Какие ниши могут расти в кризис?

Подходит к концу 2022 год. Бизнесы начинают подводить итоги, анализировать все факторы влияния на процессы, доходность. Оценивают ущерб от экономической нестабильности. Стало ли сложнее сохранить позиции? И да, и нет. Выживаемость бизнеса зависит от отрасли. Есть те, что страдают, а есть те, для которых кризис проходит незаметно. Существует мнение о том, что любой рост начинается с кризиса. Поразмышляем об этом?

Какие ниши могут расти в кризис?

Изначально, любой бизнес создается для удовлетворения определенных человеческих потребностей, болей, решения проблем (повседневных или в масштабе).

Какие потребности существуют у людей и как это связано с выживаемостью бизнеса?

Потребности меняются под влиянием внешних факторов. В кризисной ситуации нам свойственно чаще задумываться о базовых потребностях, связанных с нашим существованием. Это питание, сон, потребность в безопасности и избавлении от страха и жизненных неудач. Живой пример этому — когда люди скупали продукты с полок магазинов в пандемию, или когда вырос спрос на онлайн-образование и обучение удаленным профессиям.

Все, что касается жилья, его удобства, безопасности — также подпадает под физиологические потребности. Стремление к надежному и стабильному месту существования открывает возможности роста для сфер, обеспечивающих эту стабильность, безопасность и комфорт. Это недвижимость, которая все равно продолжает строиться и развиваться. Услуги по ремонту, мебельный бизнес. По опыту наших клиентов мы можем с уверенностью сказать — люди продолжают покупать квартиры и дома в благоустроенных районах, заботятся о качестве жизни и не перестают инвестировать в комфорт.

В период волны шокирующих новостей у многих потребителей наступает период затишья.

Люди становятся менее склонны к импульсным покупкам, пугаются будущего и просто не знают что делать. Это естественная реакция на неопределенность, но, как и любая другая, является временной.

Каким бы бизнесом вы не занимались, главное — не переставать поиски оптимизации процессов.

Это должны быть новые рабочие схемы, чтобы заинтересовать и удержать потребителей, поиски ответов на вопросы «В чем нуждается мой клиент прямо сейчас? Какие решения я могу предложить для его спокойствия и уверенности в завтрашнем дне?», новые источники трафика, взгляд на сервис, взаимодействие и обратная связь от лояльной аудитории. Многое зависит от вас. От грамотной оценки вашей компании и ее перспектив. А некоторым компаниям необходимо перестраиваться на удовлетворение более базовых потребностей, меняя стратегию позиционирования, что тоже является ступенью для будущего роста и процветания.

1
2 комментария

Любые! Смотря как просить и договариваться...

2
Ответить

Ко всему подходит один ключ - подмазать.🤣😭

2
Ответить