{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Контент-план: что это и зачем он нужен?

Специалисты, работающие с онлайн-аудиторией, должны создавать и публиковать различные материалы в социальных сетях, блогах и иных информационных площадках. Во многих случаях публикации размещаются без какой-либо стратегии: когда есть время и необходимость выложить статью на определенную тематику.

Подобный подход в большинстве случаев не приводит к успеху, так как материалы размещаются когда попало и не вызывают никакой заинтересованности со стороны аудитории.

Для того, чтобы не столкнуться с подобной проблемой, профессиональные маркетологи разработали наиболее эффективный метод налаживания взаимодействия со своей аудиторией – создание четкого контент-плана. Он заметно снижает временные затраты на подготовку публикаций, а также позволяет привлечь внимание аудитории и удержать ее на своем блоге, канале или аккаунте.

В этом материале мы расскажем, что же такое контент-план, для чего он нужен и предоставим краткую инструкцию по его созданию.

Что такое контент и какие его разновидности существуют?

Контент – это опубликованная на любой из площадок информация, которая направлена на привлечение внимания аудитории к определенной теме. Классификаций контента существует множество, сейчас мы приведем лишь самые основные из них.

В зависимости от стоящей перед ним задачи контент может быть:

1) Полезный – направлен на решение определенных проблем и на предоставлении ответов на интересующие вопросы аудитории;

2) Рекламный или продающий – направлен на предоставление полезной информации о продукте, о его главных преимуществах и достоинствах в сравнении с конкурентами;

3) Репутационный – направлен на формирование положительного образа о компании, бренде, продукте или человеке в глазах аудитории;

4) Вовлекающий – направлен на стимулирование совершения активных действий аудитории;

5) Развлекательный – направлен на возникновение положительных эмоций у своей аудитории;

В зависимости от типа контент может быть:

1) Текстовый – статьи, интервью, рецензии, кейсы и т.д.

2) Графический – фотографии, рисунки, картинки, схемы, диаграммы, графики, интеллект-карты, инфографика, гифки, презентации, постеры, мемы, демотиваторы и т.д.

3) Аудиоконтент – подкасты, аудиокниги, аудиокниги, песни, музыка и т.д.

4) Видеоконтент – различные развлекательные и полезные видео, вебинары, видеокурсы, видеообзоры, видеоинтервью и т.д.

5) Игровой контент – тесты, кроссворды, игры, задачи, головоломки и т.д.

6) Пользовательский контент – любой контент, который создается самими пользователями.

Следует понимать, что какого бы вида не был контент, он в любом случае публикуется с единой целью – привлечение внимания аудитории и совершения ей определенных целевых действий. Например, совершение репоста записи, оставление комментария, осуществление подписки на канал, аккаунт, блог и так далее.

Что такое контент-план и для чего он нужен?

Контент-план – это специально разработанный инструмент, с помощью которого можно оптимизировать опубликование материалов и более эффективно продвигать свои товары и услуги через интернет-аудиторию. Он позволяет систематизировать выход публикаций, заметно упростить их создание, изучить интересы и потребности аудитории, а также привлечь внимание пользователей к своему продукту.

Применяя контент-план в своей работе, вы сможете:

- Значительно сократить время на создание публикаций. За счет того, что ваши материалы будут уже запланированы, вы сможете оптимизировать процесс их написания и не тратить много времени на поиск нужной темы;

- Повысить качество публикуемых материалов. С помощью изучения основных потребностей и интересов своей аудитории, вы сможете опубликовывать действительно полезные посты;

- Оптимизировать поиск тем. Контент-план позволяет выстраивать стратегию публикаций и на ее основе подготавливать список наиболее важных и значимых идей для создания материалов;

- Осуществлять анализ публикуемого контента. С его помощью вы сможете оценить преимущества и недостатки ваших материалов, отследить реакцию аудитории на определенные темы и на основе подобного анализа корректировать дальнейшую стратегию развития вашего канала, блога или аккаунта;

- Привлечь и удержать свою аудиторию. Если вы будете публиковать качественный контент, то сможете заметно увеличить свои охваты и вызвать интерес большой аудитории к своему товару или услуге;

Следует понимать, что контент-план разрабатывается достаточно долго, этот процесс может занять от двух-трех дней до нескольких недель, это напрямую зависит от вашей тематики и от периода времени, на который он создается. Но потратив это время, вы сможете существенно повысить эффективность взаимодействия со своей аудиторией. Обычно контент-план создается на один месяц или квартал, но если есть такая необходимость, то вы можете разрабатывать его и на больший период времени.

Как создать контент-план?

Для создания контент плана необходимо выполнить следующие действия:

1) Определить свою целевую аудиторию, которую вы желаете привлечь на свой канал, а также понять, какие потребности и интересы у нее присутствуют;

2) Выбрать наиболее предпочтительные для вас виды контента;

3) Обозначить площадку или площадки, на которых вы будете публиковать свои материалы;

4) Выбрать наиболее подходящую периодичность выхода своих публикаций;

5) Составить список самых главных тем и разбить каждую их них на несколько более мелких;

С помощью этих простых действий вы сможете составить свой собственный контент-план и привлечь к себе внимание интересующей вас аудитории.

Рекомендуем вам ознакомиться с нашим телеграмм-каналом, где также публикуются интересные и полезные материалы:

Скачать приложение icall.ru:

0
23 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Костюк

Я до сегодняшнего дня работал без контент плана, а теперь когда создал его, заметил изменения в лучшую сторону. Бесспорно, контент план просто необходим, спасибо за материал.

