2,6 млн $ за 30 дней. История самой успешной краудфандинговой компании товаров для детей

Mifold – компактное детское автокресло. Оно в 10 раз меньше обычного бустера, но по надежности и безопасности превосходит его! Все дело в ином принципе работы ремней безопасности!

2,6 млн $ за 30 дней. История самой успешной краудфандинговой компании товаров для детей

Начало стартапа: как и когда была придумана концепция mifold

В 2001 году Джон Самрой, родом из Великобритании, жил в Нью-Джерси, США со своей женой Роанной и тремя маленькими детьми. Он обратил внимание, как он сам и десятки таких же родителей вокруг перевозили своих детей на автомобиле – зачастую без специального автокресла или бустера.

«Вдохновение пришло от моей собственной потребности как родителя»

Джон Самрой

Ему приходилось возить своих детей и некоторых их друзей в школу, и не всегда получалось использовать автокресло-бустер. Детям было тяжело и неудобно таскать громоздкие бустеры в другую машину, и в итоге их просто игнорировали. К тому же, во время отпуска бустеры составляли значительную часть багажа, а напрокат за 40$ можно было получить нечто грязное и старое.

2,6 млн $ за 30 дней. История самой успешной краудфандинговой компании товаров для детей

«Я подумал о создании другого вида автокресла, которое устанавливало бы ремень безопасности в правильное положение, но было бы очень маленьким и в то же время безопасным, чтобы ребенок мог постоянно носить его с собой».

Джон Самрой

Так, все дети могли бы иметь свой личный бустер и носить его с собой, когда нужно ехать на такси или машине друзей. Осталось продумать техническое воплощение концепции.

2,6 млн $ за 30 дней. История самой успешной краудфандинговой компании товаров для детей

Когда ребенок пристегивается встроенными ремнями безопасности, возникают две проблемы – поясной ремень вместо того, чтобы прилегать к костям бедер, поднимается до уровня живота, а нагрудный вместо плеч охватывает шею или лицо. Таким образом, ремни безопасности становятся опасными для ребенка. Чтобы исключить это, используют большой бустер – он приподнимает ребенка до положения взрослого. Но не всегда же есть возможность носить с собой бустер! Джон придумал сделать прямо противоположное: не поднимать ребенка на громоздком бустере, а зафиксировать ремни безопасности на необходимой высоте. Так появился маленький и портативный бустер mifold! Ребенок мог носить mifold с собой и не больше рисковать жизнью в машине.

2,6 млн $ за 30 дней. История самой успешной краудфандинговой компании товаров для детей

Несмотря на очевидно удобную вещь и отличную идею, У Джона не получилось сразу же воплотить концепцию в жизнь. Отец троих детей не мог бросить работу и не участвовать в жизни семьи, чтобы все свое время посвятить разработке mifold. Это стало чем-то вроде хобби – поглощало все свободное время. Джон экспериментировал с брезентовыми ковриками, снаряжением для альпинизма, создавал прототипы. Долгих 12 лет ушли на разработку и тестирование mifold. Первая же рабочая версия бустера mifold в TRL (Лаборатории транспортных исследований) в Великобритании сначала вызвала скептицизм у инженеров. Но после краш-тестов и убедительных результатов их мнение поменялось – mifold работает! Устройство также безопасно и надежно, как и привычный бустер, но по размеру в 10 раз меньше! Использовать mifold было бы удобнее и родителям, и детям!

2,6 млн $ за 30 дней. История самой успешной краудфандинговой компании товаров для детей
2,6 млн $ за 30 дней. История самой успешной краудфандинговой компании товаров для детей

Хобби перерастает в миссию

Похвала и одобрение инженеров зарядили Джона на дальнейшую работу! Он уже не мог отвлекаться от своего детища, хобби стало превращаться в миссию.
Вскоре стало ясно, что это революционное изобретение. Джон подал заявку на получение патента, чтобы защитить дизайн и технологию mifold. Первый предварительный патент был подан в США в мае 2012 года.
Старый школьный друг, успешный финансовый директор, помог Джону с бизнес-планом.
Наконец, в 2013 году Джон начал сотрудничать с тель-авивским домом дизайна продуктов, чтобы превратить концепцию mifold в потребительский продукт. Нужно было придумать привлекательный дизайн с соблюдением мировых стандартов безопасности.
Дизайн-студия Tiko стала первыми инвесторами в mifold, выполнив подавляющее большинство своих дизайнерских работ бесплатно в обмен на акционерный капитал. Юрист, финансовый директор, дизайнеры и Джон основали Carfoldio Ltd. в январе 2013 года. К апрелю родилась первая рабочая модель того, что мы теперь знаем как mifold.

