Ньюсджекинг: посвящение в маркетинговые партизаны

Ньюсджекинг: посвящение в маркетинговые партизаны

Что такое Ньюсджекинг?

Замысловатое слово образовано от английского news (новости) и hijacking (угон). Маркетологи не крадут новости, как можно было бы подумать, а преподносят бренд или продукт в обертке актуального события — инфоповода.

Во многом, работа с таким инструментом как ньюсджекинг — это работа с этими инфоповодами: трендами, поп-культурными феноменами и актуальными новостями.

Каким бывает партизанский маркетинг?

А как душе угодно! Некоторые бренды выстраивают свою рекламную кампанию исключительно с помощью ньюсджекинга (durex, visit), другие пробуют интегрировать подход ситуативно и только по самым шумным поводам (олимпийские игры, извержение вулкана, выход блокбастера или долгожданной видеоигры).

Ньюсджекинг: посвящение в маркетинговые партизаны

Бренды могут придерживаться и стандартной рекламной кампании, но социальные сети вести только в рамках партизанского маркетинга, как сейчас это принято в твиттер аккаунте aviasales, например.

Ньюсджекинг: посвящение в маркетинговые партизаны

Ньюсджекинг может быть умеренным или провокационным, в зависимости от смелости и моральных границ маркетологов бренда. Можно доносить важные новости и мысли, такие как движение metoo, например, и тем самым придавать бренду ответственный и заинтересованный образ. А можно приобщаться к актуальными трендам поп-культуры и общей шумихе, чтобы демонстрировать единение с аудиторией и событием.

Давай выведем некоторые правила, если хочешь взять этот инструмент себе на вооружение.

Правило первое: давай без спорных инфоповодов?!

Помнишь как Burger King использовал образ Дианы Шурыгиной в своей рекламной кампании? Так не надо! Неоднозначные события разделили общество на несколько лагерей, добро смешалось со злом и вообще это крайне мутная история. Реакция на такой маркетинг последовала соответствующая.

Черный пиар — это тоже пиар, но ты же не хочешь потом извиняться перед своей аудиторией за неуместный юмор, верно?

Ньюсджекинг: посвящение в маркетинговые партизаны

Правило второе: это инфоповод или булщит?

Ты уверен, что вчерашняя шумная новость будет действительно шумная? А над мемом, который ты хочешь интегрировать, точно все смеются? Это вообще свежий мем или демотиватор из нулевых?

Здесь придется применить всю силу своей маркетинговой чуйки и личную веру в насмотренность. Используй проверенные инфоповоды, а если не уверен, то придется потратить время на ресерч трендов. Например, уход игрока из футбольной команды может зацепить твоего внутреннего фаната, но настолько ли это шумная новость, чтобы интегрировать ее в маркетинг? Победа сборной — другое дело, о ней будут говорить на каждом углу и тебе придется постараться стать одним из первых!

Правило третье: успевай, пока горячее

Время никого не щадит, в том числе и инфоповоды, поэтому успевай залететь в вагон хайпа. Тут важно соблюсти золотую середину. Если новость шумит из каждого утюга два-три дня — ты опоздал. Начинай в точке самого зарождения инфоповода, попробуй уловить и почувствовать нарастание хайпа. И если вдруг опоздал, не пытайся догнать. Никому не интересны инфоповоды с душком, а сообщество еще и назовет тебя несовременным бумером.

Правило четвертое: оставайся в рамках своего бизнеса

Не все инфоповоды будут пересекаться с твоим бизнесом, поэтому обыгрывай их концептуально. Ребята из Visit и Durex овладели искусством двойного смысла до такой степени, что видят его во всех сферах. Бери пример с них! Вышел популярный боевик с брутальным героем? Расскажи, что он так вымахал на твоих бургерах. Известный боец из США получил российское гражданство? Заяви, что встретишь его в своем ресторане с хлебом и солью. Экспериментируй, но не отклоняйся от курса своей ниши.

А какие преимущества?

Ньюсджекинг: посвящение в маркетинговые партизаны

Твой бренд запомнится инфолидером

Ты такой же классный и увлеченный, как и твои клиенты, следишь за мемами, трендами и массовой культурой. С помощью ньюсджекинга ты становишься ближе к народу, а значит ближе к своей аудитории. Ну а чем ты ближе к аудитории, тем лояльней она относится к бренду.

Увеличение трафика и конверсии

Если ты интересно и забавно обыграл крутой инфоповод, то можешь быть уверен — репосты, лайки и обсуждения обеспечены. Спрос на услуги и товар поднимется соответственно.

Повышение узнаваемости

Не просто интегрируй инфоповод, а добавляй элементы фирменного стиля. Так аудитория запомнит не только креатив маркетолога кампании, но и визуальный образ бренда.

Вот новый инструмент тебе на вооружение!

Грамотно подбирай инфоповоды и интегрируй в средства для продвижения бренда. Следуй правилам и у тебя точно все получится. Или делегируй эту задачу агентству WeissWater. С удовольствием поучаствуем в твоем проекте: поможем с брендингом, маркетингом и рекламной кампанией.

33
1 комментарий

Кажется я становлюсь фанаткой ваших статей

Ответить