История длиною в три года (спойлер - с продолжением).

В сентябре 2019 мы подписали контракт на управление с одним из региональных клубов российского города миллионника.

Вводные:

Клуб с историей, более 10 лет на рынке, "сухой", площадь 1000 кв.м., расположенный в БЦ (Бизнес-Центр).

Клуб с качественным профессиональным оборудованием.

Клуб третий год терял выручку.

Причины такой ситуации.

Усталость собственника, он же управляющий Клуба (это не гипотеза, а высказанная им же точка зрения).

Текучка персонала, особенно в отделе продаж и на рецепции.

Увеличившаяся конкуренция - через дорогу более новый клуб, на тот момент один из клубов региональной сети.

Что сделано (коротко о главном).

Обучение и развитие-HR.

На год от нас командирован управляющий. Цели: антикризисное управление, внедрение системы управления, подготовка преемника. Преемник был подготовлен, через год сменил "варяга", но отработав год покинул клуб ("спасибо" собственнику - он это признаёт). Пройдя через полгода чехарды с поиском управляющего нанят и подготовлен устраивающий компанию, сотрудник.

Клиенты-Маркетинг.

Все годы маркетинг от нас удалённо, причём не только интернет-маркетинг, а полностью весь маркетинг. Также разработано и внедрено позиционирование клуба.

Клиенты - Продажи/Бизнес-Процессы.

Введён удалённый директор по продажам. Отдел продаж и рецепция объединены пересмотр функционала сотрудников, системы мотивации, системы отчётности, системы обучения. Внедрена технология продаж с еженедельным план/фактом для каждого сотрудника. Текучка стабилизирована, отдел полностью укомплектован.

Финансы.

Внедрено бюджетирование, годовой бюджет, отчётность по БДР (Бюджет Доходов Расходов) и ОДДС (Отчёт о Движении Денежных средств).

P.S.1. Кто знаком с ССП (Системой Сбалансированных Показателей) - BSC, понял, что работа выстраивалась системно, управляем только тем, что можно измерять.

P.S.2. На самом деле много, что ещё было сделано, но мы же не книгу пишем ;)

Результаты.

Рост продаж like&like до пандемии (не долгие полгода) и после пандемии (с 2022 года, несмотря на 24.02. и 21.09.). Фитнес в данном городе в 2022 году показывал результаты от стагнации до падения до 70% также like&like.

За эти непростые три года кассовые разрывы (да, они были, мы честны) не потребовали ни рубля вложений от собственника.

Бизнес сохранён, потери фитнес индустрии страны по разным оценкам за этот период составили до 30%. Ах да, клуб сосед пережил смену собственника, ребрендинг, ремонт и по-прежнему, в попытке заработать, торгуется дешевле нас, но мы то знаем законы мерчендайзинга ;)

Результат.

20.09.2022 - договор продлён. Новые цели, новые задачи, новые амбиции… и тут здравствуй новый день и новая турбулентность, новые вызовы, но старые, знакомые по SWOT факторы, где если ты не можешь изменить ситуацию, то должен меняться сам.

Опять изменения, опять управление в условиях неопределённости, похоже это становится одним из ключевых навыков нашего времени.

Начать дискуссию