{"id":13652,"url":"\/distributions\/13652\/click?bit=1&hash=ca634832c832a21b90b9e8fae3075ff3ba3b064131a0f696b2b5f5ed538bfbc9","title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0442 \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0442\u0430\u0440\u0438\u0444, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0435\u0442 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u044b \u043d\u0430 \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb","buttonText":"\u041d\u0443-\u043a\u0430","imageUuid":"b75202ab-9749-57ba-9f2d-ce3e068be8cc","isPaidAndBannersEnabled":false}
M. Minti

Adjesta Batumi Traithlon Sprint. "Кто-бы мне сказал", что я перееду в Грузию и приму участие в триатлоне

Довольные участники и другие сочувствующие лица. Знай, ты тоже можешь это сделать!

Предыстория.

В одной из прошлых жизней, в августе 21 года, я поставил себе цель сделать "полужелезку" на одном из стартов в России с результатом менее 5 часов 30 минут, как тогда казалось далеким будущим летом 23 года.

Полужелезка, она же - половинка, или "Half Ironman", включает в себя 1.9 км плавания, 90 км велосипеда и 21.1 км бега.

Ни о каких других дистанциях я и думать не думал и двигался согласно намеченному плану, начав свои тренировки с лайтового бега по 3-5 км, отложив тренировки по велосипеду до апреля 22 и по плаванию до октября 22.

Но вот, в одно мгновение с горизонта пропал Бутовский лес и другие видимые из окна достопримечательности и сначала нарисовались степи, горы и каньоны Киргизии, а через месяц картина изменилась на горы и море Грузии. А в придачу, еще через 3 месяца появилась возможность попробовать свои силы в одной из самых лайтовых дистанций в 1/8 триатлона - в спринте, которая впервые прошла в Грузинском городе Батуми.

Итак, спринт включает в себя: 750 метров плавания, 20 км велосипеда и в заключении 5 км бега. Рекорд прохождения на данный момент у мужчин 57 минут 30 секунд, у женщин 1 час 3 минуты.

Когда, в середине июня, я услышал о дистанции, то с дивана в розовых кроксах, решил что за "час двадцать" точно ее закрою. Однако, после пары тренировок, "кандидовский оптимизм" улетучился и пришло понимание, что я буду рад и доволен собой, если влезу в 1:30:00 и менее рад, но доволен если в 1:40:00.

Такой временной разброс был обусловлен непредсказуемым поведением моря в день старта и из-за того, что держать темп больше 30 км/час на веле по ровной дороге на протяжении 20 км мне не удавалось. При этом, множество моих знакомых убеждали и рассказывали, что у меня будут изи покатушки - полёты во сне и наяву со скоростью 35-40 км/час на шоссейнике, стоит этот шоссейник только приобрести. По факту оказалось, что ещё нужно было тренироваться.

На старт, внимание, марш!

Перед стартом решил придерживаться следующей тактики: выкладываться по максимуму, там где силён и не гробиться на тех моментах где слаб — пускай получилось не идеально, но более менее успешно (спойлер — не учел прохождение транзиток).

По итогу, я закрыл дистанцию за 1 час 36 минут и 19 секунд, что говорит о том, что пускай можно было и быстрее, но в общем и целом собой я доволен.

Если посмотреть на результаты детальнее, то основной и ожидаемый факап, где я потерял минуты по отношению к среднему времени участников, вышел с плаванием, так как в моем арсенале был только сочинский брасс, которым я и грёб всю дистанцию. Зато пульс был не выше 97 ударов в минуту и я сэкономил силы отработав, как и планировал.

Трасса проходила вдоль побережья Черного моря и сопровождалась поддержкой многочисленных болельщиков с одной стороны и спасательной командой с другой. И пускай на финиш я приплыл предпоследним с результатом 28:05, но это никак не расстроило и не испугало меня. Ведь по времени, это был лучший заплыв и в придачу я был свеж и полон сил, если не считать небольшой качки, которая присутствовала метров 20 после выхода из моря.

А полон сил я был, потому что преодоление дистанции брассом в открытой воде позволило выстроить максимально короткую траекторию прохождения, в отличие от участников, которые гребли кролем и сохраняли лишь общее направление движения закладывая слишком большие виражи и отдаляясь от контрольных буйков. Я же проплыл дистанцию в притирку с буйками не отдав не лишние силы, на лишние метры. В подтверждение моих слов, "гармины" одного из оппонентов показали вместо 750 метров водного этапа, 902 метра. Если еще поискать плюсы моего брасса, то можно отметить, что мне никто не сорвал очки и не заехал никуда рукой, локтем или пяткой, не сбили дыхание и не заставили обращаться к спасателям ,что не редко встречается в массовых заплывах на открытой воде.

При этом, мне точно есть куда стремиться в цифрах и стиле плавания, ведь в среднем, участники преодолели заплыв за 22:06, причём большинство из первых 10 мест сделали это быстрее 20 минут.

Далее, шла двухсотметровая транзитная зона. Это участок дистанции, который следует после плавания, где ты выходишь из воды и бежишь к месту стоянки велосипеда. Там при необходимости переодеваешься, надеваешь обувь, футболку и шлем, берёшь велосипед и бежишь с ним к началу велоэтапа наматывать 20 километров.

Расстояние от моря до стоянки велосипеда, я пулей пробежал обогнав по пути одного пловца, но далее заруинил отыгранную позицию в момент переодевания. По итогу на первую транзитку я потратил 03:08, при среднем результате участников в 2:34. Хорошо бы в следующие разы не тратить на неё больше 2х минут (время без использования гидрокостюма), для этого осталось раздобыть себе трисьют, не тратить время на натягивание носков (кто все-таки решит их надевать, рекомендую до старта свернуть их трубочкой) и подстричься.

Следующим был велоэтап. Он включал в себя проезд 4х кругов, под звуки заходящих на посадку и взлетающих лайнеров, ведь трасса проходила по дороге вдоль взлетно-посадочной полосы аэропорта Батуми. Я финишировал в планируемом временном промежутке, от 38 до 42 минут, по факту приехав на ленточке за 41:30.

Из интересного, стоит отметить пульс, который в среднем был около 95 ударов, при максимуме в 110 и минимуме 80 ударов. Для меня то хороший результат в сравнении с тренировками, где средний показатель был 135 ударов. Видимо можно было бы напрячься и немного подкрутить и выиграть минуту другую на финише, а вместе с ней подняться на пару тройку мест повыше. Также для себя отметил, что можно будет делать велоэтап быстрее, если взять специальную бутылку для питья воды и не сбавлять скорость, когда будешь ее открывать и не убирать две руки с руля, рискуя оказаться на асфальте.

Вообще, вел является второй моей зоной развития, и пускай на нем я катаюсь с 5 лет, но до этого июля у меня не было опыта езды на шоссейнике и детально в каденс, ваты, пульс и темп я никогда не погружался. Да и сам шоссейник и шлем, на триатлон предоставила моя подруга, за что ей отдельный респект, спасибо Даш!)

Кстати, еще быстрее можно будет проходить велоэтап, когда ты финишируешь в общей группе пловцов и садишься на хвост более сильному велосипедисту, чем ты сам и по возможности отсиживаешься у него на колесе, наслаждаясь меньшим сопротивлением воздуха и общей поездкой в группе.

Средний результат велотрека по всем участникам был 43:12, а у первой пятёрки финишеров все 35:40.

После вела, опять была транзитка, в которой нужно было оставить шлем, велосипед, поменять велообувь (если она у тебя была) на кроссовки, и далее отправляться на заключительный 5 километровый беговой этап.

Вторую транзитку, я закрыл в два раза быстрее, показав результат 01:37, при среднем прохождении в 01:49.

Из неожиданностей, после того, как я слез с велосипеда и побежал с ним к месту стоянки у меня начали сводить ноги в икрах, чего на тренировках не случалось. Пришлось чуть сбавить скорость и пробежать на пятках, хотя мозг уже показывал картины, что вот-вот и нужно будет лечь на землю и разминать икры путём вытягивания на себя носков.

После финиша, отметил две потенциальные причины, первая - не взял с собой раствор электролитов на дистанцию. Вторая - непривычная посадка по сравнению ситибайком и работа мышц, которые ещё не заточены под скорость и нагрузку шоссейников.

Поставив вел, выпив санкционной колы, сняв шлем, веломайку, и заменив велошорты на беговые, я побежал преодолевать последний 5 километровый этап. Его я выстрадал по бетону на 3 минуты быстрее запланированных 25 минут, на пульсе в 163 удара. Вылил на себя 1.5 литра воды и ещё 0,5 выпив по дороге.

Еда и вода на беговой дистанции. Самолеты, как отдельная достопримечательность Батуми.

Во время бега часы показывали 10:30 утра. В это время многие туристы уже даже сворачивают свои покрывала и уходят с пляжа, чтобы не обгореть от UV излучения. И пускай было облачно, но влажность и солнце из-за облаков припекали нещадно. В голове вертелась только одна мысль, как бы поскорее прибежать к финишу, обогнав вот эту пару атлетов, вон того разноцветно, этого в белом и вот этого в зеленом, что в принципе и удалось сделать прибежав на финишные 100 метров без возможности уже кого либо обогнать. Финишные 5 км бега, я закрыл за 21:59 при среднем результате участников 24:51.

Касательно моего предыдущего бегового опыта, в детстве я или 2 или 3 года с переменным успехом занимался легкой атлетикой, бегая короткие дистанции 60, 100, 200 и 400 метров. Если смотреть на время их прохождения в 2016 при подготовке к соревнованиям Adidas creators games, то я могу отнести себя к взрослому третьеразряднику по ним.

