{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как анализировать маркетинг?

Простые, но не всегда очевидные рекомендации:
1. Не все ваши маркетинговые активности напрямую ведут к заявкам и продажам, часть работает на узнаваемость бренда.
Раз в месяц вбивайте название вашей организации в сервис Wordstat от Яндекса. Если количество запросов с ее упоминанием растет, то в целом вы на правильном пути.
В маркетинге, как в медицине, важна не текущая ситуация, а тенденции.
2. Учитывайте цикл сделки. Если он у вас 60 дней, то не стоит смотреть продажи по майским лидам в мае. Правильнее в мае будет оценивать конвертацию мартовских лидов.
3. Оценивайте ROMI, на сколько это возможно. Это, пожалуй, главный показатель эффективности маркетинга. Цена клика/лида, конверсия и прочее важны, но все же это частности.
4. Используйте CRM-систему. Да, совет максимально банальный, но практикуют далеко не все. Таблички в Excel или рукописные "рутины" сотрудников отдела продаж не способны хранить запись звонков, фиксировать utm-метки и напоминать о дне рождения ключевого клиента.
5. Разделяйте органический и платный рекламный трафик, и конверсию смотрите отдельно по каждому из них. Возможно, вы очень удивитесь и пересмотрите распределение вашего рекламного бюджета.
6. Smm - это не только лайки, охваты и подписки. Это ещё и комментарии и обращения в директ от потенциальных клиентов.
Поэтому, если вы ведёте аккаунт в ВК, 😱gram или других соцсетях, то обязательно фиксируйте и эти лиды в отчетах.
7. Для оффлайн-рекламы используйте отдельные номера телефонов и промокоды, чтобы можно было по итогу отследить, откуда пришел клиент.
Практика показывает, что диалог между продажником и клиентом на тему "откуда Вы о нас узнали?" невольно заставляет каждого из них вспомнить песню "Фантазёр, ты меня называла...".
8. Разделяйте продажи по новым, старым и действующим клиентам. В рублях и людях.
Учитывайте, на какие категории клиентов и как влиял ваш маркетинг.
9. Учитывайте сезонность, если она в вашем бизнесе есть. Новогодние ёлки в январе выбрасывают, а не покупают.
Сравниваем январь 2022 с январем 2021.

Что мы имеем в итоге:

1. Смотрим за тенденциями

2. ROMI - наше всё

3. Детализируем трафик

Это не все, но это база. Не прощаемся!

P.s. Посмотреть наши кейсы в сфере фитнеса вы можете здесь:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда