Чтобы зал не пустовал: как ресторанам взять максимум от свободных помещений по будням

В Москве набирает обороты проект Foodworking, в рамках которого рестораны обустраивают коворкинг-пространства и дают возможность фрилансерам работать, не мешая другим гостям. О том, как возникла идея проекта, и кому он может быть интересен, рассказывает генеральный директор Татьяна Шараева.

<i>Коворкинг-зона в ресторане Taste</i>
Коворкинг-зона в ресторане Taste

Сегодня на рынке много свободных специалистов и удаленных сотрудников компаний, которые работают из дома. Временами они чувствуют потребность сменить обстановку, чтобы оставаться продуктивными и вернуться в рабочий тонус.

Кажется, что лучший вариант для этого — арендовать место в коворкинге. Но большинство коворкингов сейчас работают в формате гибких офисов. Коворкингам выгоднее сдавать пространства небольшим командам, чем отдельным специалистам. И редко у кого есть дневные или почасовые тарифы.

Поэтому чаще фрилансеры выбирают работать в кафе. Но и здесь есть свои моменты. Не во всех заведениях работать комфортно: шумные гости, слабый интернет, отсутствие розеток. Мелочи, которые в совокупности могут свести на нет весь рабочий день.

Да и не все приветствуют идею, когда человек делает заказ по чеку ниже среднего и занимает стол на несколько часов, тем самым, возможно, лишая заведение части прибыли. Случаются ситуации, когда работающих гостей открыто просят закрыть счет и освободить стол. А в некоторых заведения сидеть за столом с ноутбуком запрещено внутренними правилами.

В то же время в Москве достаточно ресторанов содержат банкетные комнаты, VIP-залы и просторные зоны со свободной посадкой. По выходным и вечерам в них может быть шумно и весело, но по будням они обычно простаивают и не дают прибыли. В этом мы увидели перспективу для бизнеса и начали думать над реализацией проекта Foodworking. По сути фудворкинги — те же коворкинги, только внутри ресторанов.

Чтобы зал не пустовал: как ресторанам взять максимум от свободных помещений по будням

Мы поговорили с несколькими рестораторами, показали концепцию, она понравилась. На тот момент у нашей команды уже был большой опыт в запуске коворкингов офисного типа. Мы знали, какие удобства необходимы для работы, поэтому оборудовать первые точки не составило труда. На этапе тестирования гипотезы мы использовали каналы коммуникаций ресторанов-партнеров и бронировали рабочие места по телефону. Когда получили первую тысячу клиентов и убедились, что концепция рабочая, привлекли инвестиции, запустили сайт Foodworking и мобильное приложение для бронирования онлайн.

Сейчас количество партнеров сервиса приближается к 40, среди них рестораны сети «Чайхона № 1», ресторан Taste на Ильинке, ресторан Ruski в Москва-Сити и другие. В этих ресторанах оборудованы специальные залы, которые в дневное время работают как полноценный офисный коворкинг. В них есть скоростной Wi-Fi, принтеры, розетки, канцелярия. Все эти офисные удобства предоставляются пользователям бесплатно, и работать можно целый день. Вся сумма оплаты, которую пользователь вносит за бронирование рабочего места, идет в депозит на оплату еды и напитков.

<i>Коворкинг-зона в ресторане «Чайхона № 1» на Пушкинской площади</i>
Коворкинг-зона в ресторане «Чайхона № 1» на Пушкинской площади

Как результат, выигрывают и пользователи сервиса, и рестораны-партнеры. У пользователей есть возможность закрыть одним чеком вопрос с рабочим местом и питанием на целый день или несколько часов. При этом они не пересекаются с гостями ресторана, а работают в отдельной зоне, комфортно оборудованной для работы. У ресторанов-партнеров — возможность получать заказы со столов, которые в иной ситуации просто стояли пустыми.

22
Начать дискуссию