Трафареты OZONа или как уменьшить выручку селлерам с помощью новой принудительной рекламы

Трафареты OZONа или как уменьшить выручку селлерам с помощью новой принудительной рекламы

Начну для тех кто еще не успел попробовать что же такое трафареты? Вот скрин из сообщения ОЗОНа

Трафареты OZONа или как уменьшить выручку селлерам с помощью новой принудительной рекламы

Идея у ОЗОНа простая: увеличить кол-во заказчиков рекламы путем упрощения ее настройки (закос на оптимизацию FB на конверсию). Убираем все настройки по ключевым словам, все минус-слова, возможности отключение показов и все эти сложные слова (по мнению разрабов). И делаем тупо одну кнопку - ставка за 1000 показов.

Хорошо, давайте попробуем трафареты, но текущую рекламу отключать не будем, ведь она настроена и приносит прибыль. А новые трафареты мы затестим.
Заходим в кабинет и ищем новую вкладку трафареты и упс.. ОЗОН отключил все старые кампании и перевел их в трафареты с новой системой. Убрав всю вашу работу по оптимизации, поиску ключевых слов которые приносили заказы и убрав все минус слова которые вы насобирали путем проб и ошибок за ваши же деньги.
Хорошо подумал я. И принялся тестить пару дней новую рекламу, возможно робот знает лучше меня какие ключи выбрать для того чтобы получить больше заказов за меньшие деньги
И вот результаты:

За 27.07.2022 7 продаж при ДРР 18%.   Маржа у меня всего лишь 20% (категория автотовары
За 27.07.2022 7 продаж при ДРР 18%.   Маржа у меня всего лишь 20% (категория автотовары
На скрине написал не ту дату (тут 28.07.2022) Тут видно что робот обучается) ДРР уже 35%
На скрине написал не ту дату (тут 28.07.2022) Тут видно что робот обучается) ДРР уже 35%

Моя категория автотовары - маржинальность 20%. И ДРР Больше 10% я позволить себе не могу. 20% это уже пошел в минус.

Хорошо, а что было до этих трафаретов?

До этого я настроил идеально ключевые слова и минус фразы. За что получал заказы в среднем по 6% ДРР. И получал хорошую прибыль. И был готов тратить на рекламу по 100 тыс руб, если бы озон бы держал планку 6% ДРР
Вот пример за этот же месяц до дня когда включили трафареты (27.07)
ДРР 6% Заказов на 217 тыс руб. Расход 12 тыс руб.

Тут оптимизация. Нужные ключи с нужными ставками. И почти 90 минус фраз на каждый ключ. Товаров в компании около 300
Тут оптимизация. Нужные ключи с нужными ставками. И почти 90 минус фраз на каждый ключ. Товаров в компании около 300

Что можно тут сказать?

В погоне за упрощением и привлечением новых клиентов в рекламирование именно внутри площадки, ОЗОН принудительно отключил то что работало и приносило прибыль. Я как селлер с оборотом 2,5-3 млн. очень огорчен что озон обрубил мне выручку одним днем. Хотя был доволен я старой рекламой по ключам - так как реклама приносила прибыль, были довольны клиенты, так как заказывали нужный товар и был доволен озон что получил доп. деньги за рекламу.

Что имеем теперь?

Я лично не верю в оптимизацию от трафаретов если в них даже минус слова внести нельзя. Отключил всю рекламу, так как толку нет - что с ней, что без нее выручка не меняется - а тем более прибыль. ОЗОН от меня не получит доп. денег. + не получит комиссию за заказы которые он мог бы получить если бы работала старая реклама (заказов было в день по ней по 15 шт.) Мои знакомые селлеры тоже с выручкой больше 1 млн руб в мес - также недовольны и отключили трафареты. Поэтому мы решили собрать петицию, посмотреть сколько человек недовольны данной чудо"новинкой" от ОЗОНА.

Надеюсь они заметят кол-во недовольных и внесут изменение.
КАК МИНИМУМ: Можно было вынести трафареты в отдельный раздел рекламы и предложить тестить его. А не принудительно отключать старый ручной функционал и давать это сырое амно)
OZON пожалуйста не превращайтесь в посредственный маркетплейс. Ваша поддержка работает в 100 раз лучше чем на ВБ или Али. Функционал был лучше чем на Али (Были комплекты бонды, промо и т.д) Сейчас вы это убираете, но бог с ним. Зачем было так радикально рекламу трогать? Причем принудительно.

Недовольные селлеры, пожалуйста переходите по ссылке ниже и подписывайтесь в петицию. Дабы ОЗОН нас услышал как можно быстрее. А не через месяц когда увидят что на трафареты забивают и они не работают. Ссылка на петицию: https://chng.it/s47ZdF7Ngg

44
11 комментариев

Приветствуем! Начнём по порядку.

Предупреждали заранее о том, что переведём старые кампании на новый формат — рассказывали об этом в рассылке 11 июля, где описали его преимущества и предложили попробовать, заведя новую кампанию. Потом, когда переводили старые, тоже присылали об этом письмо на почту.

Что касается расходов, в первые дни после изменений в отдельных кампаниях они и правда могут расти в сравнении с предыдущим периодом. Иногда системе нужно время, чтобы выстроить эффективную стратегию показов, учитывая конкуренцию в аукционе и выставленные вами ограничения (ставки/бюджет). Как правило, уже на 3-4 день без потери охвата показатели ДРР начинают выравниваться, а средний CPM снижается.

Также не устанем повторять, что конверсия в покупку зависит от многих факторов, уникальных для каждого покупателя. Кому-то важна привлекательная цена, кто-то готов покупать только у продавцов с высоким рейтингом и большим количеством отзывов, а кому-то просто требуется чуть больше времени, чтобы сделать выбор.

Возвращаться к точечному ручному управлению не планируем, но продолжаем развивать рекламные инструменты, учитывая обратную связь от продавцов. В ближайшее время появятся автоматические стратегии, позволяющие решать конкретные задачи: продвигать новинки, поддерживать продажи постоянного ассортимента, распродавать остатки. Целевые параметры можно будет настроить, а алгоритм сам будет подбирать ставки, условия и места показов.

Ответить

Вы очень сильно подрезали возможности к нормальной рекламе. Не убрав мусорных показов добиться того ДРР не получится. А у вас даже нет возможности добавить минуса.

Как минимум можно было оставить возможность к ручному управлению кому это было нужно. И выкатить трафареты, но вы почему то считаете что новое сырое лучше работает проверенного старого

3
Ответить

Здравствуйте . Вы очень не красиво поступили.
Ваша реклама не работаем - просто сьедает деньги.
Старым способом стоимость лида была - 700-1400р
Сейчас мы потратили 13.000 рублей и не получили не одного лида.
Вы считаете это нормальным ?

1
Ответить

Верните нормальную рекламу. Оставьте свои бесполезные трафареты, но дайте возможность ручного таргетинга

Ответить

ДРР взлетел в космос и к прежним показателям уже не вернётся, тк мусора в ключах стало полно, плюс кол-во возвратов выросло. Просить о чем то ОЗОН бессмысленно, по мне вся суть трафаретов в том, чтобы запихать как можно больше рекламодателей в выдачу, как когда сделал Яндекс с директором.

Ответить