Как рассчитать стоимость своих услуг, чтобы их покупали?

Как рассчитать стоимость своих услуг, чтобы их покупали?

Каждый начинающий специалист задает себе один и тот же вопрос: «Сколько же стоят мои услуги?». Никому не хочется продешевить и работать себе в убыток или же наоборот, выставить завышенную цену и тем самым отпугнуть своих потенциальных клиентов. В этом материале мы расскажем, как же грамотно выставить цену на свои услуги, чтобы они пользовались спросом среди заказчиков.

Какую цену ставить?

Имеющие немалый опыт специалисты уже знают, что стоимость их услуг зависит от конкретного клиента и располагаемого им бюджета. Но опираться на какие-то средние значения в вашей нише точно не стоит, так как все эксперты имеют разный уровень квалификации, кто-то делает свою работу быстро, недорого и не особо задумываясь над результатом, другие же наоборот, стараются выполнить свои обязанности как можно качественнее, чтобы предоставить своему заказчику хороший результат и такая работа может занимать намного больше времени. Поэтому не стоит смотреть на своих конкурентов и выставлять похожие цены на свои услуги.

Здесь следует понять, что если вы будете оценивать свою работу слишком низко, то рано или поздно столкнетесь с банальным отсутствием мотивации, так как низкий доход уж точно не заставляет выкладываться на все 100% и давать хороший результат. Цена за услуги должна формироваться не только на основе вашего уровня знаний и умений, но еще и на желании работать за такие деньги.

Получая мало за свою работу, начинает скапливаться внутреннее недовольство, которое со временем перерастет в негативные отношения со своими заказчиками, так как вас начнут раздражать такие условия труда и это будет сказываться на коммуникациях со своими клиентами, хотя они здесь ни при чем, вы сами установили такую низкую цену.

Самый верный способ оценить свои услуги – это понять, за какую стоимость вы будете готовы выкладываться на полную. И не надо здесь смотреть на других, всегда будут люди, готовые работать за считанные копейки. Следует устанавливать комфортную прежде всего для себя стоимость, чтобы была мотивация давать как можно лучший результат для своих заказчиков.

Не стоит и слишком завышать свои расценки, так вы попросту не сможете найти достаточного количества клиентов на свои услуги. Вы должны понимать, что никто не захочет платить в два раза больше за вашу работу, когда можно найти другого специалиста, готового предоставить все тоже самое, только за меньшую стоимость. Так что ориентироваться на рынок все-таки придется, чтобы понять, сколько готовы платить заказчики за те или иные услуги.

Что еще необходимо учитывать при расчете стоимости услуг?

В стоимость необходимо вкладывать не только саму работу, но время на поиск заказчика и ведение с ним диалога. Если же клиент может обеспечить для вас постоянный поток заказов на продолжительный период времени, например, на 3-4 месяца, то цену конкретно для него можно немного и снизить, так как в этом случае вы не будете тратить время на поиск клиентов и на коммуникации с ними. Также вы будете избавлены от постоянных переживаний по поводу отсутствия заказов.

Еще при формировании стоимости услуг следует брать во внимание и уровень вашей компетенции, опыта и наличия специального образования, ведь с помощью этих факторов вы сможете выполнять свою работу гораздо быстрее, качественнее и с гарантированным высоким результатом. Если вы являетесь профессионалом в своей сфере и имеете за своими плечами сотни успешно выполненных работ, то за ваши услуги клиенты будут готовы платить существенно больше, чем за работу начинающего специалиста.

Также следует учитывать и время, которое вы можете потратить на подготовку к выполнению своей работы, но этот критерий необходимо подгонять для каждого клиента индивидуально, ведь запросы и ситуации у всех бывают разные. Например, заказчик хочет получить от вас консультацию по поводу своего бизнеса с целью улучшить показатели продаж. Для изучения его бизнеса потребуется как минимум 5-6 часов, хотя сама консультация может длится и менее часа. В итоге вы тратите на этот заказ около 8 часов, в тоже время клиент будет думать, что платит деньги всего лишь за один час вашего времени. В такой ситуации следует объяснять своим заказчикам, что же именно входит в эту стоимость и сколько времени требуется на подготовку. Другой же клиент обладает куда меньшим и более простым бизнесом, на изучение которого может уйти лишь пару часов и в общем вы потратите на выполнение заказа не более 3 часов. Здесь имеются две абсолютно разные ситуации, требующие индивидуального подхода, хотя услуга по факту одна и та же.

Из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы:

- Цена за работу должна быть прежде всего комфортна для вас, иначе можно столкнуться с отсутствием мотивации стараться и предоставлять клиентам высокий результат;

- Следует закладывать в стоимость своих услуг не только саму работу, но «невидимые» для клиента вещи: подготовка, уровень компетенции, наличия образования и опыта;

Если у вас имеются собственные соображения по поводу нашей сегодняшней темы, то приглашаем поделиться ими в комментариях под этим материалом. Будем благодарны за любую обратную связь!

Рекомендуем вам ознакомиться с нашим телеграмм-каналом, где также публикуются интересные и полезные материалы:

Скачать приложение icall.ru:

36
30 комментариев
Комментарий удалён модератором

Это путь в никуда. Чем ниже цена - тем выше сомнение в качестве.

21
Ответить

Цена на услуги это очень важный момент в работе. Может на первоначальном этапе немного понизить для привлечения клиентов!

30
Ответить

Если есть опыт работы до удаленной, то уже накапливается опыт в определенной сфере и клиенты, которые также могут обеспечить работой даже если для них поставить более низкую цену. Для других конечно нельзя ставить заниженную или завышенную цену. Реакция на низкую цену срабатывает так: что специалист только развивается в этой сфере, а потом поднимешь цену будут думать, что нужно искать другого работника, всем хочется выгоды.

29
Ответить

Самое главное - это найти "золотую середину"!

25
Ответить

Я считаю, что, по мере наработки клиентской базы, стоимость следует повышать.

18
Ответить

И это верно!
Первая волна, цена 10.
Вторая волна, цена 13.
Третья волна, цена 15 и так постепенно вверх. Но при этом сохранять цены для каждого клиента. Начал работать с ним по 10, так и держи. А с теми, для кого цена объявлена 15, не снижать но и не повышать.

4
Ответить