Компании-единороги: «звери», меняющие рынок

Чтобы стать подкованным, с финансовой точки зрения, человеком, недостаточно знать о рыночных «быках» и «медведях». Есть и другие «обитатели», которых с каждым годом становится всё больше. Например, это «единороги». Команда FinMajor объясняет, что это такое, и как они меняют рынок.

Компании-единороги: «звери», меняющие рынок

Кто такие единороги?

Это компании, чья оценка достигла $1 млрд менее, чем за 10 лет. В 2013 году термин придумал венчурный капиталист Эйлин Ли.

Сегодня среди «единорогов» выделяют SpaceX, основанную Элоном Маском, и калифорнийскую Robinhood. Также к ним относятся австрийская Canva, которая предоставляет сервис для графического дизайна, индийская образовательная платформа Byju’s, американский онлайн-сервис для разработки интерфейсов Figma и многие другие.

Инновация

У большинства «единорогов» есть общие черты вне зависимости от сферы, в которой они работают. Одна из главных особенностей таких компаний заключается в том, что они предлагают инновации, которые впоследствии влияют на всю сферу или даже рынок. Например, Airbnb разработала приложение. С его помощью можно как сдать жильё в аренду, так и забронировать его. Пользователи смотрят рейтинг хозяев, изучают фотографии квартиры, апартаментов или дома, а потом решаются на сделку. В свою очередь, хозяева объекта тоже могут изучить информацию о будущем постояльце – посмотреть, какие отзывы оставили о нём другие собственники. Когда срок бронирования подойдёт к концу, со счёта гостя спишут деньги за проживание. До появления Airbnb, конечно, тоже были ресурсы для поиска жилья. Однако эта платформа стала для рынка инновационной – с её помощью процесс взаимодействия владельцев квартир с арендаторами стал гораздо проще. Как правило, такой подход свойственен для «единорогов» – они предлагаю простые решения, которые отвечают тем же потребностям, что и сложные продукты.

Следующее свойство вытекает из первого – «единороги» технически подкованы. Они смело используют преимущества программного обеспечения, которое помогает масштабировать бизнес и повышать эффективность работы.

Забота о клиентах

Ещё одно качество таких компаний – фокус на проблемах конечных потребителей. По данным Businessinsider, более 60% «единорогов» работают по модели B2C (от бизнеса – к потребителю). Они стараются создавать нужные продукты, которые смогут улучшить жизнь людей. Например, мобильное приложение Uber позволило уйти от привычной схемы «клиент – оператор – таксист – оператор – клиент». Теперь, чтобы вызвать машину, достаточно отметить своё местоположение на карте или вручную набрать адрес отправления, а потом указать конечную точку маршрута. Приложение назначит машину, и через несколько минут она приедет. Как правило, платформы и приложения от таких компаний отличает понятный интерфейс, поэтому ими могут пользоваться и те, кто не очень хорошо разбирается в технологиях.

Большие цели

В книге «Взрывной рост. Почему экспоненциальные организации в десятки раз продуктивнее вашей, и что с этим делать» говорится о том, что у компании должна быть масштабная преобразующая цель. Именно она и является движущей силой команды, которая побуждает нестандартно мыслить. Благодаря такой цели коллеги становятся единомышленниками – они работают над улучшением продукта, потому что понимают, зачем это нужно, и осознанно распределяют рабочее время.

Даже если оценка вашей компании ещё далека от $1 млрд, вы можете выполнить данный пункт. Придумайте вдохновляющую цель, установите срок, за который вы планируете её достичь, и объясните сотрудникам, что это станет возможным только благодаря совместной продуктивной работе. Пусть каждый ваш коллега почувствует себя важной частью команды.

Сегодня мы рассказали о компаниях-«единорогах». Чтобы не пропустить полезную информацию из мира финансов, подписывайтесь на наш Telegram-канал https://t.me/finmajor! А пока напишите в комментариях, хотели бы вы придумать для своего проекта масштабную цель?

Начать дискуссию