3. Сейл. Такой переход встречается еще реже, однако, мне приходилось проводить собеседования продавцов на позицию пресейл-аналитика. Их основными запросами было желание перейти в аналитики, и пресейл, находящийся максимально близко к продажам, становился для них неплохой точкой входа. С таким запросом обращались разочаровавшиеся в профессии продавцы, которые поняли, что заниматься продажами они больше не хотят или не могут из-за личных особенностей. При таком переходе на входе мы получим отличные знания технологии продаж, развитые коммуникативные навыки, однако, все, что связано с экспертизой в продукте и проектированием станет для кандидатов большими вызовами, которые при наличии аналитических способностей могут быть успешно закрыты.
Есть опыт работы прессейл-аналитиком, но очень рваный темп работы утомляет + нет очевидного результата, сделка может завершиться и через полгода, а может и не случиться. Поэтому как точно подмечено, работа на любителя.