PIM система для поставщиков маркетплейсов: зачем, сколько, какие плюсы

PIM система автоматизирует управление товарным контентом. Она помогает продавцам повышать продажи и увеличивать рентабельность бизнеса. Раньше подобное программное обеспечение считалось уделом крупных корпораций. Теперь PIM систему в России можно использовать даже небольшим компаниям с амбициями. Рассказываем о преимуществах на примере SelSup.

Сервис для маркетплейсов SelSup расширяет границы для продавцов. С помощью всего одной программы можно автоматизировать продажи, наладить процессы взаимодействия с поставщиками, повысить лояльность покупателей и ликвидировать ошибки.

Что такое PIM и DAM системы

Дословно PIM – это управление информацией о продукте. Это система, которая помогает управлять данными с целью продвижения и продаж товаров по разным каналам. Проще говоря, это единая база данных о товарах.

В PIM можно зашить самые разные параметры товаров. При продажах на маркетплейсах к ним обычно относятся: остатки на складе, название, технические характеристики, описание.

На сегодняшний день SelSup содержит 30 тысяч параметров и более 20 миллионов значений.

Описание товаров не ограничивается только текстом. К нему могут прилагаться фотографии, видео, документы. Чтобы хранить и управлять этими данными, нужна DAM система.

SelSup совмещает в себе функции PIM системы для маркетплейсов и DAM системы. Это универсальное хранилище информации о товарах.

Компании задумываются о PIM системе контента, когда каталог доходит до тысячи позиций. Раньше это было оправдано, поскольку зарубежные PIM, например, Akeneo PIM, Pimcore, Salsify, стоят десятки тысяч долларов. Точная цена определяется после анализа запросов заказчика.

Теперь даже небольшим магазинам есть смысл инвестировать в PIM систему. Это поможет быстрее развиваться и без проблем выходить на новые площадки. Стоимость отечественной PIM в разы ниже.

Для примера тарифы SelSup:

SelSup – аккредитованная ИТ-компания. Документы можно посмотреть здесь. Сервера находятся в России, поэтому за безопасность можно не волноваться.

Какие функции есть у российской PIM системы SelSup

Система контента PIM минимизирует ручную работу и человеческий фактор при заполнении карточек товаров. Вот, что можно в SelSup:

  • автоматически собирать информацию о товаре,
  • работать с несколькими SKU из одной карточки товара,
  • настраивать поля для информации о товаре под конкретную площадку,
  • автоматически переносить карточки между площадками,
  • централизованно редактировать карточки товаров,
  • управлять медиаконтентом для каждого товара,
  • интегрироваться с разными маркетплейсами, Честным знаком, банками, 1С, службами доставки,
  • настраивать доступы для пользователей.

У каждого маркетплейса свой перечень параметров в карточке товара. Честный знак устанавливает свои требования к описанию маркированных товаров. Если у вас есть интернет-магазин, в нём совершенно иное представление. Если вносить данные вручную, уходит много времени и велик риск ошибиться. SelSup синхронизирует параметры товаров. В результате создается публичный каталог, который одной кнопкой можно перенести на любые площадки.

Основная польза PIM – экономия времени. Только представьте, что вам больше не придётся отдельно создавать карточки товаров для Вайлдберриз, Озон и ЯндексМаркет и ещё дублировать в своём интернет-магазине. Не нужно заходить в каждый личный кабинет, чтобы обновить информацию по ценам или остаткам. Публичный каталог товаров – это инструмент системы управления продажами по разным каналам.

PIM как драйвер роста бизнеса

Технологии – один из драйверов повышения эффективности бизнеса. Они помогают снижать издержки, находить ресурсы для развития и быстрее масштабироваться.

Представим 2 ситуации.

Ситуация 1.

Вы решили добавить в магазин новый товар. Закупили партию. Чтобы деньги не простаивали, нужно как можно скорее вывести его на онлайн витрину маркетплейса. PIM система позволяет сделать это быстрее за счёт автоматизации.

