Threads. Новый Clubhouse или новое поле для маркетинга?

Вообще, я пишу эту "статью" с первого раза, не редактируя и не внося какие-либо правки в текст. Цель моего ночного порыва мыслей — высказать своё мнение и свои прогнозы, а также послушать вас в комментариях и поговорить об этой новой социальной сети. Делать обзор на нее я точно не буду, т.к. этим есть кому заняться и без меня.

На самом деле стоит начать с того, что я не очень считаю Threads новой социальной сетью. Ни новой. Ни социальной сетью. Этот мини-апп встроен чисто в инстаграм, где ты даже не можешь поменять имя и аватарку, не сделав это в аккаунте инсты. Даже, кстати говоря, удалить аккаунт ты не сможешь без деактивирования акка инсты. Поэтому я бы не называл ее социальной сетью, но менее крутым этот инструмент не стал.

С терминами разобрались, осталось разобраться с моим отношением к этому всему. Т.к. я не особо понимаю, какой стороны я придерживаюсь, и мои прогнозы и оценки достаточно не структурированы, я выскажу всё, что у меня в голове:

1. Резкий БУМ пользователей. В первые сутки, если не ошибаюсь, в аккаунт зарегистрировалось около 50 млн. новых пользователей. Здесь можно долго рассуждать, много это или мало. Я даже сам для себя не объяснил. С одной стороны это много, т.к. это самый быстрый набор пользователей за всю историю интернета. Но, с другой стороны, это не так уж и много, учитывая, что около 2 миллиардов зарегано в инсте, а регистрация в Тредс достаточно простая — нажал на кнопку переноса данных из инсты и всё, ты житель тредов. И то, что со всей шумихой это сделало только 50 млн из 2 млрд по всему миру — не знаю, много это или мало. Но если это самый быстрый рост, всё таки это что-то значит.

2. У Threads будет жизнь. Когда я только зашёл, многие в ленте сравнивали эту соц. сеть с Clubhouse. Помните был такой? Я не понимаю, почему даже спустя 3 дня существования этого приложения до сих пор есть умники, которые сравнивают попу с пальцем. Клабхаус изначально не имел перспектив на существование:
— у него не было никакой поддержки за спиной в виде какой-либо системы типа Меты, а значит он был очень уязвим изначально;
— в него достаточно тяжело было внедрить рекламу, а значит зарабатывать на нем авторам было проблематично. А зарабатывать надо. Даже Дуров с телегой это понял;
— это очень не удобный тренд, который должен был закончиться — люди в одно и то же время собираются в комнате пообщаться.
Единственное, чем схожи эти два инструмента — дикий хайп на начале. Всё.

3. Проблемы Твиттера. Илон Маск решил ввести слишком маразматичные нововведения, что убивает со временем активность в сети. Он является этаким диктатором, который будет вводить свои "ох*тельные" законы и смотреть, как другие страдают. На этом фоне Threads выглядит, как островок безопасности, оборудованный новейшим ПВО, куда никто не достанет.

4. Это не новый Твиттер, это текстовый аналог Тик тока. А это ещё никто не высказывал, верно? Я думаю, что короткие посты (до 500 символов), станут очень залипательными. Люди редко когда хотят читать огромные гайды, а мозг лучше воспринимает короткие постики со своим небольшим смыслом. В одно время тик ток стрельнул на этой короткой залипательности. В Threads будет та же самая проблема.
Кстати, Цукер позаботился о вас и сразу в настройках поставил таймер, когда вам напомнить, что вам пора выключать VPN и уходить отсюда.

5. Аудитория. Пока непонятная. Очень непонятная. Как только я вошёл, я видел нескольких типов особей:
— сравнивали Тредс с Клабхаусом (но мы их уже разнесли выше по фактам);
— кричали о ВП (взаимных подписках). Особенно это было кринжово смотреть у тех, кто занимается маркетингом и понимает последствия, но "большие цифры подписчиков это ведь солидно прям". Пи*дец.
— не понимали, что происходит и что тут нужно делать;
— маркетологи. Зашли исключительно для изучения сети и понимания, можно ли ее использовать в дальнейших стратегиях;
— пытались пилить твиттерский контент (у них плохо получилось);
— селебрити, которым сам Бог велел зайти и набрать еще тыщи подписчиков.
В первый день мне показалось, что большинство аудитории здесь — неудачники из инсты, которые выжидали момента, чтобы где то стрельнуть и набрать подписчиков. Иначе как объяснить такое количество ВПшников или одинаковых комментов типа "Я писал один и тот же коммент и набрал 10к подписчиков. Узнай как". Боже.
Очень жду, когда уйдёт волна хайпа, весь кринж рассосётся и мы уже получим первый срез аудитории, с которой реально тут работать.

6. Крупные бренды. Уже многие титаны залетели в Threads и начали взаимодействовать друг с другом, что очень круто. Я давно ждал, когда у нас появится что-нибудь твиттерское, как это было на клятом коллективном Западе. Однако, Твиттер не был так популярен, как стал Threads, и теперь я жду волну троллинга и обменивания любезностями между брендами, ведь это всё добавляет развлекательного контента, за которым мне, как маркетологу, следить просто в кайф.

7. Есть косяки. Я заметил несколько некритичных косяков, которые, я уверен, подправит команда Цукера. Например:
— есть баги в печатании текста. Иногда, когда я хочу перейти на след. строку, меня бросает в середину текста (раза 3 уже страдал от этого);
— нет перевода текстов (хотя, я уверен, многие захотят следить за Западными селебрити и их читать. Учитывая, что в инсте это без проблем работает, перевод появится и здесь);
— нет редактирования текста, а значит все узнают, что я тупой и ленивый, что не мог перепроверить или переписать;
— не очень удобный интерфейс, когда ты хочешь пообщаться в этих "ветках".

Вообще, если говорить проще, то, как мне кажется, эта социальная сеть будет жить и развиваться, что является огромным плюсом как для маркетологов, так и для обычных пользователей. А вы как думаете? Я очень бы хотел пообщаться с вами в комментариях по поводу этого всего, т.к. именно в таких обсуждениях и рождаются новые ростки для разговоров. Жду.

Кстати, подписывайтесь на меня в Threads, я там буду писать кратко о нем свои наблюдения и мысли, а также в целом о мире маркетинга.

11
1 комментарий

Только я не понял чем плох набор пусть и не целевой, но аудитории, когда пройдёт волна хайпа, то конечно нужно будет делать специализированный и направленный на ца контент, но если в самом начале есть возможность увеличить охват потенциального бренда набором подписчиков, чем это плохо?

Ответить