А вот единственный соревновательный беговой опыт в дистанции на 10 км был получен двумя месяцами ранее, в забеге Summer Batumi Run, потому - же бетону с результатом в 47:56. На тренировках к триатлону "пятерку" бегал с темпом 4:45 - 5 минут, "десятку" с темпом 5 - 6 минут.

Резюме моего выступления:

Плавание 28:05, по времени предпоследний результат.

Велоэтап 41:30, по времени девятый результат.

Бег 21:59, по времени одиннадцатый результат.

Итог, из 27 мужчин принявших участие, финишировал 15, отыграв 11 мест после заплыва.

Общие итоги:

Итоговые результаты в индивидуальной гонке и эстафете.

Другие интересные моменты:

Я сортирую пластик с 2018 года и призываю всех вокруг у кого есть такая возможность делать аналогичные вещи. Было очень приятной неожиданностью, то что медали финишеров, изготовили из переработанного пластика с ручной гравировкой, получилось очень необычно и аутентично, а еще экономно с точки зрения веса в чемодане.

Мои не СМАРТ цели до следующего выступления на любой триатлонной дистанции:

1) Научиться правильно плавать кролем и правильно дышать во время этого плавания, выйти на 4 км из 1 часа 30 минут. В ноябре 2023 зарегистрироваться и переплыть Босфор.

2) Сказать пока ситибайкам, приобрести шоссейник и тренироваться затачивая себя под дистанции 180+ км из 6 часов.

3) Бег на 2022: ближайший 10 км забег - выбежать из 46 минут. Ближайший полумарафон из 1:42. Бег 2023: 10 км из 42 мин, 21.1 из 1:35, 42.2 из 3:45.

4) Сохранить и приумножить физическое и ментальное здоровье, не потерять мотивацию и желание заниматься спортом.

5) Прислушаться к вашим конструктивным рекомендациям и советам.

Благодарности:

Данное мероприятие стало возможным благодаря согласованным действиям и любви к спорту нескольких приезжих с постсоветского пространства энтузиастов, коренных жителей Грузии, волонтеров, фотографов и других вовлеченных людей. Все они, зачастую на коленке, с использованием подручных средств, благодаря своим организаторским способностям, предыдущим спортивным достижениям, опыту участия в триатлонах и отдельных дисциплинах, потраченной куче времени, сил, нервов:

  • нашли подходящую площадку,
  • договорились с администрацией города,
  • выстроили логистику,
  • провели подготовительные тренировки,
  • нашли спонсоров,
  • привлекли к участию около 70 атлетов и атлеток,
  • сделали еще кучу вещей скрытых от глаз конечного потребителя,

чтобы в финале - успешно провести этот спортивный праздник, за что им глубочайший поклон!

Также огромное спасибо всем тем, кто помогал тренироваться и готовиться к данному старту, особенно ребятам из Love Run Batumi Club.

Часть организаторов и волонтеров, сделавших реальным прошедший старт.

Организаторы:

NODAR BERIDZE CEO
ANNA SOLOVYEVA Project Manager
NATALIA BEUCHEVA Head of Judges
TATIANA PUDAN Marketing Director
ULIANA VOLEGOVA Design and Content Manager
ILIA ROGOZHIN Technical Director
PAVEL TESLOV Commercial Manager
ABDULLA SHATLUK ABDYROV Commercial Manager

@Recycleaf.ge изготовление медалей.

При поддержке городской администрации г. Батуми.

Фотографии:

Mihail Bormin.

Pavel Teslov.

Marina Vazhnie Istorii.

Dmitrii Rdv.

Lida Ostrovskaia.

До новых стартов, друзья!

Всем большое спасибо за прочтение, буду рад любой вашей обратной связи, как в форме сердец, так и форме текста.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Yulenka Alyasheva

Красиво заявился дисквалифициорванный участник - Гиа Чтототам Чемпион. Вах!

Ответить
Развернуть ветку
M. Minti
Автор

Потерялся чемпион, просьба вернуть за вознаграждение!

Ответить
Развернуть ветку
Solimage Solimage

Макс, спасибо, что поделился подробным разбором старта. Всегда интересно увидеть дистанцию с точки зрения атлета. Я особенно переживала за твоё плавание и была несказанно рада, увидев тебя на велике!

А за лучи твоей поддержки отдельное спасибо! Они так сильно грели душу!

Ответить
Развернуть ветку
M. Minti
Автор

Супер! Очень надеюсь, что это пригодится вам для будущих стратов!

Общими переживаниями мы победили плавание)))

Отправил "пять" по невидимому мосту ;)

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Babukhadia

Я даже на фотку попал :) Чуть не сдох, пока крутил педали. Не хотел подводить команду. Тоже был первый опыт в триатлоне

Ответить
Развернуть ветку
M. Minti
Автор

Так ведь и не подвёл!
Сольное выступление в будущем планируешь?)
Поздравляю с первым стартом!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Freeman

Классно написал! Я бы поучаствовал!

Ответить
Развернуть ветку
M. Minti
Автор

Спасибо! Что останавливает?!)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null