Меликян 2.0

Чувства Анны / реж. и авт. сцен. Анна Меликян
Чувства Анны / реж. и авт. сцен. Анна Меликян

Где-то в 1 случае из 100 — если не реже — с началом титров в голове ни одной внятной мысли. Даже не можешь определить, *да* или *нет*.

Не с чего ходить — ходи с бубей. Ладно, зайдём с очевидного.

Видел половину из более чем 20 работ Меликян, кажется, ничего подобного она ещё ни разу не снимала. Это какой-то качественный шаг вверх — и куда-то в сторону. Меликян 2.0. Меликян-2023.

При всей моей зрительской любви к Анне Михалковой не скажу, что здесь получится увидеть что-то новое. Хорошо знакомое да, безусловно, но без откровений, как в Обычной женщине, или Кококо — или Связи. То же о волшебном дуэте с Трибунцевым, вот уж а самом деле "лёд и пламень".

Понятно уже по названию, что фильм феминистский, но то и так, как написала и сняла Меликян, будь она мужчиной, вызвало бы шквал негатива среди дам идейных. Но как критиковать женский взгляд на женский же вопрос?

Напротив, вплетение в сюжетную канву гоголевской шинели, от плясок в обновке до рокового "а шинелка-то моя!" в подворотне показалось едва ли не лучшим во всем фильме (но не волнуйтесь, все получится довольно метамодернично, почти без криминала).

Удивительным образом за два часа удалось показать почти все, за что наше кино и ненавидят, и любят. От древнерусской тоски до покорения космоса. От "Марс — наш" до новостей Екатерины Андреевой в дурдоме (!). От капающего крана до всепрощения.

Мне совсем не понравился финал, хотя совру, если скажу, что видел какие-то другие выходы — не то что лучше, просто другие. А предфинальная сцена в кабинете у директора фабрики и вовсе показалась невыносимой.

И все же — как это было после Человека из Подольска в 2020-м: если фильм ставит в ступор, заставляя раскладывать его по полкам, а не просто забыть, как дурной сон, он — получился. И стоит зрительского внимания.

Чувства Анны / реж. и авт. сцен. Анна Меликян / 2023 / Россия / 2 о/к

Начать дискуссию