Как рассчитать стоимость своих услуг, чтобы их покупали?

Каждый начинающий специалист задает себе один и тот же вопрос: «Сколько же стоят мои услуги?». Никому не хочется продешевить и работать себе в убыток или же наоборот, выставить завышенную цену и тем самым отпугнуть своих потенциальных клиентов. В этом материале мы расскажем, как же грамотно выставить цену на свои услуги, чтобы они пользовались спросом среди заказчиков.

Какую цену ставить?

Имеющие немалый опыт специалисты уже знают, что стоимость их услуг зависит от конкретного клиента и располагаемого им бюджета. Но опираться на какие-то средние значения в вашей нише точно не стоит, так как все эксперты имеют разный уровень квалификации, кто-то делает свою работу быстро, недорого и не особо задумываясь над результатом, другие же наоборот, стараются выполнить свои обязанности как можно качественнее, чтобы предоставить своему заказчику хороший результат и такая работа может занимать намного больше времени. Поэтому не стоит смотреть на своих конкурентов и выставлять похожие цены на свои услуги.

Здесь следует понять, что если вы будете оценивать свою работу слишком низко, то рано или поздно столкнетесь с банальным отсутствием мотивации, так как низкий доход уж точно не заставляет выкладываться на все 100% и давать хороший результат. Цена за услуги должна формироваться не только на основе вашего уровня знаний и умений, но еще и на желании работать за такие деньги.

Получая мало за свою работу, начинает скапливаться внутреннее недовольство, которое со временем перерастет в негативные отношения со своими заказчиками, так как вас начнут раздражать такие условия труда и это будет сказываться на коммуникациях со своими клиентами, хотя они здесь ни при чем, вы сами установили такую низкую цену.

Самый верный способ оценить свои услуги – это понять, за какую стоимость вы будете готовы выкладываться на полную. И не надо здесь смотреть на других, всегда будут люди, готовые работать за считанные копейки. Следует устанавливать комфортную прежде всего для себя стоимость, чтобы была мотивация давать как можно лучший результат для своих заказчиков.

Не стоит и слишком завышать свои расценки, так вы попросту не сможете найти достаточного количества клиентов на свои услуги. Вы должны понимать, что никто не захочет платить в два раза больше за вашу работу, когда можно найти другого специалиста, готового предоставить все тоже самое, только за меньшую стоимость. Так что ориентироваться на рынок все-таки придется, чтобы понять, сколько готовы платить заказчики за те или иные услуги.

Что еще необходимо учитывать при расчете стоимости услуг?

В стоимость необходимо вкладывать не только саму работу, но время на поиск заказчика и ведение с ним диалога. Если же клиент может обеспечить для вас постоянный поток заказов на продолжительный период времени, например, на 3-4 месяца, то цену конкретно для него можно немного и снизить, так как в этом случае вы не будете тратить время на поиск клиентов и на коммуникации с ними. Также вы будете избавлены от постоянных переживаний по поводу отсутствия заказов.

Еще при формировании стоимости услуг следует брать во внимание и уровень вашей компетенции, опыта и наличия специального образования, ведь с помощью этих факторов вы сможете выполнять свою работу гораздо быстрее, качественнее и с гарантированным высоким результатом. Если вы являетесь профессионалом в своей сфере и имеете за своими плечами сотни успешно выполненных работ, то за ваши услуги клиенты будут готовы платить существенно больше, чем за работу начинающего специалиста.

Также следует учитывать и время, которое вы можете потратить на подготовку к выполнению своей работы, но этот критерий необходимо подгонять для каждого клиента индивидуально, ведь запросы и ситуации у всех бывают разные. Например, заказчик хочет получить от вас консультацию по поводу своего бизнеса с целью улучшить показатели продаж. Для изучения его бизнеса потребуется как минимум 5-6 часов, хотя сама консультация может длится и менее часа. В итоге вы тратите на этот заказ около 8 часов, в тоже время клиент будет думать, что платит деньги всего лишь за один час вашего времени. В такой ситуации следует объяснять своим заказчикам, что же именно входит в эту стоимость и сколько времени требуется на подготовку. Другой же клиент обладает куда меньшим и более простым бизнесом, на изучение которого может уйти лишь пару часов и в общем вы потратите на выполнение заказа не более 3 часов. Здесь имеются две абсолютно разные ситуации, требующие индивидуального подхода, хотя услуга по факту одна и та же.

