Вся правда о бизнес-стендапе: история создания, тонкости подготовки и особенности "юбилейного" года

В преддверии подготовки уникального неформального мероприятия бизнес-сферы на территории Нижегородской области- бизнес-стендапа "Свои грабли" - мы поговлрили с организатором, руководителем отдела маркетинга и PR Дарьей Авдеевой. Погружаемся.

1. Как родилась идея проекта?

Изначально, в 2019 году, мы хотели сделать какое-то тематическое мероприятие под своим брендом, своего рода «место притяжения» для предпринимателей, где они смогут собраться, обсудить последние тренды бизнеса, запартнериться, получить "обратку" от экспертов. Планировалось, что мероприятие будет формата хакатона «Бизнес – это интересно!», но со временем, благодаря креативному подходу, идея переродилась во что-то совершенно иное.

2. Почему был выбран именно формат stand-up?

На момент 2019 года, популярность стендапа как жанра юмора находилась на пике. Это были самые просматриваемые, ожидаемые и цитируемые шоу в нашем сегменте интернета. Соответственно, не только решили выйти за рамки скучного официального мероприятия, но и добавить определенного юмора, хотелось сделать что-то уникальное и интересное, что будут обсуждать и куда будут стремиться попасть для участия.

Вся правда о бизнес-стендапе: история создания, тонкости подготовки и особенности "юбилейного" года

3. В чем уникальность проекта? На чей опыт равнялись?

Неправильно говорить, что таких задумок никогда не было раньше; например, похожая и при этом очень крутая история была у Сбера (стендап «Начни свое дело»). Подобные шоу, но без большого охвата, попадались нам и на YouTube. Тем не менее, непосредственно в Нижних таких мероприятиях не было. Мы, по факту, стали первопроходцами, а затем уже, ориентируясь на наш опыт, в городе появились и другие похожие проекты.

4. Были ли опасения, что ничего не получится?

Есть такая фраза «Только глупец не сомневается в себе». Мы хотим становиться лучше, ведем постоянную работу над собой, а вместе с нами растет и наш стендап. Поскольку всё это было для нас в новинку, мы думали исключительно о том, чтобы, на основе имеющихся у нас ресурсов организовать это мероприятие, а когда максимально погружен в творческий процесс – времени и сил на какие-то сомнения уже не остается.

5. Как происходит отбор участников?

Существует две равные реальности: первая из них – это комплексный отбор через подачу заявок, о которой мы сообщаем на наших ресурсах (обычно она стартует за три-четыре месяца), а также точечно отбираем наших участников, проводя время в поисках интересных бизнес-историй, натыкаясь на них в интернете, соцсетях и мессенджерах. Мы стараемся выбирать самых лучших из тех кандидатов, которых находим, и привлекать к участию. Главное, чего мы хотим добиться – чтобы бизнесы были из разных сфер, ведь весь цимес - это история.

Вся правда о бизнес-стендапе: история создания, тонкости подготовки и особенности "юбилейного" года

6. Как ведется работа с участниками после отбора?

С участниками начинают работать профессиональные комики и стендаперы, которые как помогают подготовить удобоваримый диалог (а хороший бизнесмен – не всегда хороший спикер), так и просто раскрепоститься на сцене, чтобы выглядеть увереннее. Конечно, каждую минуту на связи с ними и мы, а я так по сути вообще "антистресс"😀, чтобы помочь в той или иной степени, поскольку их успех – в том числе и наша прямая ответственность. В целом, подготовка участника к мероприятию занимает около двух месяцев.

Вся правда о бизнес-стендапе: история создания, тонкости подготовки и особенности "юбилейного" года

7. Есть ли какой-то конкретный предприниматель, которого вы бы хотели видеть в проекте?

Мы ведем здоровый отбор заявок, исходя из заполненных анкет, и стараемся не нарушать конкуренции для участников. Но из года в год бывает так, что самолично мы затягиваем 1-2 проекта на сцену, потому что точно знаем, что им есть что рассказать и уж точно рассмешить, замотивировать. Например, в этом году мы бы очень хотели видеть Андрея Тубольцева – директора компании DreamLaser и организатора крупнейшего фестиваля света и технологий Intervals. Да и вообще много кого. Знали бы вы, каков наш регион на таланты и самобытков!

8. Как на «Грабли» повлияла пандемия?

Главное наследие коронавируса – стильные маски, которые были выданы участникам и членам экспертного жюри. В целом, нельзя сказать, что подготовка к проекту как-то изменилась, как таковых сложностей с коммуникацией и отбором не было, а ключевой акцент был сделан на формировании контент-концепции и новых механизмов продвижения.

9. Как развивались «Грабли» от первых к пятым?

Приятно, что мероприятие, которое изначально было похоже на обычную бизнес-встречу в неформальной обстановке по принципу «просто и со вкусом», совсем скоро обросло своей, с позволения сказать, экосистемой: появились свои возможности для видеотрансляций, медийное сопровождение, постоянные и серьезные партнеры. В прошлом году, например, даже появился первый «Иностранец» - участник из Пензы. Это значит, что мы будем развиваться и дальше, и идей еще очень много!

Вся правда о бизнес-стендапе: история создания, тонкости подготовки и особенности "юбилейного" года

10. Если формат не меняется, как продолжать удивлять публику?

У нас в запасе еще много секретов, которые мы планируем реализовать. Удивлять будем интересными участниками, ярким оформлением, возможно, какими-то новыми концепциями и подходами, о которых расскажем чуть позднее.

11. Что особенного в юбилейных «Граблях»?

Если проект сумел прожить так долго (а пять лет – это достаточно серьезный срок для подобной идеи), то значит, у него уже есть своя история. Поэтому на пятых «Граблях» мы попробуем вернуться к истокам, вспомнив в том числе и некоторые истории из тех, которые нам рассказывали на четырех предыдущих. В общем, будет как всегда интересно и смело – и это вы еще наше оформление не видели.

Вся правда о бизнес-стендапе: история создания, тонкости подготовки и особенности "юбилейного" года

12. Сохраняется ли связь с прошлыми участниками? Следите ли вы за их успехами?

Мы поддерживаем достаточно близкие отношения со многими из наших участников – будет, наверное, не лишним упомянуть, что многие из них – это наши резиденты и мы соответствующим образом хотим рассказать в публичном поле об их проектах, успехах и достижениях. Более того, некоторые из них являются нашими знакомыми, с которыми мы так или иначе пересекались в публичном поле. Для нас важно, что для них «Грабли» становятся в том числе отправной точкой на пути не только публичных выступлений, но и дальнейшего развития – Евгений Табунин, например, меньше чем за год прошел путь от участника «Граблей» до резидента фонда «Сколково», и сам неоднократно упоминал, что этот опыт оказался ему очень полезным.

Вся правда о бизнес-стендапе: история создания, тонкости подготовки и особенности "юбилейного" года

13. Что ждет «Свои грабли» в дальнейшем?

Мы надеемся, что «Свои грабли» ждет очень долгий и интересный путь к статусу самого популярного неформального мероприятия для предпринимателей, которые могут рассказать о своих бывших неудачах. Мы хотим продолжать доказывать, что бизнес – это интересно, и у нас еще много возможностей, чтобы реализовывать задуманное.

Начать дискуссию