Понадобится создать только одну карточку товара. На основе закупочной цены, комиссии, дополнительных расходов и желаемой прибыли сервис SelSup автоматически рассчитает оптимальную цену товара. Всё. Нажимаем на кнопку – и карточка товара улетела по всем каналам продаж. Импорт товаров на сайт происходит за секунды.

Ситуация 2.

Вы хотите выйти на новую площадку с каталогом FMCG товаров. Но это никак не происходит, потому что надо выделить уйму времени на ручной перенос карточек. Либо нужно нанимать отдельного специалиста, который этим займётся.

PIM система SelSup сокращает время до минимума. За раз можно перенести сколько угодно карточек товаров. Верхний порог зависит только от требований маркетплейса.

С SelSup география бизнеса не ограничивается российскими маркетплейсами. По запросу можем подключить интеграцию даже с зарубежными площадками.

Преимущества PIM системы SelSup

  • Универсальность

Зарубежные аналоги SelSup наподобие Akeneo, Pimcore, Salsify, Sales Layer имеют узкий функционал и работают только как PIM и DAM системы. SelSup, напротив, максимально гибкий сервис, который можно использовать для любых задач: от сборки заказов по FBS и FBO до финансового учёта на маркетплейсах. Один сервис заменяет целый набор программ.

  • Меньше ошибок в карточках товаров

На Вайлдберриз при расхождениях между габаритами в карточке и фактическими возрастает цена логистики для поставщиков. На Озон за дополнительную сверку при отгрузке нужно платить 1500 рублей. Ошибки в описании отпугивают потенциальных покупателей. Отмена заказов из-за отсутствия товара на складе снижает рейтинг магазина. Всё это отрицательно влияет на прибыль. С PIM системой SelSup вы сократите эти ошибки до минимума.

  • Выше производительность

Автоматизация сокращает объём ручного труда и время, которое уходит на создание карточек товаров и обновление.

Вы сможете сэкономить время на экспорт данных о товарах в различные каналы: на маркетплейсы, интернет-магазины, в 1С, в каталоги или прайс-листы. Это происходит из самой PIM нажатием одной кнопки или автоматически в зависимости от канала.

  • Выше точность информации о товаре и лучше поиск для покупателей

Чем точнее данные о товаре, тем проще покупателям найти то, что им нужно. AI платформа позволяет быть уверенным, что на онлайн витрине всегда актуальная информация. При необходимости это легко проверить из единого кабинета.

  • Удобнее управлять многоканальными продажами

PIM система гарантирует, что информация о товарах одинаковая и точная по всем каналам продаж.

PIM позволяет стандартизировать товарный контент и без труда поддерживать его. Не нужно несколько систем, чтобы обеспечивать согласованность данных в публичном каталоге.

  • Аналитика по каждому товару

SelSup автоматически анализирует каждый товар из вашего каталога. Продажи, возвраты, маржинальность - вся информация в одном месте.

  • Центральная база данных для хранения информации о товарах

Система PIM хранит всю информацию о товарах, классифицирует по разным критериям и предлагает её в одном источнике.

Владелец может предоставить доступ к базе любому сотруднику и указать для него роль. Так данные будут в безопасности.

  • Меньше издержки и больше прибыль

PIM система с функциями DAM оптимизирует рабочие процессы и сокращает ручной труд. После установки клиенты SelSup отказываются от лишних сотрудников, просто потому что отпадает необходимость. Вместо трёх менеджеров для Вайлдберриз, Озон и ЯндексМаркет достаточно одного человека, который ведёт базу из единого личного кабинета.

SelSup – это мощный драйвер для бизнеса на маркетплейсах. Подключите за 1 день.

Есть бесплатный тариф на 14 дней. Регистрация здесь.

Подписывайтесь на нас на других ресурсах:

👉 в YouTube

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда