3 актуальных решения для усиления команды и оптимизации расходов

Я партнер и комдир маркетингового digital-агентства Write-Studio с опытом работы в продажах, развитии, разработке vision и стратегии развития коммерческих продуктов в крупном бизнесе более 13 лет. Управляла командами численностью 200+ человек, работала с оборотами более 5 млрд руб. и масштабировала решения на региональный рынок 50+ городов РФ и СНГ.

Часто встречаю ситуации, когда для оптимизации расходов бизнес в первую очередь сокращает команду.

Поделюсь 3 актуальными решениями для оптимизации расходов через усиление команды, которые протестировала на собственном опыте.

1. Ставьте overqualified-специалистов на лидирующие позиции

Для правильной организации процессов – на лидирующие позиции нанимайте overqualified специалистов, на run задачи – junior и middle. Всегда, а особенно в тяжелые времена, один senior стоит 50 junior. Специалисты должны быть overqualified в своем направлении. Все в команде overqualified – дорого по фонду оплаты труда, ни одного overqualified – дорого, так как компания несет расходы на оплату труда той команды, которая не дает бизнесу монетизируемых решений. Фокус на качество - правильный человек на своем месте реализует оптимизацию и команды и бюджетов, и сделает мастерски.

2. Оценивайте компетенции своей команды

Всегда задавайте ключевые вопросы в рамках координируемого блока. Если команда дает слабые формулировки и ответы – важно переупаковываться по составу. Можно сделать это самому, или пригласить того, у кого достаточно компетенций для оценки такого вопроса. Если по компетенциям команды все отлично, но финансовый результат слабый – обсудите экологичную оптимизацию и копайте глубже – что с мотивацией, что с продуктом, что с рынком. Создавайте в команде такие условия – где не страшно открыто делиться мыслями и собственным мнением.

И руководствуйтесь принципом: «Меняйте людей или меняйте людей».

3. Принимайте решения на основе цифр и данных

Сокращение штата для оптимизации бюджета без детальной аналитики и оценки команды дает краткосрочный результат – демонстрация инвесторам, фаундерам резкой динамики оптимизации, но уже к концу следующего отчетного периода необходимо будет решать вопрос процессов и их функционирования. На базе сокращенных, казалось бы, штате и бюджетах, все равно вырастет marketing cost, команда будет демотивирована, а желаемая маржинальность не достигнута.

Лучшая подготовка к сложным для бизнеса периодам – дОлжная организация команды в любые времена.

Используйте эти решения, чтобы усилить свой бизнес и расти даже в кризисные времена.

Вместе с Write-Studio мы ведем Telegram-канал для предпринимателей и маркетологов. 20 минут на чтение в день — и вы мощно прокачаете свою экспертизу.

Подписывайтесь!

44
Начать дискуссию