Как и где эта точка определена, мы тогда даже не утруждали себя прописанием правил. Дикие люди, скажете? Возможно. Но, повторюсь, во франчайзинге всегда изначально больше рискует франчайзи, он платит деньги на входе (паушальные платежи), а далее ежемесячные роялти. При этом вернуть паушальный взнос в такой системе фактически нереально, если вам была передана некая материальная или интеллектуальная собственность. Также как и потом нереально франчайзору навязать франчайзи на весь срок платить роялти, если ему становится партнерство невыгодно. Получалась интересная круговая порука. Франчайзор мог себе гарантировать получение паушального взноса, а вот дальше надо было мотивировать франчайзи оставаться в сети и платить ежемесячные роялти. Местами мне даже жаль, что подобные схемы сейчас уже не работают. В целом это очень прозрачный для обеих сторон бизнес получался. Потому что франчайзи сразу видел и получал то, за что оплатил паушальный взнос. А с точки зрения роялти при наличии сложившегося комьюнити партнеров только франчайзор-самоубийца мог требовать от франчайзи платить деньги за то, что он физически не получал или перестал получать. И уж точно не требовать с того деньги за период вынужденного простоя или даже после закрытия. Пандемия, кстати, на рынке франчайзинга и не только франчайзинга навела порядок. Она показала, кто есть кто с обеих сторон.