{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Блог команды Flowell

Кейс: как мы настроили курс из автовебинаров и достигли 95% вовлечения в урок среди учеников

Всем привет! Меня зовут Айша Орымбаева, я программист и предприниматель: развиваю онлайн-школу для детей ELEMENT. В 2022 году мы, как и многие, столкнулись с необходимостью снизить издержки и увеличить рентабельность нашего бизнеса. И нам это удалось!

Время чтения 8 минут

Мы давно развивались в офлайне в Казахстане, во время пандемии перешли в онлайн, а когда мир снова начал меняться — весной 2022 года — снова были вынуждены менять свои подходы к бизнес-процессам.

Этот материал получился достаточно объемным, но забегая вперед, скажу, что через три месяца после старта мы:

  • повысили эффективность бизнеса вдвое,
  • сократили объем работы с учителями на 80%,
  • снизили расходы на ФОТ на 50%,
  • увеличили средний чек на 20%.

Рассказываю, как и что мы сделали, чтобы вы могли это повторить.

НАШЛИ СЛАБЫЕ МЕСТА

Свою трансформацию мы начали с того, что внимательно проанализировали свои сильные и слабые стороны. Несмотря на то, что у нас был узнаваемый бренд, сильная программа и стабильный спрос, у нас не было выстроенной рабочей системы. Все управлялось вручную и не всегда работало как часы. Это мешало нам расти.

Не было единой платформы и стандартов для коммуникации сотрудников, преподавателей и учеников: учителя назначали время урока через WhatsApp, там же проверяли домашнее задание и давали обратную связь, вели вебинары в Zoom и BigBlueButton. Преподаватели могли внезапно перенести занятие, сославшись на плохой интернет, долго проверять домашку, которая часто к тому же терялась в переписках.

Не всегда получалось оперативно донести до всех родителей важную организационную информацию: кто-то не смотрел мессенджеры, кто-то почтовую рассылку. Мы не могли унифицировать качество уроков у всех преподавателей, отслеживать коммуникацию, контролировать при необходимости каждый шаг учителя и ученика внутри обучающего процесса, следить за дисциплиной, анализировать успеваемость детей в реальном времени и вовремя ловить недовольство родителей.

На итоговое качество обучения это влияло не критично, потому как удавалось выруливать в ручном режиме и сглаживать острые углы, но такой подход не позволял нам ни масштабироваться, ни улучшать сам продукт, и уж тем более не помогал в выходе на зарубежные рынки.

Айша Орынбаева
Основатель школы программирования для детей Element

Для продвижения школы и администрирования учебного процесса мы пользовались 10 сервисами, в том числе платформой для почтовых рассылок, отдельной платформой для рассылок SMS, решением для автодозвонов до учеников, несколькими сервисами IP-телефонии — для России и для Казахстана. Казалось бы, это должно работать, но на деле все это не помогало. Переключаться с одного продукта на другой было неудобно, многие процессы запускались вручную и постоянно падали.

В итоге вместо стройной системы у нас была конструкция из «костылей»

Все работало, но мы видели, как неэффективно команда тратит свое рабочее время и как много потенциальных учеников мы упускаем при таком подходе к работе. Было понятно, что нам нужно пересмотреть все бизнес-процессы и автоматизировать как маркетинг, так и само обучение.

СМЕНИЛИ УЧИТЕЛЕЙ И НАНЯЛИ КУРАТОРОВ

Если раньше у нас преподавали вчерашние выпускники, бакалавры и студенты третьих-четвертых курсов технических университетов и ИТ-специальностей, то сейчас мы наняли несколько разработчиков-преподавателей, которые работают в Google и Meta*. Каждый из них записал свой цикл лекций онлайн, которые мы оформили в качестве автовебинаров.

Далее мы реализовали удивительное – вместо курса с видеозаписями мы сделали курс, который целиком состоял из автовебинаров. Благодаря автовебинарам у ученика, присутствующего на уроке, создается полное ощущение живого урока и присутствия преподавателя: это достигается с помощью кураторов, которые оперативно отвечают на все вопросы, поддерживают общение в чате и повторно объясняют сложные моменты, если это требуется. Вовлеченность в урок среди детей 7-11 лет выросла до 95% по сравнению с обычными видеозаписями.

Знакомство учеников с учебным кабинетом 

Дело в том, что формат видеозаписи, который мы использовали раньше — это статический контент, который быстро наскучивает детям, они понимают, что урок можно отложить на потом и вовлекаются меньше: взаимодействия с другими детьми нет, интереса тоже.

Формат автовебинара позволяет сделать так, что преподаватель как будто в реальном времени ведет урок, параллельно постоянно идет общение в чате, которое подогревается ботами, вовлекающими детей в обучение. Интерес к уроку со стороны детей вырос сильно: мы видим, что они действительно переживают, что что-то пропустят. Все это стало возможно благодаря новому российскому Edtech-решению, на которое мы перешли.

ОТКАЗАЛИСЬ ОТ БОЛЬШИНСТВА СЕРВИСОВ

В какой-то момент наши разработчики сами предложили перейти на платформу для онлайн-школ Flowell, которую этой весной запустила компания «Первый БИТ». Идея была в том, чтобы заменить несколько сервисов на один: делать все в одном месте и на одной платформе. То есть обновить продукт без сторонних программ, настроить автовебинары, организовать онлайн-занятия и проверку домашки, продвижение образовательных курсов без менеджеров и ручных рассылок.

Это могло бы помочь нам автоматизировать процессы, сделать работу всех отделов более прозрачной, получить больше контроля на каждом этапе создания и продвижения продукта и, конечно, заменить несколько подписок на разные решения подпиской на один продукт. У нас не было такого опыта раньше, но стремясь сократить издержки и повысить рентабельность бизнеса, мы согласились на этот эксперимент.

ПЕРЕЕХАЛИ НА НОВУЮ ПЛАТФОРМУ

Миграция заняла месяц: мы не спешили, так как параллельно полностью перестраивали бизнес-процессы и обновляли команду, но в случае цейтнота могли бы полностью перейти на Flowell, пожалуй, за 2,5 недели.

Больше всего нам понравилась возможность собирать визуальную воронку с реальными процессами: не доску (как это может быть в условном Miro), а сам процесс. За первые две недели мы как раз полностью настроили вебинарную и академическую воронки, а также воронку пробного урока. В результате в разы увеличилась эффективность лидогенерации.

Пример визуальной воронки под вебинар – от каналов трафика до активации через ретаргетинг

Приведу понятный пример. Ранее, чтобы отдел продаж записал группу потенциальных клиентов на пробный урок, мы должны были сначала найти преподавателя, уточнить у него свободную дату, в которую он мог провести встречу и записывать учеников строго на определенное время.

Сейчас, пробные уроки всех курсов у нас есть в записи, а в вебинарной комнате можно настроить время, день, продолжительность занятия и в несколько кликов сделать так, чтобы ученики, которые записались на пробные уроки, могли пройти их тогда, когда им удобно. Кураторы подключаются к встрече удаленно и отвечают на все вопросы. В результаты мы перестали терять потенциальных клиентов, заинтересованных в обучении, и оптимизировали расход на преподавательский состав.

Возможно, что это наша версия Гарри, Рона и Гермионы :) 

Сразу скажу, что онбординг в итоге был супер комфортным: команда платформы постоянно подсказывала как и что можно сделать лучше, помогли перенести все данные, в общем, миграция прошла бесшовно, хотя в процессе и вскрылось несколько моментов, кое-что техническая поддержка настроила для нас без доплат.

Удобно, что в одной подписке у нас теперь есть весь функционал: и для рассылки, и для создания чат ботов, есть конструктор для лендинга, а также CRM, где собираются все клиенты из всех каналов, и инструменты, чтобы подогревать их автовебинарами, письмами и SMS на одной площадке.

Теперь вся команда работает в одной системе, мы в режиме реального времени видим каждый урок, уверены в его качестве, анализируем, как дети реагируют на каждое занятие: это позволяет понять, какие уроки в будущем нужно перезаписать, а какие точно хороши.

