{"id":14253,"url":"\/distributions\/14253\/click?bit=1&hash=c3df30ba63239cdfca60f49674c864ab5b6179d6b87a2c008a77e9857fa505d2","title":"\u041f\u0435\u0440\u0432\u0430\u044f \u043f\u043e\u0434\u0432\u043e\u0434\u043d\u0430\u044f VR-\u0438\u0433\u0440\u0430 ","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"9a033227-147f-59b6-bc50-01b0d0cc9f0e"}

Всегда ли прав клиент на фрилансе?

С подобной фразой заказчиков так или иначе сталкивалось большинство фрилансеров, но лишь немногие из них способны на нее ответить правильно. Подобное изречение порой способно поставить исполнителя в неудобное положение и заставить его выполнить абсолютно все требования клиента. В этом материале мы расскажем, как же отвечать заказчику на фразу «клиент всегда прав».

Что означает подобная фраза?

Подобное выражение подчеркивает значимость покупателя для исполнителя и означает соблюдение всех его интересов, но не стоит воспринимать его буквально и выполнять все прихоти заказчика. Главным словом во фразе «клиент всегда прав» является слово «клиент», поэтому очень важно понять, что входит в это понятие. Если заказчик просто обратился к вам, но не сделал заказ услуги, то он еще не является вашим клиентом. А кто же тогда является клиентом? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, мы приведем следующую градацию:

1) Заинтересованное лицо – заказчик обратился к вам и попросил выслать ему прайс-лист на ваши услуги или другую информацию, например, портфолио с вашими работами по конкретной теме;

2) Потенциальный клиент – заказчик стал вести с вами переговоры о сотрудничестве, предлагать свои условия работы и обсуждать другие вопросы, касающиеся заключения сделки;

3) Клиент – заказчик оплатил вашу услугу и ждет ее результатов;

4) Постоянный клиент – заказчик повторно заказал вашу услугу;

В первом и во втором случае вы еще не вступили с заказчиком в деловые отношения, соответственно, фраза «клиент всегда прав» здесь не работает. Конечно, это не означает, что вы имеете право грубить клиенту или выказывать свое недовольство в негативной форме. В любом случае необходимо быть вежливым, уважать интересы заказчика и показывать свою заинтересованность в его проекте. Но при этом, не нужно соглашаться на кабальные условия сотрудничества, если такие были вам предложены, цените свой труд. Например, клиент хочет сделать крупный заказ на написание 50 статей за 15 000 рублей, хотя одна статья у вас стоит 500 рублей. В таком случае необходимо деликатно предложить заказчику увеличить сумму до 20 000, если она вас устраивает. Не стоит сразу отказываться, упрекать клиента в том, что он предлагает рабские условия и так далее. Всегда ведите переговоры грамотно и с уважением к заказчику, только так вы сможете привлечь его внимание и заключить с ним сделку на выгодных для себя условиях.

Если клиент оплатил услугу, значит он всегда прав?

Конечно же это не так, иначе каждый бы из нас мог прийти в ресторан, оплатить там кофе и требовать приготовить все меню бесплатно. Так это не работает. В реальности же все стороны обязаны соблюдать условия договора, требования имеющихся законов и общеизвестные правила рабочих отношений между заказчиком и фрилансером.

Например, если клиент начинает оскорблять исполнителя, вне зависимости от того, что конкретно заказчика не устраивает, фрилансер имеет полное право прекратить с ним сотрудничать.

Если же исполнитель не может должным образом выполнить свои прямые обязанности, в этом случае уже заказчик имеет право попросить вернуть ему потраченные средства и даже потребовать компенсации.

Также важно помнить, что обязанности имеет не только фрилансер, но клиент. Он обязан предоставлять всю необходимую для качественного выполнения заказа информацию и оплачивать услуги исполнителя вовремя и в установленном размере. Если же заказчик требует от фрилансера выполнить работу, о которой не было предварительных договоренностей, исполнитель имеет право от нее отказаться или потребовать дополнительной оплаты.

Что же делать в ситуации, когда клиент говорит, что он всегда прав?

Некоторые заказчики используют подобную фразу, с целью заставить исполнителя выполнить абсолютно все их требования и указания, которые не были предусмотрены в условиях заключения сделки. В подобной ситуации исполнителю можно действовать следующими способами:

1) Если клиент просит выполнить какую-то мелочь, не требующую от вас много времени и сил, лучшее просто ее выполнить и не пытаться что-то доказать. Таким образом, вы сохраните нормальные деловые отношения со своим заказчиком и продолжите ваше сотрудничество;

2) Если же заказчик в негативной форме требует от исполнителя внести существенные коррективы или выполнить дополнительную работу, стоит деликатно оповестить клиента, что это требует дополнительной оплаты, так как подобная работа не была включена в стоимость услуги. Дальше все зависит от его реакции, если он не согласится, то стоит выполнить свою работу до конца и больше не сотрудничать с этим заказчиком;

Если же заказчик требует выполнить ваши прямые обязательства, о которых была договоренность, стоит незамедлительно приступить к их выполнению и больше не совершать подобных ошибок, так как это может привести вас к потере клиента и ухудшению вашей репутации.

Любые изречения со стороны клиента необходимо воспринимать адекватно и стараться не идти с ним на прямой конфликт, но в тоже время – уважать собственные интересы. Если вы хотите стать успешным фрилансером и иметь высокий доход, то следует уметь находить общий язык с любыми заказчиками, вне зависимости от того, какие требования они к вам предъявляют, ведите с ними переговоры и заключайте сделки на комфортных для себя условиях, и только в крайне редких ситуациях идите с клиентами на конфликт.

