Какие перспективы есть у EdTech-сектора?

Американский политический деятель Бенджамин Франклин однажды сказал, что инвестиции в знания всегда дают наибольшую прибыль. Нельзя не согласиться с отцом-основателем США: чем более мы осведомлены, например, в вопросах финансов, тем больший доход можем получить. При этом, чтобы повысить свою грамотность, сегодня вовсе не обязательно отпрашиваться с работы и тратить время на дорогу. Обучаться можно из любой точки мира – онлайн. Это стало возможным благодаря EdTech-компаниям. Команда FinMajor рассказывает, в чём заключается особенность таких проектов.

Какие перспективы есть у EdTech-сектора?

Что такое EdTech?

Название сектора совмещает два английских слова – education («образование») и technology («технология»). Компании, которые в нём работают, используют технологии в преподавании. К ним относятся как разработчики онлайн-приложений, так и стартапы, которые создают интерактивные доски, платформы для удалённого обучения и многое другое. С 2020 года, когда мир настигла пандемия, и многие сервисы были вынуждены перейти в онлайн-формат, EdTech-сектор начал активно развиваться. Эксперты рынка прогнозируют, что он продолжит расти – многие уже привыкли к “бонусам” онлайн-обучения и не готовы от них отказываться. В 2021 году размер рынка EdTech оценивался в $254,80 млрд, а к 2027 году может достигнуть $605,40 млрд, говорится в исследовании Researchandmarkets. Получается, что рост индустрии должен составить 15,52%.

Примеры успешных проектов за рубежом

Рассмотрим успешные проекты EdTech-сферы, которые работают на международную аудиторию. Первый в нашем списке – Byju’s. Индийская компания появилась на рынке образовательных технологий в 2011 году. Тогда это была незамысловатая платформа для обучения. Сегодня это крупная компания, которая расширяет своё присутствие в мире. По данным портала Mobilemarketingreads, на март текущего года у приложения Byju’s – 150 млн пользователей и 2 млн загрузок в Google Play по всему миру.

Ещё один пример – Coursera. Компания базируется в «Силиконовой долине» (Калифорния, США). Она предлагает пользователям MOOC-платформу. Напоминаем, что это вид образовательных программ для дистанционного обучения. Он предполагает неограниченное число учащихся и открытый доступ к материалам через интернет. Пользователь выбирает направление, по которому ему хотелось бы подтянуть знания, а Coursera, в свою очередь, предлагает ему курсы от мировых университетов. Всего со стартапом сотрудничают 150 вузов. В начале прошлого года у платформы было 82 миллиона зарегистрированных пользователей, а рост её выручки составил 40-50%, по сравнению с первыми двумя кварталами 2020 года. Такие данные даёт Thinkimpact.

Завершает наш список зарубежных EdTech-стартапов Chegg. Основанный в 2005 году, он тоже представляет платформу для онлайн-обучения. Согласно данным за 2021 год, у Chegg было 7,8 млн подписчиков. Компания создаёт ресурсы для студентов, а также даёт им возможность через платформу выполнять домашние задания и обучаться самостоятельно. Кроме того, пользователи могут покупать, брать в аренду книги и даже продавать их.

Российские EdTech-стартапы

Среди российских компаний также есть успешные EdTech-стартапы. Например, Skillbox. Эту образовательную платформу запустили в 2016 году. В прошлом году компания приобрела 90% бразильского стартапа Mentorana. Сегодня Skillbox Holding Limited включает платформу Skillbox, образовательный портал Geekbrains, школу онлайн-профессий Skillfactory, бразильскую онлайн-школу Mentorama и белорусскую платформу для корпоративного обучения Lerna. По данным портала Edtechs, выручка холдинга за второй квартал прошлого года составила 2,173 млрд, тогда как за аналогичный период этого года – 2,3 млрд рублей. В итоге рост достиг 5,84%.

Следующая в нашем списке – онлайн-школа для изучения английского языка Skyeng. Её основали в 2012 году. Занятия в этой школе проходят на собственной образовательной платформе компании Vimbox, через которую учащиеся созваниваются с преподавателями, выполняют задания и пользуются образовательными ресурсами. В прошлом году выручка за второй квартал стартапа составила 1,4 млрд, тогда как за второй квартал текущего, – 1,455 млрд рублей. Другими словами, рост выручки составил 3,93%, говорится в материале edtechs.ru.

Другой пример быстро развивающейся EdTech-компании – Яндекс. Практикум. Она предоставляет онлайн-курсы и обучение digital-профессиям. Этот стартап открыли в 2019 году. Партнёром стала «Школа анализа данных». За второй квартала прошлого года выручка Яндекс.Практикум была равна 630 млн, тогда как за второй квартала этого года – 900 млн рублей, то есть рост достиг 42,86%, следует из информации, опубликованной на Edtechs.

И, наконец, ещё один EdTech-стартап – Puzzle Brain. Сегодня на этой платформе можно проходить 648 онлайн-курсов из таких сфер, как «Отношения» и «Маркетинг», «Психология» и «Спорт», «Дизайн» и другие. Всего 12 категорий.

Эксперты рынка называют этот стартап подающим надежды. За три года он успел пройти точку безубыточности и сейчас продолжает наращивать свои обороты. Стартовые инвестиции основателя в проект составили 6 млн рублей. Также создатели проекта организовали два раунда по продаже долей крупным инвесторам. В первом раунде таким образом они привлекли 8,5, а во втором – 25 млн рублей. Кроме того, стартап получил инвестиции от более мелких инвесторов на разработку курсов в размере 42 млн рублей. В прошлом году Puzzle Brain вошёл в рейтинг РБК по росту выручки в сегменте на 541,18%.

Сегодня мы рассказали об EdTech-секторе, который, судя по его показателям, продолжит уверенно развиваться. Расскажите, а вы когда-нибудь обучались в онлайн-режиме? Как вам такой опыт?

Начать дискуссию