Раньше мы пытались анализировать процесс обучения детей в ручную, это было неудобно: данные терялись, в них закрадывались ошибки, потом на их основе мы принимали неверные решения. Сейчас мы внедрили NPS и видим обратную связь по каждому уроку: вся статистика видна как на ладони. Например, можно посмотреть сколько учеников сдают еженедельное домашнее задание, сколько пропускают уроки, какие задания вызывают наибольший отклик. Когда вся коммуникация была через WhatsApp, а обучение было не настолько прозрачным, у нас не было возможности увидеть весь процесс со стороны, потому что очень многое было завязано только на преподавателе: у нас просто не было доступа к этой информации.

ПОДНЯЛИ ЧЕК

Наличие звездных преподавателей, переезд на новую, комфортную для обучения платформу, внутренняя автоматизация бизнес-процессов позволили нам поднять ценник и включить в наше маркетинговое сообщение дополнительную ценность.

Мы транслировали рынку, что наши преподаватели — разработчики, которые нашли свое место под солнцем, работают в известных IT-компаниях, зарабатывают в долларах, живут за рубежом и вот, нашли время для детей из Казахстана и России, чтобы научить их программировать. Сообщали, что учиться у нас интересно и эффективно, а система обучения максимально удобна для детей и родителей.

В результате мы упаковали наши курсы в три тарифа. Первый пакет дает доступ к платформе без сопровождения: ребенок самостоятельно проходит обучение. Второй пакет подразумевает сопровождение кураторов, третий объединяет сразу два курса и помогает получить системные знания под присмотром менторов. Мы ожидали, что самым востребованным будет первый тариф, но статистика показывает, что родители все чаще интересуются третьим, то есть VIP-пакетом услуг.

ПЛАНИРУЕМ ЭКСПАНСИЮ

Сейчас, когда команда школы работает на одной платформе, все процессы прозрачны, а маркетинговые воронки автоматизированы, мы уже начали перевод контента для выхода на рынок Латинской Америки. Теперь масштабирование и выход за рубеж не кажется нам страшной задачей, к которой неизвестно как подобраться.

*Meta признана экстремистской организацией в России

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Karina Ololenko

Интересный кейс. Давно ищу на рынке то, что будет объединять все в одном окне. С учетом того, что рынок сейчас немного меняется, часть сервисов выпала, это будет интересным опытом от Бита, тем более на рынке они давно уже. Еще лет 7 назад ходила к ним на конференции.
Если есть фри-доступ на пару недель, потестирую одну из школ

Ответить
Развернуть ветку
Randy Thompson

Хм... У нас школа по маркетингу и мы в ней с помощью программистов настроили интеграции среди кучи сервисов: бизон, амо, рассылки, смски, сайт (лпгенератор/платформалп), аналитические инструменты и т.д..

Но всё это держится на интеграции от программиста, которую вечно нужно поддерживать и допиливать, а соответственно нужно держать программиста в штате, хотя, по хорошему, можно было бы обойтись и без него.

Но работает почти как часы. Единственное неудобство - всё в разных сервисах, но к этому можно привыкнуть.

Посмотрим, сможет ли предложенное Вами решение закрыть все наши задачи.

В целом, интересной путь Вы прошли.

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Тот самый программист, который зашёл полистать vcшечку:
- 🤔🤔🤔🤔🤔

Ответить
Развернуть ветку
Снежана Поцелуева

Супер занимательно) Думаю, что для многих актуально сейчас. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Евдокимова

Спасибо за кейс, очень интересно подошли к решению)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Коваленко

Оч крутой кейс. Снизить затраты и увеличить средний чек — звучит как мечта) Напишите потом как все пройдет в Латаме, так как направление оч интересное.

Ответить
Развернуть ветку
Varya Spirina

Крутыши!

Ответить
Развернуть ветку
Polina Avaryaskina

Очень крутой кейс, удачи в экспансии!)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Палий

Звучит как-то уж очень сладко. Будем пробовать!;)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Добрый

Интересный кейс.

Если посмотреть базу знаний, станет понятно, что фич там дофига и больше и все это в единой платформе, что удобно.

У платформы много возможностей, даже можно 2-х уровневую партнерку сделать, что интересно для партнеров и для МЛМ.

Встроенная интеграция с телеграм - удобно. Порадовало, что есть API и Zapier - можно интегрировать с другими платформами и скриптами.

Воронки это круто. Комбинация воронки + процессы + интеграции (API, Zap) предоставляют безграничные возможности. Молодцы )

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null