Как искать и использовать инсайты

Оксана Водяницкая, дизайнер Центра цифровых решений для корпоративного и инвестиционного бизнеса, делится своим опытом и наблюдениями.

Как искать и использовать инсайты

Что такое инсайт, как он нам может помочь и как его найти? Давайте разбираться.

Впервые термин инсайт появился в социальной психологии. В рамках неё так называли внезапное озарение, которое помогает закрыть внутренний нерешенный вопрос.

Когда это получается — человек успокаивается. Инсайт дарит гармонию.

Менделеева посетил инсайт во сне, Архимеда в ванной, Ньютона — под яблоней. Благодаря кратковременным озарениям, выдающиеся учёные сделали открытия, которые навсегда перевернули мир.

В рекламе же, при создании рекламных кампаний активно используется термин «потребительский инсайт». Чёткий потребительский инсайт — это 50% успеха рекламы. Остальная часть за качественной подачей, красивой упаковкой и правильно выбранным каналом размещения.

Как искать и использовать инсайты

Как обнаружить инсайт

Один из самых простых и понятных способов сгенерировать инсайт— это использовать конструкцию вида «Я хочу…, но».

В первой части — ваша потребность, во второй — ваша проблема, внутреннее противоречие, которое мешает эту потребность осуществить.

Например:

  • Я бы пользовался банковскими продуктами, но у меня нет сил на сбор множества документов.
  • Я очень хочу похудеть и регулярно сижу на диетах. Но каждый раз срываюсь, когда приходят праздники.

Необходимо выявить, какая реальная незакрытая потребность есть у человека, его «боль», предложить наиболее подходящее решение. Инсайт должен цеплять на эмоциональном уровне, заставлять смотреть на привычные предметы под другим углом. Хорошая реакция на инсайт — это ощущение «Да! Это именно то, что мне нужно!»

Сильный инсайт складывается из искренности (правдивости), неочевидности и даже иногда из противоречий. Инсайт — это не штамп, это что-то не вполне очевидное, порой контр-интуитивное.

Для начала пробуем ответить на вопросы:

  1. Кто он, наш клиент?
  2. Чем занимается, как живёт?
  3. Что ему нравится, а что его бесит?
  4. Какие есть у него незакрытые потребности, боли?
  5. Что мы можем ему предложить в качестве решения?

После того, как мы хотя бы в первом приближении поймём ответы на эти вопросы и сформулируем проблему, начинаем искать пути её решения. Вот именно в этом процессе может появиться инсайт, который обладает следующими характеристиками:

Как искать и использовать инсайты
Как искать и использовать инсайты

Классика: стиральный порошок Persil

Напомним известный классический пример о том, как компания P&G пришла к своему инсайту

Прежде, чем запустить рекламу, P&G провела большой опрос и выяснила, что базовая мотивация, заставляющая женщин стирать и отбеливать детские вещи, такова: «Окружающие должны видеть опрятного ребенка, чтобы понять, что у него хорошая мама».

Мамы часто испытывают чувство вины, если ребенок неопрятный — а в общественном стереотипе это означает, что она плохая мать.

Инсайтом в итоге стала идея рекламной кампании Persil "Dirt is good" («Грязь — это хорошо»).

Вот в чём её суть:

  • Если ребенок запачкал одежду — это не проблема. Так он изучает мир, а в процессе изучения на его одежде появляется то, что взрослые хотят непременно отстирать от его футболки. Без этого невозможно развитие.
  • Проблема — это когда ребенок не взаимодействует с миром.

Мамам сказали: «Испачканная одежда — это норма, поэтому перестаньте заморачиваться, расслабьтесь и используйте Persil».

Нашёлся мощный инсайт, напрямую связанный с чувством вины матери, на котором и было построено ключевое сообщение исключительно успешной рекламной кампании.

В процессе моей работы в рекламных агентствах приходилось выявлять большое количество инсайтов. Это было частью моей работы. В процессе взаимодействия с командами креативщиков, стратегов и копирайтеров находились те самые, озарения которые отвечали проблемам целевой аудитории. Продукт находил себе применение и встраивал себя в ритм жизни потребителя.

Here comes the Банк

Проработав в рекламе более 13 лет, появилось желание попробовать себя в чём-то ещё. Так я оказалась в банковской сфере :)

Консервативная финансовая индустрия, с устоявшимися шаблонами, изобилием экселей и пауэрпоинтов, диктатурой корпоративного стиля и стал моим новым и совершенно непривычным контекстом.

Работа в диджитале банка характеризуется высокой сложностью и стрессом, как в принципе в любом производстве программного обеспечения. Дополнительная ответственность также заключается и в необходимости работы с чужими деньгами.

Тем не менее понятно, что для сотрудника находиться в постоянном напряжении — это контр-продуктивно. Нужна позитивная мотивация, радость от создания полезных вещей и правильная рефлексия о собственных продуктах. Поэтому мы чувствовали, что время от времени нужно разряжать обстановку и давать нашему коллективу что-то нестандартное, эмоционально сильное и позитивное.

Мы регулярно выпускали квартальные обзоры развития нашего продукта, но это происходило в довольно стандартном формате корпоративных гайдов, что ставило такие материалы в один ряд с сотнями других и просто не привлекало внимания, хотя такие материалы исключительно важны, поскольку подчеркивают состав и важность работы, выполненной за достаточно большой период времени.

Я вспоминаю о квартальных обзорах, потому что именно они в результате были выбраны в качестве "неформата" и некой эмоциональной отдушины. Мой инсайт здесь заключался в том, чтобы используя квартальный дайджест, сделать его максимально неформальным, визуально не стандартным, интересным, но при этом отражающим суть и значимость работы — с точки зрения инновационности, сложности и влияния результата на клиента и банк.

Каждый дайджест был выполнен в единой стилистике, но при этом по-прежнему остается уникальным от квартала к кварталу, а количество текста сведено к минимуму (минимум текста — максимум смысла).

Как искать и использовать инсайты

Например темой дайджеста за апрель-июнь 2021 года стало соединение двух миров: искусство эпохи Возрождения переплетено с ситуациями из современного мира.

Как искать и использовать инсайты

Решением для следующего дайджеста стало сочетание чёрно-белых фото из прошлого, гравюр, стереокартинок и псевдо 3D:

Как искать и использовать инсайты

Примерно так:

Как искать и использовать инсайты

Разработка Welcome Pack для корпоративных клиентов

Ранее в упаковку с корпоративной картой при выдаче клиенту вкладывался многостраничный буклет с большим количеством текста.

Мы провели небольшое исследование, чтобы понять, насколько клиенты действительно вчитываются в буклет и насколько в реальности полезно такое количество текстовой информации. Оказалось что не очень.

Инсайт в данном случае заключался в том, чтобы свести текстовую информацию до минимума и добавить интерактивности.

При наведении камеры на QR-код, на флаере начинает проигрываться промо-ролик “Rosbank. Inspired to revive Industries” в режиме обогащенной реальности. Вся необходимая информация для активации карты и средства управления находятся на сайте и в интернет-банке, будучи интуитивно понятными.

Тем самым мы задействовали всего 1 страницу флаера, вместо 12, сэкономили бумагу и бюджет.

Как искать и использовать инсайты

Таким образом, подведя итоги, можно сказать, что инсайт — это что-то, что цепляет человека на эмоциональном уровне, отвечает его внутренним запросам, закрывает его потребности, заставляет остановить свой взгляд именно на нашем продукте.

Спасибо, надеюсь эта статья будет полезна для вас.

55
Начать дискуссию