Кейс RTA и Здравсити по замеру эффективности и влиянии influence marketingЧасто маркетологи задаются вопросом: «Как понять, будут ли блогеры эффективны для конкретного бизнеса?»Сейчас эффективность канала оценивают через просмотры, переходы и количество продаж по промокодам и уникальным ссылкам. Но это опосредованные метрики, которые не говорят о реальном результате. Получается, что блогеров сложно спрогнозировать и почти невозможно измерить. Мы говорим «почти», потому что специалисты RTA сумели это сделать — нашли аргумент в споре со скептиками и оцифровали эффективность блогеров.В ноябре 2021 мы провели масштабную кампанию с участием 19 инфлюенсеров из различных категорий: мамы, эксперты (доктора), лайфстайл и бьюти, говорящие о здоровье для бренда Здравсити. Общий охват составил 20 млн человек.Вместе с исследовательской компанией Who Is Blogger мы провели замеры эффективности этих размещений, чтобы узнать, как реклама повлияла на продажи. Для этого мы смотрели на изменение поведения покупателей через CRM Здравсити.1 шагВзяли две группы: тестовая — подписчики, выбранных блогеров; контрольная группа — подписчики других блогеров, с аналогичным контентом и аудиторией, но не подписанные на блогеров из РК Здравсити.2 шагИсключили из выборки тех, кому меньше 18 лет, тех, кто находится не в РФ, ботов, фейки, коммерческие аккаунты.3 шагНашли обе группы пользователей в CRM системе бренда.4 шагПровели нормировку тестовой и контрольной группы по покупательской активности.Эти шаги нужны, чтобы обе группы были максимально идентичны по всем параметрам, кроме одного — видели они рекламу у наших блогеров или нет.Результаты:В тестовой группе (там, где нашу рекламу видели) было больше заказов в целом (на 6,3%), больше на одного человека (на 7,9%), но самое главное — вырос средний чек заказа на 25%!Это и дало 357% ROI.Что мы еще заметили и что будем использовать в дальнейших кампаниях с блогерами? Пользователи Android сгенерировали в 2 раза больше эффекта, на 1 человека, чем пользователи Apple, 85% рекламной кампании дали уже лояльные к бренду пользователи, самая активная группа пользователей в CRM.Факты:Блогеры работают на всех этапах воронки и дают крутой экономический эффект (если клиент достаточно смелый, чтобы поделиться своими зашифрованными данными из CRM 😁)И еще один вывод, который удалось подтвердить: блогеры работают на лояльных пользователейВыводы:Продажи от блогеров по промокодам и уникальным ссылкам равны примерно 5-10% от общего экономического эффекта. Судить о продажах только по промокодам – ошибочно.Блогеры — Must have комплексной медийной кампании, а не инструмент, купленный на сдачу. Включать блогеров в общий маркетинговый сплит не только на верхних уровнях воронки, но и на этапе построения лояльности и продажи. Команда проекта:Здравсити:Ирина АверьяноваSMM-специалистИлья Меженскиймаркетинг-директорrta:Любовь Женинауправляющий директорНадежда ШниткоDigital Group HeadНаталья УвароваSenior Project ManagerПолина СмирноваInfluence Marketing Group HeadWho Is Blogger:Лев Груниноснователь и генеральный директор