Учимся футболить клиента или Как добиться от Travelata возврата средств за несостоявшийся тур

В чем вопрос?

В феврале 2022 года, до всем известных событий, были планы отправиться на море, погреться в далекой стране. Для подбора тура решил воспользоваться отличным сервисом Travelata (сервис и вправду неплохой), выбрал направление, дату, отель, оплатил онлайн, получил подтверждение бронирования.
К слову, туроператором, обеспечивающим поездку, был Anex Tour, но эта деталь не принципиальна в этой истории. Дата вылета была 7 марта. В первых числах марта стало понятно, что улететь уже не получится, поэтому как ответственный клиент, связался с сервисом - (номер телефона Травелата предусмотрительно на сайте не оставляет) в чате в личном кабинете. Сотрудник поддержки успокоил и сообщил что, мол, все в порядке, тур аннулирован, ждите возврата средств. Я был приятно удивлен, что есть еще (или уже) добросовестный бизнес в сфере туризма. Наивный: )

А заказ превратился в тыкву:

Учимся футболить клиента или Как добиться от Travelata возврата средств за несостоявшийся тур

Тщетные попытки достучаться

Через 2 недели ожидания, повторив свой вопрос в чате, получил ответ, что возврат средств будет произведен в течение 90 дней, а если будут новости — сообщат. Ну что ж, набрался терпения, жду.
В середине мая, в один момент вспомнив, что время идет, а новостей так и не поступило, снова решил проявить инициативу и напомнить о себе в чате, на что снова был получен лаконичный ответ, о том что ждать надо дальше. А через несколько дней получил письмо на почту о способах и возможностях забронировать другой тур в счет оплаченного ранее.

Так, спустя еще несколько дней, снова задав вопрос в чате, в очередной раз получил Ответ, что от Туроператора денег пока не поступило, но некоторые туристы их якобы уже получают. Слова это отлично, подумал я, и решил ускорить процесс.

Досудебное урегулирование

Прочитав внимательно Договор — он, кстати, опубликован у них на сайте, это Публичная оферта, я ознакомился с обязанностями Исполнителя, среди которых передача Клиенту документов, удостоверяющих право на получение услуг (п. 2.1.3). Конечно, у Травелата есть и другие обязанности, связанные с бронированием тура у Туроператора, но есть и пункты, посвященные тому, почему не они, а Туроператоры, несут ответственность перед Клиентом по различным причинам. Подчеркну, что в Договоре декларируется, что она не Туроператор, а Агент, поэтому требования законодательства о туризме к ней как бы неприменимы.

Но! Договор на оказание услуг, которые оплачены есть, а услуги Исполнителем не выполнены. Поэтому, не откладывая, подготовил в их адрес досудебную претензию с проектом судебного иска о неосновательном обогащении, которую и направил по электронной почте, предоставленную сотрудниками в чате.

Спустя еще пару дней ожидания, спросил (снова в чате в кабинете!), когда будет какая-нибудь реакция, на что сотрудник ответил, что претензии рассматриваются в срок до 40 дней, так как у них видите ли много обращений, и сроки могут быть еще увеличены. Такой подход совсем не устроил, и было решено сделать следующий шаг.

Подготовка иска

Здесь следует сделать отступление, о том насколько проще нашу жизнь делает Интернет, спасибо! Всего один поисковый запрос сделал мою жизнь проще, ведь по первому результату я попал на страницу, на которой опубликован перечень судебных дел. Прочитав три самых свежих мотивированных суждения, из которых следовало, что возврат средств производят самым лишь самым настойчивым после подачи иска, но до проведения заседания, я решил не терять много времени. Написав в чате (в который раз) что я все понял, сообщил, что ждать рассмотрения претензии 40 дней я не планирую, "даю им неделю" (пользуемся властью по праву плательщика) на ответ, и отправляюсь в контору оформлять иск. Постарался донести уровень своей информированности о том, что потенциальный юрист, кто поможет дооформить мне иск найден, и что возврат состоится после подачи иска, повторил, что подожду неделю и отправлюсь оформлять и подавать иск.

Потом повторно запрашивал реакцию на претензию (но уже в почте, на которую направлял претензию), был озвучен срок рассмотрения 10 дней.
На консультацию не успел и собраться, ведь 16 июня на почту неожиданно пришел вот такой электронный чек, а на следующий день поступили и средства.

Учимся футболить клиента или Как добиться от Travelata возврата средств за несостоявшийся тур

Выводы

Не знаю, случился ли возврат по причине того, что претензия оказалась убедительной, или это просто совпадение, но мой будущий отдых не будет связан с Травелатой, несмотря на удобный сервис.
Концовка хоть и положительная, но осадок остался.
Печально в этой истории то, что классный по основному продукту сервис вызывает столько негатива и так подрывает доверие масс своими действиями.

Берегите ваши деньги, а если уж и загнали их в чужой карман - топайте ногами, ругайтесь, ведь только ваше недовольство и конфликтность ускорит процесс возврата.
P.S. Если вдруг нужны примеры документов - спишемся в комментариях.

44
28 комментариев

А можете прислать пример досудебной претензии с проектом судебного иска? Аналогичная ситуация

Ответить

ответил в личку

Ответить

Присоединяюсь к комменту, можешь плиз поделиться досудебной претензией? А то 90 дней уже жду деньги

Ответить

ответил в личку

Ответить

Это нормальная работа людей, даже может хорошая :) т.к. Вы показали серьезность намерения. Они отреагировали. Мой случай хуже, но решился положительно . Покупала онлайн тур через Турскидки и им вообще плевать было на претензии и письма, Анексу тоже, никто не ответил. В суд подала и суд отказал в рассмотрении, т.к. я "не достаточно четко описала желание расторгнуть договор". Все документы и претензии направила в свой банк, описав ситуацию и банк отозвал платеж в течение месяца в рамках программы Чарджбек. Вывод- шансов вернуть онлайн платеж за не оказанную услугу больше, чем если бы оплачивали налом или картой в самой турфирме.

Ответить

Ну, я пока не готов согласиться, что это "хорошая" работа, скажем так, что они бы могли морозиться и дальше, и я бы просто правда пошел бы в суд, получил бы те же деньги и допустим проценты (а они допустим получили бы еще и расходы за заказанные мной юридические услуги). А так получается что они заработали проценты на моих деньгах. У меня язык назвать это "хорошо" не поворачивается - если бы они сказали, что вернут через 3 месяца и вернули бы - это было бы хорошо, а так получается что за свои слова они не отвечают, и просто кормят завтраками - это фактически неуважение, и постоянный поток обращений в поддержку.
Может, если бы оин быстрее и проще возвращали деньги, смогли бы сэкономить на штате поддержки...

Ответить