2,6 млн $ за 30 дней. История самой успешной краудфандинговой компании товаров для детей

Краудфандинг как сбор инвестиций

В 2013 году Джон окончательно убедился, что выбрал правильное направление. Потенциал mifold был огромным, нужен был толчок для развития бизнеса.
Джон решил увеличить финансирование стартапа и обратился к Дорону Талу с просьбой помочь собрать деньги. Дорон продал свое цифровое рекламное агентство Publicis, а затем стал генеральным директором Saatchi и Saatchi Israel. У него были хорошие связи, и он помог представить mifold потенциальным инвесторам. Потребовалось всего 4 месяца, чтобы завершить первоначальный раунд финансирования в августе 2013 года. Стартап собрал 600 тысяч долларов!

Запуск mifold

На собранные деньги Джон смог привлечь талантливых специалистов из числа ведущих промышленных дизайнеров, инженеров-механиков, производителей и экспертов по безопасности продукции, чтобы воплотить mifold в реальность. Прототипы успешно проходили все краш-тесты в лабораториях США, Великобритании, Франции.
Несмотря на явный успех, денег на проект не хватало. Был объявлен второй раунд по сбору денег. Раунд серии АА возглавил Jam Jar Investments, венчурный фонд, управляемый соучредителями Innocent Drinks в Лондоне, Великобритания. Среди других инвесторов были Missri Group, небольшое частное семейное инвестиционное бюро, и владельцы Starry Group, азиатской производственной группы с опытом работы в индустрии автомобильных сидений. Большинство первоначальных посевных инвесторов также присоединились к раунду АА вместе с некоторыми новыми частными лицами.
В начале 2015 года компания завершила второй раунд, собрав дополнительно 1,2 миллиона долларов!

2,6 млн $ за 30 дней. История самой успешной краудфандинговой компании товаров для детей

Развитие проекта

Привлеченные средства было решено инвестировать по трем направлениям — создание производственных мощностей, создание маркетинговых и рекламных материалов и завершение необходимых нормативных процессов для глобального запуска и развертывания mifold в 1 квартале 2016 года. В рамках подготовки компания провела предпродажную кампанию Indiegogo (igg.me/at/mifold) с невероятными результатами – достижение более 3500% от целевого показателя!
Джон и его партнеры не скромничают:

«Мы считаем, что кампания mifold — самая успешная краудфандинговая кампания, когда-либо проводившаяся для детского продукта. Мы достигли цели в 40 000 долларов за два часа, в первый день собрали более 150 000 долларов, а в рамках кампании было предварительно продано устройств mifold 55 000 единиц (по сравнению с первоначальным 30-дневным целевым показателем в 1100 единиц) на сумму более 2 600 000 долларов. В настоящее время они доставлены клиентам более чем в 139 странах»

Джон Самрой

Джон Самрой уверен, что занимается благим делом: «В Талмуде есть известная цитата «Кто спасет одну жизнь – спасет целый мир». Мы занимаемся спасением человеческих жизней. У нас растет "Зал славы" от клиентов, которые рассказывают нам, что mifold защитил их детей при столкновении. Мы собираем фотографии и истории, и это мотивирует всю команду продолжать развивать бизнес».

2,6 млн $ за 30 дней. История самой успешной краудфандинговой компании товаров для детей
2,6 млн $ за 30 дней. История самой успешной краудфандинговой компании товаров для детей

Будущее miford

Беспрецедентный успех предварительных продаж показал, что потенциал mifold даже больше, чем планировался первоначально.
Компания решила ускорить свой бизнес-план, наращивая производственные мощности, набирая персонал для увеличения команды и вкладывая больше средств в рекламу. Для финансирования этого в январе 2016 года был закрыт третий раунд на сумму 1,5 млн долларов, возглавляемый Sweet Capital Investments, венчурным фондом, созданным основателями King Digital Entertainment; компания, создавшая мобильную игру Candy Crush Sage.
С 2016 года продажи детского удерживающего устройства mifold идут в 139 странах мира, доход стартапа составил 2,6 млн долларов только за 30 дней! Тысячи детских жизней были спасены, и все это лишь благодаря настойчивости и неравнодушию Джона Самроя.

2,6 млн $ за 30 дней. История самой успешной краудфандинговой компании товаров для детей

В 2018 году mifold успешно прошел Краш-тест в России, в центре испытаний «НАМИ», где проводятся тесты по подтверждению соответствия продукции требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

На данный момент, mifold можно купить практически в любом сетевом магазине детских товаров, а также на маркетплейсах и официальном российском сайте: https://mifoldstore. ru

1 комментарий

интересный и отличный пример успешного создания продукта

Ответить