Как в результате действий (бездействий) Сбербанка, мошенники украли мои деньги со счетов и кредитной карты

Пока я нахожусь во Вьетнаме, мошенники украли все мои деньги со счетов СберБанка (далее - СБ) и кредитной карты.

Я имею два номера телефонов мошенников (+7-958-111-39-01 и +7-968-858-96-15) и номер их карты (4276 4406 1798 5624, Дмитрий Владимирович М.)

Мошенничеству предшествовали (или способствовали?) ошибочные действия (бездействия) сотрудников СБ.

А именно:

1) из-за ошибки СБ я остался без денег за границей,

2) СБ не помог мне в разблокировке личного кабинета (далее - ЛК) ,

3) СБ разблокировал мой ЛК для мошенников.

4) Система безопасности СБ позволила провести множество операций по закрытию моих счетов и переводу их на карту другого человека в течение короткого времени (сразу после разблокировки моего ЛК).

5) после моего обращения о случившемся и заявления на возврат средств 22 июня, СБ до сих пор (на 01.07) не предоставил мне ответа и решения, хотя обещал рассмотреть мое обращение о возврате средств до 30 июня.

21 мая я приехал во Вьетнам.

Накануне поездки 19 мая в 03:23 я позвонил в СБ на 900 и предупредил, что выезжаю за границу. Я также попросил сделать нужные операции, чтобы у меня не было проблем с использованием карты МИР. И также спросил, будет ли работать за границей СБ Онлайн.

Сотрудник СБ ответил, что теперь уведомлять о выезде за границу не нужно, поскольку новая система безопасности теперь сама отличает мошеннические операции от моих.

Сотрудник СБ сказал, что если Вьетнам принимает карты МИР (а Вьетнам действительно их принимает), то моя карта и приложение СБ онлайн будут работать.

Поверив сотруднику СБ, я не стал беспокоиться о закрытии счетов в СБ и переводе моих средств на счета других банков.

25 мая в Хошимине я успешно снял деньги с карт МИР тинькофф блэк и райффайзен. Но при попытке снять деньги с карты мир от СБ, банкомат ее изъял. Хотя я ввел верный пин-код. Я попытался войти в СБ Онлайн. Но не смог. Мой ЛК СБ был уже заблокирован. Мне только предлагалось позвонить в службу поддержки СБ по +7-495-500-55-50.

Я позвонил в СБ (хоть это и было дорого). Сотрудница сказала, что моя карта и ЛК были заблокированы (но причины не знает). Она сказала, что разблокировать ЛК можно только лично явившись в отделение СБ. Я сказал, что не могу вернуться в Россию, потому что у меня нет денег (все мои деньги на заблокированных счетах СБ).

Я снова позвонил в СБ. Но мне ответили то же самое, что я могу разблокировать ЛК, только лично явившись в отделение СБ. Я повторил, что не могу этого сделать. Тогда в СБ записали мои данные и сказали ждать звонка из службы безопасности. Я ждал, но звонков не было.

Звонки в СБ стоили дорого. Через бесплатный чат я не мог обратиться, поскольку для этого мне нужно было войти в ЛК (а он заблокирован). Я писал на электронный адрес zabota@sberbank.ru (1,2,4,9 и 22 июня), orp@sberbank.ru (1 июня). Но ответов не было.

15 июня я ввел в поисковой строке Скайпа официальный номер СБ +7-495-500-55-50, увидел логотип СБ и адрес (Москва, Вавилова) и позвонил на 900.

Сотрудник снова записал мои данные, составил заявку на разблокировку ЛК и обещал, что мне позвонят. Но никто мне не позвонил. Я звонил несколько дней подряд, но никто не отвечал.

21 июня мне в Скайпе ответил сотрудник (Глеб Кравцов). Он снова записал все мои данные (паспортные данные и кодовое слово) и составил заявку на разблокировку ЛК. Так как настоящие сотрудники СБ спрашивали те же самые данные, я не заподозрил обмана. В итоге он действительно смог каким-то образом разблокировать мой ЛК. И я смог войти в свой ЛК через приложение СБ Онлайн.

Так как он смог разблокировать мой ЛК (в отличие от прежних сотрудников СБ, которым я звонил!), то, безусловно, я поверил ему и следовал его указаниям.

По итогам разговора, я увидел, что "сотрудник" перевел все мои средства на новый счет, взял кредитную карту на 60000 и также перевел с нее 58000 на свой счет (4276 4406 1798 5624).

Я сразу попытался позвонить в СБ, но не смог (хотя имел деньги на телефоне). На номер СБ звонок не проходил (было написано «Ошибка вызова»).

В итоге я написал на сайте СБ сообщение о мошенничестве. Затем я снова я пытался позвонить в СБ (по+7-495-500-55-50), но у меня было написано "ошибка вызова". В конце концов, 22.06. мне удалось дозвониться до СБ и сообщить о мошенничестве.

Я считаю, что СБ виноват также в этой ситуации, поскольку четыре действия СБ привели к этой ситуации.

А именно:

1. СБ уверил меня перед поездкой, что у меня не будет проблем с картой и ЛК во Вьетнаме. Но на деле они сразу были заблокированы. И это стало причиной всех последующих проблем.

2. СБ не решил мою проблему, когда я обратился за помощью.

3. СБ разблокировал ЛК для мошенников дистанционно (!!!). Но при этом отказывался разблокировать ЛК для меня, когда я звонил и просил об этом и называл всю необходимую личную информацию.

4. СБ провел в течение одного вечера множество операций по закрытию всех моих счетов и вкладов, переводу всех моих средств на карту другого человека, оформлении кредитной карты и переводу всех средств на карту этого же человека. И системе безопасности СБ это не показалось подозрительным.

Что за система безопасности у СБ, которая блокирует мои операции, но затем разблокирует мой ЛК для мошенников и после этого проводит множество операций по переводу всех мои средств?

И мне также непонятно, почему, человек оказавшийся за границей так легко может оказаться в беспомощной ситуации (сервис поддержки клиентов за границей у СБ явно не на высоте).

5. До сих пор СБ не решил моей проблемы, хотя я подал обращение на возврат средств 22.06. Мое обращение было зарегистрировано №220622-0736-081500. В смс с 900 написали, что мое обращение будет рассмотрено до 30.06. В итоге 22.06. мне позвонили с мобильного номера (+7-968-858-96-15) и сказали ждать письма на электронную почту до 30.06. Но я знаю, что СБ не звонит с обычных мобильных номеров. Я пробил номер +7-968-858-96-15 по Интернету и нашел много информации, что с этого номера звонят мошенники (см. ссылку https://zvonili.com/phone/9688589615). Но удивительно, что сразу после этого разговора мне пришло сообщение с официального номера СБ 900 о том, что мое "обращение рассмотрено и мне была предоставлена консультация по телефону". Я снова позвонил на официальный номер СБ +7-495-500-55-50. И мне подтвердили, что звонок с мобильного номера (…9615) был из СБ. И сказали, что мое обращение уже рассмотрено.

Но в итоге никакого письма и ответа с решением о возврате средств я не получил.

Увидев, что на сайте мое обращение имеет статус «закрыто», 25.06. я написал в службу Омбудсмена (№220625-0038-433300). Но 27.06. я получил смс с 900, что мое обращение было опять перенаправлено в центр заботы о клиентах. Это замкнутый круг. Хотя в ситуациях отмены перевода нужно действовать быстро. Но СБ тянет с ответом.

Если СБ откажется вернуть мои деньги, то мне придется подавать в суд.

Почему СБ допускает использование его официального номера телефона?

Почему мошенники могут разблокировать мой ЛК банка, а сотрудники СБ не могут этого сделать?

Почему система безопасности сб блокирует мою карту, когда я пытаюсь снять деньги, но затем проводит множество операций по закрытию всех моих счетов и переводу всех денег на карту другого человека в такое короткое время?

И почему СБ не помогает мне в трудной ситуации?

Звонок в СБ перед поездкой 19 мая
Звонок в СБ перед поездкой 19 мая
Попытки дозвониться в СБ во Вьетнаме
Попытки дозвониться в СБ во Вьетнаме
На сайте написано, что мое обращение закрыто, но я не получил решения о возврате средств
На сайте написано, что мое обращение закрыто, но я не получил решения о возврате средств
11
7 комментариев

Казалось бы, при чем тут откат...

1
Ответить

естественно, ни при чем...

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

пробую... второй день подряд пытаюсь отправить... но система вновь возвращает к полю отзыв... хотя пробую и сокращать, и увеличивать отзыв... но отправить, не получается...

Ответить

Глюк

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

да уж... а я надеялся мой случай более уникален...

Ответить