{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Налог на рекламу в Беларуси

31.03.2022 принят Указ Президента РБ № 131 «О развитии средств массовой информации», который с 1 мая вводит новый сбор — налог на рекламу.

Отчётным периодом является квартал. Это значит, что за оплаченную в мае и июне 2022 года рекламу необходимо уплатить налог не позднее 22 июля 2022 года. Плательщиками являются только юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые рекламировались на территории Республики Беларусь. Это значит, что если реклама беларуских рекламодателей была размещена на билбордах в других странах, на иностранных телевизионных каналах (которые не транслируются в Беларуси) , таргетировалась в интернете по географическому признаку не на Беларусь и т.д., налог на рекламу НЕ уплачивается.

Действуют 2 ставки налога на рекламу:

10% — при размещении наружной рекламы, размещении (распространении) рекламы на транспортных средствах, в т.ч. внутри салонов общественного транспорта.

20% — на всю остальную рекламу.

Налог на рекламу рассчитывается от суммы, уплаченной за размещение (распространение) рекламы, за вычетом НДС.

Не являются плательщиками налога на рекламу:

  • организации, использующие труд инвалидов, если численность инвалидов в них в среднем за период составляет не менее 30%;
  • исправительные учреждения и республиканские унитарные производственные предприятия Департамента исполнения наказаний МВД.

Не является объектом налогообложения размещение (распространение) рекламы:

  • социальной;

  • мероприятий, в число организаторов которых входят государственные органы;
  • на досках объявлений;

  • в зданиях (помещениях, сооружениях);
  • на официальных интернет-сайтах и иных интернет-ресурсах госорганов и госорганизаций, а также в СМИ, редакциями которых являются госорганы и госорганизации;
  • оказываемой в виде поддержки организациям физической культуры и спорта.

Также не уплачивают налог на рекламу, предоставленную рекламораспространителю для размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламным агентством, за исключением:

  • деятельности или услуг непосредственно самого рекламного агентства либо объект рекламирования которой определен рекламным агентством;
  • деятельности или товаров (продукции, работ, услуг) иностранного рекламодателя либо объект рекламирования и (или) содержание которой определены иностранным рекламодателем.

Иностранные рекламодатели, размещающие или распространяющие рекламу на территории Беларуси, обязаны это делать только через рекламные агентства. В данном случае плательщиком налога на рекламу является рекламное агентство.

Многие пункты Указа вызывают вопросы, но уже сейчас можно оптимизировать свою маркетинговую деятельность и законно защитить компанию от уплаты излишних налогов:

  • Позаботьтесь об отдельных договорах на изготовление/настройку и размещение рекламы или об указании в одном договоре отдельных статей и сумм на изготовление/настройку и размещение/распространение рекламы. Например, изготовление видеоролика не является объектом налогообложения. Или с настройки таргетированной, контекстной рекламы агентством также не будет уплачиваться налог на рекламу.
  • Если вы оплачиваете услуги распространения полиграфической продукции, то организуйте этот процесс таким образом, чтобы распространители находились внутри здания, а не снаружи — пропишите эти моменты в договоре. В противном случае вам придется уплатить рекламный налог с услуг распространителя.
  • Если вы зачисляете деньги в личный кабинет Instagram, Facebook, ВКонтакте и т.д., то налог на рекламу уплачивается с израсходованного бюджета. Например, вы положили в Facebook Ads Manager 150$. За период май-июнь на продвижение вы потратили 135$ (эту сумму списал Facebook). В личном кабинете на счету у вас осталось 15$. Налог на рекламу уплачивается с суммы в 135$.
  • Если вы активно сотрудничаете с блогерами или другими сообществами по размещению рекламы, то вы можете использовать бартерную систему, т.е. рекламировать товары/услуги/деятельность друг друга. Но если ваши бартерные договоренности закреплены документально, то возможно вам всё же придётся заплатить налог на рекламу. На практике пока неизвестно, как это будет работать.
  • Если у вас есть друзья за границе или юридическое лицо за рубежом, то оплата контекстной, таргетированной рекламы с их расчётного счёта не будет облагаться налогом на рекламу. При этом, если вы будете оплачивать рекламу через расчётный счёт своих сотрудников, как физических лиц, рано или поздно у контролирующих органов возникнут к таким операциям вопросы.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда