Как правильно планировать свой бюджет

Полноценный и основательный подход в наше время нужно иметь ко всему. Начиная от организации одежды в своем шкафу и заканчивая контент-планом для учебы или работы.

Того, кто далек от этой сферы, легко обмануть, навязать необязательные услуги или обсчитать. По меньшей мере, такой человек столкнется с нехваткой денег, долгами и сопутствующей его неудовлетворенностью собственной финансовой независимостью.

Бухгалтерский учет будет полезен и семьям с детьми, и тем, кто живет один. Пожалуй, полезна будет практика даже подросткам, у которых еще нет своего дохода. Это научит лучше чувствовать деньги, осознавать, как работает материальный мир и поможет сформировать понимание себестоимости каждой покупки.

Конечно, для наглядности все специалисты советуют завести отдельную тетрадь или, например, ежемесячно вносить показатели в таблицу Excel. Многие банки предлагают проанализировать ваши доходы и расходы в личном кабинете, поделив все покупки по категориям «продукты», «транспорт», «аптека» и прочие.

Есть много подходов, стратегий и алгоритмов, которые соответствуют разным целям. Впрочем, необязательно использовать именно финансовые концепции, отлично подойдут и уловки тайм-менеджмента.

Сегодня недостаточно много зарабатывать, чтобы ни в чем не нуждаться и при этом жить по средствам. Самые богатые люди планеты хороши в экономии денег, умеют разумно их распределять и не совершают импульсивных и ненужных трат.

Финансовая грамотность – крайне трендовое сейчас направление: дисциплину вводят в учебных заведениях, регулярно разрабатывают новые стратегии и концепции. Разбираться в ней, хотя бы поверхностно – необходимый для современного человека навык.

  • Например, Принцип Парето, который звучит следующим образом: «20% усилий обеспечивают 80% результата, а оставшиеся 80% деятельности приводят к 20% результатов». Если использовать это в контексте финансовой грамотности, то получится такое руководство к действию: 20% средств откладывать «на черный день», а 80% из них – ежемесячно тратить.
  • Впрочем, многие советуют откладывать 20% своей заработной платы, формируя тем самым финансовую подушку безопасности. Процент не будет ощутимо бить по кошельку, но при этом, если делать это регулярно, в скором времени наберется весьма неплохая сумма. Остальные доходы американские политики и экономистки Амелия Уоррен и Элизабет Уоррен советуют разделить на 30% и 50%, первые из которых идут на карманные, необязательные расходы, а 50% уходят на самые главные категории трат: аренду, питание, лекарство и транспорт.
  • Многие экономисты и социологи говорят о том, что иметь сбережения не просто желательно, это обязательно. Насколько бы вы не были уверены в стабильности собственной работы, насколько большую часть вашей жизни она бы не составляла, всегда нужно быть готовым к тому, что могут сократить или обстоятельства вынудят покинуть должность. В закромах нужно хранить такое количество средств, которого могло бы хватить вам и семье на спокойное существование в течение 6 месяцев. Потому что никто не знает, сколько времени понадобится, чтобы ситуация стабилизировалась и вы вновь обрели почву под ногами.
  • Чем точнее понимаете, на что ежемесячно уходят средства, тем более подходящий план расходов сможете составить. Для тех людей, которые пока плохо представляют себе, как жить по средствам, существует концепция «4 конверта» и строится она следующим образом: посчитайте свой общий доход, сразу вычтите из него обязательные траты (например, обучение и аренду). Остаток поделите на 4,3. И, таким образом, вы получите сумму, необходимую на неделю. Осталось только следовать плану.

Фишки, которые помогут лучше распределять бюджет:

- Переходите на наличные средства, это сделает траты более наглядными и поможет лучше понимать свои потребности;

- Учитывайте дни, в которые вам выплачивают заработную плату и аванс, а не подводите итоги в первые числа месяца;

- Смиритесь с тем, что будут расходы, которые невозможно сократить и автоматически вычитайте их при планировании (коммунальные услуги и еда);

- Если не знаете стоит ли покупать что-либо, переведите стоимость в количество ваших рабочих дней, определив тем самым «себестоимость» вещи или услуги;

- Ведите бухгалтерский учет всегда и без исключений, чтобы лучше понимать свои траты и формировать на основе этого свой собственный финансовый план.

Как правильно планировать свой бюджет
Начать дискуссию