Ответить
Развернуть ветку
TheFrost Maps

Согласен с вами. Я конечно пока не составил контент-план, но планирую! Ваш отзыв подтолкнул! Спасибо за качественную статью автору. И вашему отзыву, все помогли)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gaev

Да действительно план нужен в любой сфере деятельности, в этом конечно есть большой плюс и как в результате большой доход. Скачал приложение и сейчас намного проще мне работать с таким помощником, всем удачного контент плана друзья!!!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Дроздов

Довольно сложно для начинающего работать на удалёнке! Но самый простой и надёжный способ это спросить у кого-нибудь или воспользоваться имеющимися разработками!

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Алексашенко

Я бы не сказал, что подготовка контент-плана, является гарантией эффективности рекламы. Тут скорее больше играет роль творческий подход к созданию самой идеи рекламы. Оригинальность и уникальность контента, определяют заинтересованность потенциального клиента. А тут, речь идёт просто о какой-то банальной схеме.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна В.

Без плана работать вообще сложно , а подготовить презентацию ( видео или аудио) тем более. Как себя преподнесешь , так тебя и восприймут . Очень нравится эта формулировка-"контент-план". Советы полезные. Спасибо за помощь!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Исаев

Контент план вещь очень полезная и нужная. Я ранее не особо осознавал всех его преимуществ, но теперь постоянно использую в своей практике. Прежде всего это помогает мне работать с аудиторей, так как благодаря качественному анализу, я начал понимать, какие темы им интересные и за счёт чего их удерживать. Так же я стал более эффективно работать материалом, который публикую. В целом, на создание контент плана у меня ушло 2 недели, но оно того стоило.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Козлов

Контент план полезная вещь, но составить его не так просто прежде всего из за сложностей в определении своей аудитории, её границ, запросов, потребностей. Тут надо сперва хорошенько изучить людей которую эту аудиторию составляют, а это время. Поэтому для фрилансера благо широкий круг общения и чтения.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Зубцов

Полностью согласен с тем что контент-план нужен. Сразу нужно определится какой именно вид контент-плана нужно подобрать в зависимости от вашей занятости. Чем именно вы занимаетесь то такой информацией и нужно привлекать аудиторию. Ну и конечно если у вас к примеру рекламный сайт то все подряд туда закидывать не стоит а подойдет как раз точно сформулированная информация которая и называется контент-планом. И уже потом думаю что с помощью специалистов определится как лучше будет смотреться план, в виде текста, графики, аудио или видео. А может всего перечисленного в умеренных долях.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Герасимов

Прежде, чем взяться за любое дело, требуется план. Разумеется и в деле написания статей план не помешает. Я всегда так и делал, но сегодня впервые узнал, что сие "обзывается" контент планом).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikita Vitkovskiy

советы, конечно, хорошие. но не всегда , далеко не всегда применимы. существует такая штука, как ограничение кол-ва постов и в принципе контента. это такая непутевая платформа, как Вконтакте, которая только раскрученному сообществу дает делать 50+ постов в день. все равно придется подстраиваться под ситуацию и создавать, дополнять контент-план ежемесячно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
мага макс

Не всегда получается работать по плану у меня всегда бывают неожиданные события жизни

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Юрьев

Без контент плана вы далеко не уедете, если брать к примеру ютуб то любой блогер его для себя составляет и придерживается иначе получится ерунда

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Тёмная

План нужен в любой сфере деятельности.

Ответить
Развернуть ветку
Вика Тесля

Я очень долго разрабатывала свой план. Кропотливо. Но это точно того стоило. Да, я потратила кучу времени, но ко мне пришло много «качественных» клиентов!

Ответить
Развернуть ветку
Рената Гунина

Удобно, для определенной тематики и подбора аудитории, так быстрее поймешь, что конкретно нужно сделать и если, что нужно откорректировать. Когда поэтапно по плану делаешь быстрее работу выболняешь, полная последовательность действий.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Касперович

Пол года назад начал работать с контент-планом и хочу сказать что моя эффективность улучшилась и дела пошли в гору!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Вознюк

План всегда нужен без него никуда!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Бородай

Позитивное мышление поможет нам сделать свои соц сети привлекательными, интересными, активными. В любом случае нужно прилагать усилия. Главное из всего перечисленного это регулярность публикаций, это даёт ощущение живого аккаунта. Я не сомневаюсь в необходимости личного бренда. Но это, если вы хотите зарабатывать в интернете. А в обычной жизни, можно и обойтись.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Мезенцев

Я вот пока без него работаю и вроде всё удачно, но прочитав статью, уже надумал сделать контент план!!!

Ответить
Развернуть ветку
Жандос Елдосов

Как себя преподнесешь , так тебя и восприймут . Очень нравится эта формулировка-"контент-план". Советы полезные. Спасибо за помощь!
Все написано верно...но на практике - по-крайней мере у меня - очень редко получается составить контент-план. Возможно пока в этом мало опыта.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Смирнов

Данная статья лично для меня ничего нового не принесла.Думаю каждый успешный фрилансер вовремя следит и обновляет свои контенты.

Ответить
Развернуть ветку
Ника Марена

Я думаю создание контент плана, очень сокращает время работы и улучшает качество самого контента. Тем более что, сейчас все можно проанализировать. Сама пишу себе примерно на месяц, так как еще новичок в этом деле, но результаты не заставили себя долго ждать.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда