Как грамотно торговаться?

Может показаться, что времена, когда мы торговались, стоя на рыночной площади, далеко в прошлом. Но это совсем не так: возможно, изменилcя вид самих денег, ведь мы все реже пользуемся наличными средствами. Однако принцип работы остался и останется таким до скончания времен: продавец хочет получить как можно больше за свой товар, а покупатель – заплатить как можно меньше.

Расскажем о том, как сделать это грамотно и при этом не навредить ни одной стороне.

Методы, которые подойдут как к онлайн, так и офлайн-покупкам:

- Не стоит начинать с торговли сразу, ни продавец магазина косметики, ни хэндмейд-мастер не оценят, если первым, с чего вы начнете общение, станет обсуждение цены товара или услуги;

- Не демонстрируйте очевидного восхищения, психологически простая, но при этом крайне действенная уловка. Если продавец поймет, что вы не слишком заинтересованы, попытается привлечь ваше внимание, расскажет о преимуществах или акциях;

- Всегда рассматривайте вариант, что пойдете на попятную, выберете другого производителя или задумаетесь о резонности покупки. Готовность отказаться от товара может стать спусковым крючком для продавца;

- Назовите максимально низкую цену. Продавец начнет повышать ставки, тем самым постепенно приходя к желаемой для вас стоимости, но ему будет казаться, что он – хозяин положения;

- После того, как оцените преимущества и похвалите качество продукта, уделите внимание и недостаткам, продемонстрируйте, что видите картину четко и ясно;

- Вежливо попросите о скидке, если продавец будет к вам расположен, пойдет на встречу и даже возможно, что это не последнее ваше сотрудничество;

- Предложите что-то взамен: пообещайте, что оставите отзыв или обязательно сделаете заказ еще. Скорее всего так и будет, ведь у обеих сторон останутся лишь приятные впечатления от процесса покупки;

- Будьте готовы, что вам откажут и не захотят снижать цену. И если вдруг это случится, вы воспримите это как нечто неожиданное и крайне приятное;

- Вместо того, чтобы ходить вокруг да около, назовите конкретную цену, на которую рассчитываете. Никто не захочет угадывать ваши ожидания и это значительно сэкономит время;

- Еще одна действенная фраза: «хорошо, я подумаю, пойду пока посмотрю другие варианты». Если продавец действительно в вас заинтересован, это станет для него своеобразным руководством к действию;

- Не пытайтесь добиться скидки от персонала, сотрудники могут быть просто не уполномочены давать их. Другое дело, если речь идет о менеджерах, чьи привилегии и права несколько шире;

- Попытайтесь дать понять, что продавец имеет право отказаться, тогда пойти навстречу вам ему будет гораздо проще. Никто не любит, когда на него оказывают давление, нельзя забывать об этом.

Как грамотно торговаться?
Начать дискуссию