У большинства «единорогов» есть общие черты вне зависимости от сферы, в которой они работают. Одна из главных особенностей таких компаний заключается в том, что они предлагают инновации, которые впоследствии влияют на всю сферу или даже рынок. Например, Airbnb разработала приложение. С его помощью можно как сдать жильё в аренду, так и забронировать его. Пользователи смотрят рейтинг хозяев, изучают фотографии квартиры, апартаментов или дома, а потом решаются на сделку. В свою очередь, хозяева объекта тоже могут изучить информацию о будущем постояльце – посмотреть, какие отзывы оставили о нём другие собственники. Когда срок бронирования подойдёт к концу, со счёта гостя спишут деньги за проживание. До появления Airbnb, конечно, тоже были ресурсы для поиска жилья. Однако эта платформа стала для рынка инновационной – с её помощью процесс взаимодействия владельцев квартир с арендаторами стал гораздо проще. Как правило, такой подход свойственен для «единорогов» – они предлагаю простые решения, которые отвечают тем же потребностям, что и сложные продукты.