Всемирный день шопинга: советы покупателям от экспертов

Распродажи – неотъемлемая часть торговли. Особенно они актуальны в сфере торговли одеждой и аксессуарами. Вряд ли есть хоть один любитель шопинга, который ни разу не слышал о масштабных ноябрьских распродажах – «Черной пятнице» или «Всемирном дне шопинга».

Интересно, что у обоих грандиозных распродаж есть своя история. Эксперты рассказали об истории появления ноябрьских праздников шопоголиков, какие магазины участвуют в ивенте, а также дали несколько полезных советов для покупателей, которые помогут извлечь из легендарных распродаж максимальную выгоду. Приготовьтесь: будет интересно!

Всемирный день шопинга: советы покупателям от экспертов

«Черная пятница» и «День шопинга»: распродажи, пришедшие с разных концов света

Немногие покупатели знают, что «Черная пятница» и «День шопинга» – это две совершенно разных распродажи.

Итак, распродажа 11.11 – «Всемирный день шопинга» – была основана в Китае. Жители поднебесной верят в магию чисел, поэтому многие праздники приурочивают к определенным датам. Пройти мимо комбинации 11.11 китайцы просто не могли, и в 2009 году платформой «Alibaba Group» была впервые запущена масштабная распродажа.

Скидки на все категории товаров были действительно ошеломительными. Компания таким образом убила нескольких зайцев: помогла продавцам распродаться, набить рейтинг новым селлерам и закономерно прогремела на весь мир. Спустя 3 года традиция проводить «День шопинга» в магическую дату 11.11 распространилась в десятках стран.

А вот «Черная пятница» – это американская традиция, которой уже много лет. Распродажа не имеет фиксированной даты: она проводится в первую пятницу после «Дня благодарения», и может выпасть на дату между 23 и 29 ноября.

Какие магазины поддерживают традицию ноябрьских распродаж

«День шопинга» 11 ноября – прекрасная возможность приобрести самые разные вещи по выгодной цене. В распродаже участвуют сотни онлайн-площадок и оффлайн-магазинов одежды, обуви, аксессуаров, товаров для дома, бытовой техники и многого другого. Для продавцов «Всемирный день шопинга» – шанс заявить о себе, повысить лояльность покупателей, присоединиться к мировому ивенту и обновить ассортимент.

Все крупные интернет-магазины и маркетплейсы – AliExpress, Ozon, WB, La moda, Л’Этуаль и другие – становятся участниками «Всемирного дня шопинга». Распродажа обычно состоит из двух этапов: предварительные продажи и основное время глобальных скидок. Примечательно, что даты ивента каждый магазин устанавливает самостоятельно.

Так, предварительные продажи на АлиЭкспресс начинаются 20 октября, а ключевой этап скидок длится всего двое суток – 11 и 12 ноября. На Ozon распродажа длится с 10 по 13 ноября. На ВБ «День шопинга» длится один день – 11 ноября. Соответственно, и ажиотаж в эту дату просто невероятный.

Оффлайн-магазины также активно участвуют в распродаже, не отставая от виртуальных коллег. Сложно найти бутик, на фасаде которого в начале ноября не будет висеть несколько заветных плакатов, анонсирующих грандиозные скидки.

Всемирный день шопинга: советы покупателям от экспертов

Советы покупателям: как извлечь максимум пользы из ноябрьских распродаж и не попасться на фиктивные скидки

На фоне ажиотажа вокруг «Всемирного дня шопинга» некоторые продавцы лукавят, делая фальшивые скидки. В итоге вы приобретаете товар не дешевле, а даже дороже от его изначальной цены – при этом будучи в полной уверенности, что урвали вещицу по фантастической скидке!

Чтобы не попасться в ловушку липовых скидок и получить максимальную выгоду нужно придерживаться нескольких правил:

  • Заранее составьте список товаров, которые планируете купить. Это поможет избежать импульсивных покупок и не попасть в колесо неконтролируемого шопинга.
  • При шоппинге в интернет-магазине добавьте товары в избранное заранее, или - если магазин позволяет сохранять корзину надолго - заполните ее до дня распродажи. Так Вы сформируете список покупок и увидите изменение цены, выбрав наиболее выгодные варианты.
  • Проверьте стоимость нужных товаров до начала распродажи и зафиксируйте ее – желательно сделать это на разных торговых площадках. В «День шопинга» останется лишь сравнить цену на товар с предыдущей и убедиться, что скидка действительно есть, а не цена искусственно завышена, а акция является липовой (таким грешат продавцы на многих маркетплейсах, где участие в скидочных ивентах является обязательным условием).
  • В некоторых компаниях бонусные баллы, промокоды, кэшбэк дают возможность получить удвоенную выгоду в дни распродаж. Поэтому, не пренебрегайте ими, и активно пользуйтесь, суммируя финальную скидку на товар и получая очень приятную цену.
  • Заранее уточняйте стоимость дополнительных услуг. В некоторых интернет-магазинах практикуется такая схема: скидка на товар действительно есть, но возрастает оплата за доп.услуги – доставку, гарантийный талон и пр. В результате вы заплатите даже больше, чем за изделие без скидки.

Заключение: пользуйтесь ноябрьскими распродажами правильно

«Всемирный день шопинга» и «Черная пятница» – те дни, когда даже отъявленному интроверту стоит выбраться в люди и зайти в пару магазинов, участвующих в распродаже. Если совсем-совсем не хочется воочию наблюдать ажиотаж и стоять в очередях, есть отличная альтернатива – онлайн-шопинг. При грамотном подходе и правильной подготовке, зная «подводные камни» ивентов, можно приобрести нужные вещи, аксессуары, технику и многое другое с огромной скидкой. Не упустите такую возможность!

Начать дискуссию