вам и попросил выслать ему прайс-лист на ваши услуги или другую информацию, например, портфолио с вашими работами по конкретной теме;

2) Потенциальный клиент – заказчик стал вести с вами переговоры о сотрудничестве, предлагать свои условия работы и обсуждать другие вопросы, касающиеся заключения сделки;

3) Клиент – заказчик оплатил вашу услугу и ждет ее результатов;

4) Постоянный клиент – заказчик повторно заказал вашу услугу;

В первом и во втором случае вы еще не вступили с заказчиком в деловые отношения, соответственно, фраза «клиент всегда прав» здесь не работает. Конечно, это не означает, что вы имеете право грубить клиенту или выказывать свое недовольство в негативной форме. В любом случае необходимо быть вежливым, уважать интересы заказчика и показывать свою заинтересованность в его проекте. Но при этом, не нужно соглашаться на кабальные условия сотрудничества, если такие были вам предложены, цените свой труд. Например, клиент хочет сделать крупный заказ на написание 50 статей за 15 000 рублей, хотя одна статья у вас стоит 500 рублей. В таком случае необходимо деликатно предложить заказчику увеличить сумму до 20 000, если она вас устраивает. Не стоит сразу отказываться, упрекать клиента в том, что он предлагает рабские условия и так далее. Всегда ведите переговоры грамотно и с уважением к заказчику, только так вы сможете привлечь его внимание и заключить с ним сделку на выгодных для себя условиях.

Если клиент оплатил услугу, значит он всегда прав?

Конечно же это не так, иначе каждый бы из нас мог прийти в ресторан, оплатить там кофе и требовать приготовить все меню бесплатно. Так это не работает. В реальности же все стороны обязаны соблюдать условия договора, требования имеющихся законов и общеизвестные правила рабочих отношений между заказчиком и фрилансером.

Например, если клиент начинает оскорблять исполнителя, вне зависимости от того, что конкретно заказчика не устраивает, фрилансер имеет полное право прекратить с ним сотрудничать.

Если же исполнитель не может должным образом выполнить свои прямые обязанности, в этом случае уже заказчик имеет право попросить вернуть ему потраченные средства и даже потребовать компенсации.

Также важно помнить, что обязанности имеет не только фрилансер, но клиент. Он обязан предоставлять всю необходимую для качественного выполнения заказа информацию и оплачивать услуги исполнителя вовремя и в установленном размере. Если же заказчик требует от фрилансера выполнить работу, о которой не было предварительных договоренностей, исполнитель имеет право от нее отказаться или потребовать дополнительной оплаты.

Что же делать в ситуации, когда клиент говорит, что он всегда прав?

Некоторые заказчики используют подобную фразу, с целью заставить исполнителя выполнить абсолютно все их требования и указания, которые не были предусмотрены в условиях заключения сделки. В подобной ситуации исполнителю можно действовать следующими способами:

1) Если клиент просит выполнить какую-то мелочь, не требующую от вас много времени и сил, лучшее просто ее выполнить и не пытаться что-то доказать. Таким образом, вы сохраните нормальные деловые отношения со своим заказчиком и продолжите ваше сотрудничество;

2) Если же заказчик в негативной форме требует от исполнителя внести существенные коррективы или выполнить дополнительную работу, стоит деликатно оповестить клиента, что это требует дополнительной оплаты, так как подобная работа не была включена в стоимость услуги. Дальше все зависит от его реакции, если он не согласится, то стоит выполнить свою работу до конца и больше не сотрудничать с этим заказчиком;

Если же заказчик требует выполнить ваши прямые обязательства, о которых была договоренность, стоит незамедлительно приступить к их выполнению и больше не совершать подобных ошибок, так как это может привести вас к потере клиента и ухудшению вашей репутации.

Любые изречения со стороны клиента необходимо воспринимать адекватно и стараться не идти с ним на прямой конфликт, но в тоже время – уважать собственные интересы. Если вы хотите стать успешным фрилансером и иметь высокий доход, то следует уметь находить общий язык с любыми заказчиками, вне зависимости от того, какие требования они к вам предъявляют, ведите с ними переговоры и заключайте сделки на комфортных для себя условиях, и только в крайне редких ситуациях идите с клиентами на конфликт.

Рекомендуем вам ознакомиться с нашим телеграмм-каналом, где также публикуются интересные и полезные материалы:

Скачать приложение icall.ru:

4141
25 комментариев

Тема "Клиент-исполнитель" вообще сложная и двоякая, т.к. мы все когда то бываем и клиентами и исполнителями. В любой ситуации нельзя быть хамом и грубияном.

20

Открыли блин Америку, и ежу понятно, что хамов и грубиянов не примут нигде, дело в другом, главное это профессионализм и чёткое выполнение поставленных задач без ошибок и вовремя.

4

Прав тот, кто корректно оценил и выполнил свою работу, исключая личные интересы. Только сотрудничество, честность и взаимовыгода.

20

Саша, все это лирика. Честность. Взаимная выгода...
Не существует взаимной выгоды. Есть паритет интересов.
Мне нужно и я готов заплатить за это ХХХ рублей
Исполнители смотрят и принимают решение, готовы ли они выполнить эту работу за ХХХ рублей, если нет, я в пролете. Если найдется хоть один, я выиграл.
И так постоянно.

3

Вообще "Клиент всегда прав" - это лишь общепринятая условность. Но при этом, играет немаловажную роль в каких-либо торговых отношениях. Во фрилансе, взаимоотношения чаще регулируются правилами биржи, по средствам которой происходит взаимодействие между заказчиком и исполнителей. При этом, фрилансер может формировать какие-то свои условия, которые заказчик принимает. Так что "клиент всегда прав", в данном случае - не работает вообще.

15