Из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы:

- Цена за работу должна быть прежде всего комфортна для вас, иначе можно столкнуться с отсутствием мотивации стараться и предоставлять клиентам высокий результат;

- Следует закладывать в стоимость своих услуг не только саму работу, но «невидимые» для клиента вещи: подготовка, уровень компетенции, наличия образования и опыта;

Если у вас имеются собственные соображения по поводу нашей сегодняшней темы, то приглашаем поделиться ими в комментариях под этим материалом. Будем благодарны за любую обратную связь!

Рекомендуем вам ознакомиться с нашим телеграмм-каналом, где также публикуются интересные и полезные материалы:

Скачать приложение icall.ru:

0
31 комментарий
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Icall.ru

Это путь в никуда. Чем ниже цена - тем выше сомнение в качестве.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроздов

Цена на услуги это очень важный момент в работе. Может на первоначальном этапе немного понизить для привлечения клиентов!

Ответить
Развернуть ветку
Рената Гунина

Если есть опыт работы до удаленной, то уже накапливается опыт в определенной сфере и клиенты, которые также могут обеспечить работой даже если для них поставить более низкую цену. Для других конечно нельзя ставить заниженную или завышенную цену. Реакция на низкую цену срабатывает так: что специалист только развивается в этой сфере, а потом поднимешь цену будут думать, что нужно искать другого работника, всем хочется выгоды.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна В.

Самое главное - это найти "золотую середину"!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Попов

Я считаю, что, по мере наработки клиентской базы, стоимость следует повышать.

Ответить
Развернуть ветку
Icall.ru

И это верно!
Первая волна, цена 10.
Вторая волна, цена 13.
Третья волна, цена 15 и так постепенно вверх. Но при этом сохранять цены для каждого клиента. Начал работать с ним по 10, так и держи. А с теми, для кого цена объявлена 15, не снижать но и не повышать.

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Тёмная

Главное качественно выполнять поставленную задачу если будет доволен заказчик будет доволен и исполнитель так как нормальный заказчик всегда знает что хорошая работа стоит хороших денег

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gaev

Цены за свои услуги это очень важно конечно, но тут ещё зависит от многого, что за услуги и какой вы вообще специалист? Поэтому тут всё индивидуальный подход, каждый будет оценивать то на что способен.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Алексашенко

Формирование цены зависит он нескольких факторов. В первую очередь, конечно же стоит учитывать стоимость аналогичных услуг у конкурентов и уже отталкиваясь от полученных показателей, делать поправки с учётом индивидуальных факторов, связанных в основном с качеством, сроков выполнения задач, сложности и прочих аналогичных моментов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Icall.ru

А кто сказал что цена конкурентов верная а не заниженная?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Icall.ru

Адекватно это как? Снова сравнивая себя с другими? А разве они эталон?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Зубцов

Прежде чем выставлять цену на свои услуги нужно для начала просмотреть приблизительно такие же предложения как и у вас по предоставлению услуг. Глянуть цены, почитать отзывы а заодно и посмотреть у конкурентов их оформления сайтов и особенно портфолио. Поверьте, это вам пригодится. И уже из этих материалов с которыми вы ознакомились в дальнейшем ставить свою цену на услугу. Конечно завышать или снижать цену не стоит. В обоих этих случаях сразу будут возникать сомнения у людей которые хотят воспользоваться вашей услугой.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Буше

Буду теперь знать как проводить расчет и какую цену ставить.Сложная оказывается процедура

Ответить
Развернуть ветку
Максим Исаев

Здесь вполне логично, что прежде всего нужно отталкиваться от своей мотивации. То есть, цена должна оправдывать ваши вложения (время, усилия), что бы выполняя тот или иной заказ, вы находили силы и желания продолжать это делать. Так же, соглашусь, что нужно "трезво" оценивать свой опыт и конечно же, немного поглядывать на средние цены, что бы иметь хоть какое-то представление о рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Решетняк

Я в этом вопросе иду "царским путём", т.е. - строго посередине).

