Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

Российская ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс», у которой нет аналогов в мире, начала свой первый дрейф в Арктике. Необычный корпус судна позволяет выдерживать мощное давление полярных льдов. Плавучую лабораторию уже прозвали отелем «Северный полюс».

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

ЛСП «Северный полюс» построена в Петербурге для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно способно проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования.

Вышла 17 сентября из Мурманска, к месту начала дрейфа прибыла 30 сентября 2022 года. Открытие станции состоялось 2 октября 2022 года.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

Зачем нужны полярные исследования

Фундаментальные исследования – изучение климата Арктики «от дна до стратосферы». Прикладная задача – точное прогнозирование ледовой обстановки по трассе Северного морского пути.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

Как построена ЛСП

Где? – Петербург, Адмиралтейские верфи

Когда? – 2018-2022 годы

Чья идея? – гляциолог, членкор РАН Иван Фролов

Куда приписан? – Арктический и антарктический НИИ (Петербург)

Сколько проработает? – до 40 лет

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»
Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

Каждая их одноместных кают для учёных оборудованы санузлом, душем, письменным столом. На судне есть спортзал, сауна, мини-кинотеатр. Медблок позволяет делать несложные операции.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

Как будет проходить первая экспедиция

ЛСП «Северный полюс» пришвартовалась к льдине и будет к ней постепенно примерзать. С момента швартовки начался дрейф, время которого зависит от движения льдины. Судно рассчитано на два года автономного дрейфа.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

Из истории исследования Арктики

1937 год: начало работы первой первой в мире полярной научно-исследовательской дрейфующей станции (командир – Иван Папанин).

1937 год: первый беспосадочный перелёт через Северный полюс (командир – Валерий Чкалов)

С 1978 года в Арктике действует круглогодичная навигация

* по информации ААНИИ

22
реклама
разместить