Почему музыкальные NFT должны стоить дороже?

Почему музыкальные NFT должны стоить дороже?

Перевели для вас интересный тред про индустрию музыкальных NFT, которая до сих пор является крайне недооценённой. Повествование ведётся от лица автора треда

Я быстро стал одним из крупнейших в мире инвесторов музыкальных NFT. Думаю, менее, чем за год этот сектор вырастет в 100 раз. Почему?

У меня есть 10 причин, по которым индустрия музыкальных NFT взлетит

  • Стриминговые сервисы устарели
  • Владение музыкальными NFT создаст касту Суперфанатов
  • Эмоции от владения NFT
  • Сейчас музыкальные NFT сильно недооценены
  • Победа модели Freemium
  • Применение NFT в жизни
  • Распределение доходов внутри сети
  • DAO
  • Развитие Web3
  • Отношения артиста и фаната

Стриминговые сервисы устарели

Современные стриминговые сервисы мало платят за прослушивания и не позволяют артисту взаимодействовать с преданными фанатами

RAC очень круто объяснил это:

«За одну неделю я получил 1,85 ETH роялти — этот доход мне принесли 36 человек. Чтобы заработать столько же на Spotify, потребуется 1,4 миллиона прослушиваний»

RAC, музыкант
Почему музыкальные NFT должны стоить дороже?

«А ещё была первичная продажа на 10 ETH (100 NFT по 0,1 ETH), что эквивалентно 7,75 миллионам прослушиваний. Вывод: 136 человек в NFT принесли больше роялти, чем 9,1 миллиона человек в Spotify. Я надеюсь, что теперь мы сможем зарабатывать себе на жизнь, не полагаясь на настроение алгоритма»

музыкант

Владение музыкальными NFT создаст Суперфанатов

Каждому знакомо чувство, когда рано начинаешь следить за артистом и точно знаешь, что он скоро поднимется. Теперь можно использовать это чутьё, инвестируя в музыкантов заранее. Представьте себе покупку первого NFT Канье Уэста до того, как он поднимется… сколько иксов он принёс бы?

Канье Уэст
Канье Уэст

Эмоции от владения

Музыкальные NFT приносят больше эмоций, чем другие NFT.

Одним из моих первых и любимых музыкальных NFT, который я купил, был мини-альбом Daniel Allan — «Overstimulated». Музыка звучит иначе, когда она принадлежит тебе. Каждый раз, когда я слушаю этот релиз, у меня мурашки по коже.

Daniel Allan — «Overstimulated»
Daniel Allan — «Overstimulated»

Музыкальные NFT недооценены

Уже есть сотни проектов PFP с рыночной капитализацией, превышающей все музыкальные NFT вместе взятые. Общая капитализация всех музыкальных NFT-проектов составляет менее $10 миллионов. Один только BAYC стоит в 350 раз дороже.

Победа модели Freemium

Freemium (free «свободный» + premium «премиум») — бизнес-модель, при которой продукт имеет бесплатную версию с ограничениями и полноценную платную версию.

Музыкальные NFT работают по модели freemium и это здорово. В последние годы видеоигры тоже приняли модель freemium… и стали монетизироваться гораздо лучше, чем другие отрасли. Посмотрите на доказательства.

Почему музыкальные NFT должны стоить дороже?

Применение в реальной жизни

У музыкальных NFT есть огромный потенциал, ведь их можно применить в реальной жизни. Большинство же PFP-проектов создаются анонимами в мамином подвале. Разве они дают что-то полезное в реальной жизни? Нет.

Полезные возможности музыкальных NFT:

  • Появление в клипе
  • Звонок со сцены во время выступления
  • Проходки за кулисы
  • Встреча с артистом
  • Бесплатные билеты на концерты
  • Возможность выкурить косяк со Снуп Доггом (осуждаем)
  • Стать фигурантом в строчке Снуп Догга
  • Получить % роялти
  • Получить % от следующего релиза
  • Эксклюзивные мероприятия для Суперфанатов
  • Общение с музыкантом в соцсетях
  • Эксклюзивный мерч
  • Доступ к эксклюзивным дропам
Snooр Dogg
Snooр Dogg

Распределение доходов внутри сети

В настоящее время распределение роялти между артистами при коллаборации или сэмплировании являются серьезной головной болью. Но с развитием Web 3.0 защита авторских прав, а также процедуры лицензирования и использования сэмплов могут стать намного проще.

Об этом в рамках NFT-конференции VeeCon очень интересно высказался легендарный Фаррелл Уильямс, назвав технологию Web 3.0 «ключом к революции», которая потрясёт музыкальную индустрию, финансовую систему и мировые правительства.

Почему музыкальные NFT должны стоить дороже?

Любопытно, что сейчас Фаррелл работает над несколькими проектами в Web 3.0. Среди них Gallery of Digital Assets, который помогает традиционному искусству перейти в мир блокчейна.

DAO

Сейчас лейблы предоставляют три главных услуги:

  • Разделение рисков
  • Взаимодействие с фанатами
  • Дистрибуция

Музыкальные DAO могут намного лучше управлять этими тремя составляющими, они способны заменить традиционные лейблы. Интересная статья про это. Правильно выстроенные циклы взаимодействия с NFT будут увеличивать индустрию, как снежный ком.

Цикл влияния музыкальных NFT на индустрию:

  • Поклонники напрямую поддерживают своих любимых артистов
  • Суперфанаты скупают NFT и помогают расти музыканту
  • По мере роста артиста ценность NFT увеличивается
  • Это создает больше поклонников, и творчество ещё сильнее распространяется
  • Цикл повторяется заново

Да, сейчас мы находимся в одной-двух инновациях от взрыва этой отрасли, но есть некоторые проблемы, которые нужно решить:

  • Создание редкости в разных версиях одной песни
  • Определение оптимальной механики спроса/предложения
  • Создание мета-игры, в которую интересно играть, ведь торговля пиксельными картинками - это тоже крупная мета-игра с большим вниманием и ликвидностью

Бонус: музыкальные сервисы NFT для изучения

Дистрибуция: Sound.xyz, Catalog.Works, Mint Songs, Glass.xyz

Генерация музыки: Beat Foundry, Arpeggi Labs

Роялти: Royal, Opulous, Decent.xyz

Стриминг: Audius

Больше полезного контента в нашем Telegram-канале

1 комментарий

Ну с картинками понятно, а как музыку покупать?

Ответить