Рекомендуем вам ознакомиться с нашим телеграмм-каналом, где также публикуются интересные и полезные материалы:

Скачать приложение icall.ru:

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Татьяна В.

Тема "Клиент-исполнитель" вообще сложная и двоякая, т.к. мы все когда то бываем и клиентами и исполнителями. В любой ситуации нельзя быть хамом и грубияном.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Обломов

Открыли блин Америку, и ежу понятно, что хамов и грубиянов не примут нигде, дело в другом, главное это профессионализм и чёткое выполнение поставленных задач без ошибок и вовремя.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Minin

Прав тот, кто корректно оценил и выполнил свою работу, исключая личные интересы. Только сотрудничество, честность и взаимовыгода.

Ответить
Развернуть ветку
Icall.ru

Саша, все это лирика. Честность. Взаимная выгода...
Не существует взаимной выгоды. Есть паритет интересов.
Мне нужно и я готов заплатить за это ХХХ рублей
Исполнители смотрят и принимают решение, готовы ли они выполнить эту работу за ХХХ рублей, если нет, я в пролете. Если найдется хоть один, я выиграл.
И так постоянно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Пётр Алексашенко

Вообще "Клиент всегда прав" - это лишь общепринятая условность. Но при этом, играет немаловажную роль в каких-либо торговых отношениях. Во фрилансе, взаимоотношения чаще регулируются правилами биржи, по средствам которой происходит взаимодействие между заказчиком и исполнителей. При этом, фрилансер может формировать какие-то свои условия, которые заказчик принимает. Так что "клиент всегда прав", в данном случае - не работает вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроздов

Бывает вообще такой тип людей, которые ставят себя изначально в положение что ты уже должен если к тебе обратились!!!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вероника Тёмная

Вообще нужно уметь и отстаивать свое право и прислушиваться к заказчику.Чтобы всё были довольны.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Кондратьев

Клиент всегда прав. Давайте будем честны: фриланс — это работа не на себя, а на клиента. Вы, скорее всего, будете гораздо сильнее зависеть от субъективной оценки вашей работы клиентами, чем сейчас зависите от субъективной оценки руководства.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Буше

Не всегда клиент прав.Но некоторые клиенты ставят себя выше других и ничего слушать не хотят

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gaev

Лично моё сугубо личное мнение, что клиент всегда прав. Если вы будете делать так чтобы клиент себя чувствовал не в своей тарелке, тогда вы занимаетесь не своим делом. Будьте вежливы и у вас всегда будет перспектива на будущее!

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Решетняк

Клиент всегда прав до тех пор, пока не обнаглеет конец.))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Зубцов

Главное правильно понять само выражение и как и когда оно действует. Но к сожалению на деле все совсем по другому. Если у исполнителя мало клиентов то он будет согласен на все лишь бы не потерять клиентуру но между тем есть такие клиенты что этой ситуацией пользуются и простыми словами сказать садятся на шею исполнителю. Сложные ситуации и моменты бывают во фрилансе но во всем можно разобраться и найти правильный для себя выход.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Попов

Я считаю, что клиент всегда прав.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мельниченко

Если претензии обоснованные то да прав а если клиент сам не знает чего он хочет то тут уже как посмотреть кто прав а кто нет!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Рената Гунина

Должна быть выгода как у заказчика, так у исполнителя, оплата регулируется по стоимости оплаты на бирже, заказчик соглашается с условиями прописывает задание, а исполнитель соглашается на условия заказчика. На фрилансе удобно тем, что у исполнителя есть выбор работать с заказчиком или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Anatol'evich

Фриланс-это прежде всего договорные отношения, т.е. стороны должны уметь договариваться о проведении каких-либо работ или оказания услуг. И в рамках договоренности прорабатываются отдельные детали и нюансы, дабы далее не возникало вопросов по отдельным позициям...
Как показывает практика, прав тот, у кого больше прав(к высказыванию по поводу правоты клиента).Здесь принуждения нет:Нравится-приобретай услугу или товар;нет-до свидания!!!)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Юрьев

Как он может быть всегда прав, это не заведение а отношения двух деловых людей и если один пытается обмануть то и отношение к нему соответствующее

Ответить
Развернуть ветку
Иван Козлов

Клиент всегда прав? Пожалуй... в рамках договора и оговорённых условий, а дальше любой каприз за ваши деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Icall.ru

Иван, любой ли? У каждого есть свои пределы за которыми сколько б денег не предлагали - нет и без вариантов.

Ответить
Развернуть ветку
Мухлат Валаев

Очень правильно написано в статье о том, что далеко не всегда клиент прав. Подруга работает на фрилансе и иногда не удаётся вовсе по итогу договориться. Не всегда удаётся найти общий язык.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Amadela

Да, клиент всегда прав, он же платит)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штукин

Я думаю что явный плюс работы фрилансером,это можно самому выбирать себе клиента.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Вознюк

клиент всегда не прав, 90% ставят себя выше всех

Ответить
Развернуть ветку
Oksana Samarova

Далеко не всегда судя по личному опыту,но приходится порой переступать через себя и идти навстречу.Так проще нарабатывать базу.

Ответить
Развернуть ветку
Лёша Юрченко

Мне кажется нужно изначально ставить себя так, чтобы заказчик не наглел и не заставлял вас делать больше заказанного, а иначе вами будут так пользоваться постоянно

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Куценко

ну не нужно воспринимать все буквально, а вообще нужен всегда арбитраж и договор

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда