7 сумасшедших идей, принёсших колоссальную прибыль

Некоторые из нас мечтают о собственном бизнесе – мы придумываем идеи, но потом далеко не всегда решаемся их воплотить. Одни задумки кажутся нам очевидными, а другие – слишком необычными. Команда FinMajor составила обзор самых спорных идей, которые принесли солидную прибыль их авторам.

7 сумасшедших идей, принёсших колоссальную прибыль

№1 Месть – блюдо, которое подают блестящим

Австралийский бизнесмен Мэтью Карпентер запустил сайт, через который можно было заплатить $9,99 за отправку конверта, набитого блёстками любому человеку на планете. Предприниматель назвал свой проект Ship your enemies glitter «Отправь своему врагу блёстки». За считанные часы после запуска о Карпентере уже писали мировые СМИ, и он продал конвертов на сумму более $20 тысяч. А потом, когда сайт достиг пика своей популярности, бизнесмен продал его за $85 тысяч.

№2 Самый неприхотливый домашний питомец

В 1975-м году специалист по рекламе Гэри Даль создал очень необычный «продукт» – Pet Rock. На мексиканским побережье он отыскал гладкие камни, упаковал их в картонные коробки, в которых проделал отверстия «для дыхания», оснастил соломинками и инструкцией, как тренировать и учить командам: «Сидеть», «Место», «Атаковать».

Идея заключалась в том, чтобы продавать камни как домашних питомцев. Несмотря на то, что Pet Rock вошёл в историю как одна из самых глупых игрушек, многим людям понравилась идея завести такого «питомца». В итоге, за шесть месяцев Даль продал 1 миллион «гладких друзей» по $4 за штуку, то есть заработал $4 миллиона при практически нулевой себестоимости!

№3 Страница на миллион

У Алекса Тью был план – создать сайт и продавать на нём место по $1 за пиксель. Он назвал ресурс Million Dollar Homepage («Домашняя страница на миллион долларов»). Пользователям понравилась идея предпринимателя – он продал все свои пиксели и получил доход в размере $1,037 млн.

№4 Картофельная посылка

Алексу Крейгу из Техаса было 24 года, когда он основал Potato Parcel («Картофельная посылка»). Идея этого проекта заключалась в следующем: люди вместо сообщений отправляют… сырой картофель с нацарапанными на нём фразами. Заказать такую посылку можно было через сайт, после запуска которого объём продаж достиг примерно $10 тысяч в месяц. При этом за четыре месяца Крейг продал более трёх тысяч картошек, а через полгода – и сам бизнес за $42 тысячи, вложив деньги в покупку дома.

Сегодня сайт Potato Parcel до сих пор существует. На нём можно заказать картошку не только с текстом, но и с изображением. Например, знаменитостей, как Уилл Смит, или домашних любимцев.

№5 Хобби как бизнес

Иногда бизнес может родиться из хобби. Подумайте, чем вам больше всего нравится заниматься? Может, это принесёт прибыль?

Любимым занятием Стива Гадлина было рисовать кошек. Он даже создал сайт, который назвал I want to draw a cat for you («Я хочу нарисовать кошку для тебя»). Выяснилось, что людям действительно нужны такие рисунки. За пять лет Гадлин продал 18,794 экземпляра и заработал $187 тыс. Кроме того, художник даже стал знаменитостью и появился в одном из выпусков американского реалити-шоу о бизнесе Shark Tank, где получил инвестиции в размере $25 тыс. от миллиардера Марка Кьюбана.

На сайте Гадлина до сих пор можно заказать рисунок кошки стоимостью в $10. «Я создаю ТОЛЬКО одну кошку в день. Забронируйте время», – говорится в описании услуги.

№6 Письмо от Санты

Байрон Риз из Америки придумал идею проекта персонализированных писем от Санта-Клауса. Проект запустили в 2001-м году. В первый же год удалось отправить более 10 тысяч писем, а уже к 2005-му объём продаж превысил $1 миллион.

Сегодня сайт Santa Mail по-прежнему работает. На нём за $9,95 можно заказать персонализированное письмо. Для этого в заявке нужно указать имя ребёнка-получателя и его лучшего друга, заполнить адрес и выбрать стиль поздравления.

№7 Деньги из воздуха

В 2015-м году канадец Мозес Лам начал бизнес по продаже консервированного воздуха. Он полагал, что люди могут дарить «воздушные» банки в качестве оригинальных подарков. Бизнес Лама довольно быстро нашёл свой рынок: покупатели из Китая, Индии и Южной Кореи демонстрировали большой интерес к продукту.

«Наша целевая аудитория – жители регионов с загрязнённым воздухом, который становится причиной снижения продолжительности жизни», – комментировал тогда журналистам генеральный директор Vitality Air Мозес Лам.

При этом продажа чистого воздуха стала трендом на рынке. Сегодня Vitality Air – не единственный его участник. Другой представитель – британская Aethaer. Эта компания продаёт воздух из разных английских регионов – Йоркшира, Сомерсета, Уэльса и других. Стоимость одной банки – $124,95.

Итак, мы рассказали о некоторых не очень обычных идеях для бизнеса, которые принесли прибыль. У них есть общие черты. Например, это возможность персонализации: не так важно, на чём будет послание – на картофеле или бумаге, главное – чтобы оно оставляло ощущение личной коммуникации. Также нужно предлагать потребителям совершенно новые продукты и не бояться, что они окажутся слишком оригинальными. Наконец, хорошо, если проект помогает решать определённые задачи.

А какие идеи для бизнеса удивили вас в последнее время? Расскажите!

Начать дискуссию