Ответить
Развернуть ветку
Мухлат Валаев

Сложный очень вопрос, как правильно рассчитать стоимость своих услуг. Согласен, данная статья помогает. Но всё равно это очень непростой вопрос. Может быть, короче иногда ставлю для разных людей разную стоимость, правда не уверен, что это правильный подход.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ростислав Куценко

спасибо за статью очень понятно исчерпывающе, очень правильно

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Anatol'evich

Во всём, в идеале, должна царить гармония...Соответственно , и в расчёте своих услуг, чтобы их покупали...Не могу не согласиться с мнением Татьяны В. от 15 июля
"...Самое главное - это найти "золотую середину"!..."

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кондратьев

Если вы переходите на фриланс или просто решили подработать, рано или поздно вам зададут вопрос о стоимости ваших услуг. Он может ввести в ступор: продешевить не хочется и потерять клиента тоже. Поэтому придётся искать компромиссы. Дело в том, что справедливой цены нет. Верная сумма — та, которую заказчик готов заплатить и за которую исполнитель готов работать. Так что вы со своей стороны должны рассчитать, сколько вам нужно, а потом скорректировать это значение так, чтобы найти необходимое количество клиентов для безбедной жизни.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лёша Юрченко

Мне кажется все таки стоит ориентироваться на среднюю цену по рынку но слишком не занижать/завышать.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Vitkovskiy

палка о двух концах. заказчик и исполнитель оба должны заботиться о потраченном времени, средствах и силах. нужно планировать все четко и продуманно, тогда и вопросов не будет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Обломов

Тут как говорится главное не прогадать с ценой, если понизить цену ниже чем у конкурентов шибко сильно, то выгоды получишь минимум, как и клиент может подумать что за копейки вы толкаете ему бездарщину, если же цену задирать, то это так же не вариант. Опускать цену чтобы выделиться на фоне конкурентов это конечно можно, но нужно это делать крайне осторожно, и не слишком низко.

Ответить
Развернуть ветку
Вика Тесля

Ну я не согласна, что цена зависит от клиента. Должен быть единый прайс. А сделать скидку или нет-это уже ваше личное дело. Меня бы оттолкнуло если бы с меня взяли больше, чем с моей знакомой.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Козлов

Прежде всего нужно ориентироваться на уровень цен которые задаёт нам рынок. А дальше сильно зависит от репутации, опыта, портфолио, региона. Чем больше опыт тем выше цена.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Перова

Довольно сложный вопрос! Здесь надо рассчитывать на свои знания и умения!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Бродов

Чтобы рассчитать стоимость своих услуг, нужно достигнуть компромисса между вашими ожиданиями, компетенциями и реалиями рынка. Как только заказов станет много, повышайте ставки.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Юрьев

Мне кажется если вы только начинает то и стоимость услуг должна быть слегка занижена для привлечения клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Роман Бородай

Рассчитать просто делаете как все... ценообразование чуть дешевле... делаете эксклюзив - берите сколько позволит совесть .

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Костюк

С проблемой просчёта стоимости услуг столкнулся, и было трудно самому высчитать. И был приятно удивлён, когда наткнулся на вашу статью с незаменимыми советами и рекомендациями.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Вознюк

Если ты специалист в своей сфере калькулятор не нужен, клиент тебя оценит САМ!!!

Ответить
Развернуть ветку
TheFrost Maps

Согласен с автором статьи на все 100% не многие понимают, что поиск клиента тоже входит в проделанную работу, это не так легко!

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда