{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Не только схемы и мокапы: как аналитики делали стикерпак

Баринова Екатерина
Консультант по внедрению Directum RX

Говорят, что аналитик – не творческая профессия. Возможно, и так. Однако, при желании везде можно найти возможность разнообразить свою привычную деятельность. Эта статья не относится напрямую к бизнес или системному анализу. Я расскажу сегодня историю создания стикерпака, как инструмента продвижения вашего блога/компании/продукта.

Шаг 1. Определение содержимого

Наши аналитики – Артем и Ксюша – готовились к конференции Analyst Days. Им пришла идея познакомить с нашим блогом аналитиков на конференции. Тогда ребята и решили сделать свои стикеры.

Я подключилась к работе в качестве иллюстратора, когда на доске Miro уже были референсы: на одной половине придумывался маскот, на другой расположились идеи для стикеров.

Было видно, что проведена хорошая подготовка перед началом работы непосредственно над стикерами. Среди коллег провели опрос, где собирали топ фраз с проектов и от заказчиков. Мои фавориты – “Накинуть на вентилятор”, “Межгалактический костыль” и “ Почему так дорого?”. Добыли примеры стикерпаков из закрамов – с конференций, мероприятий и от других компаний.

Творческий беспорядок говорит о том, как активно шла генерация идей.

Шаг 2. Выбор персонажа

Для собранных сюжетов нужно было придумать образы аналитика и антагониста-заказчика. Но такие, чтобы в будущем можно было добавить и другие роли, вроде разработчика и проджект менеджера.

На волне хайпа пробовали сгенерировать стикер с помощью ИИ mindjourney. Использовали разные запросы, но результат нас не устроил и сделали вывод, что пока рано говорить о замене художников нейросетями. Но начинать генерировать идеи с ИИ очень даже полезно. Можно черпать вдохновение.

Сгенерированные котики показались часто встречаемой темой, пусть они и остаются любимыми большинством. Решили не выдумывать велосипед и использовать маскота компании – единорога, а Заказчика оставить пока "за кадром" и визуализировать с помощью сообщений из мессенджера.

Шаг 3. Отрисовка

У меня за плечами 10 лет рисования на бумаге и 10 лет рисования “в цифре”, 5 из которых были посвящены коммерческой иллюстрации. Я рисовала много всего в разных стилях и техниках, и не только рисовала. Например, делала мерч: открытку, стикеры и дизайн шоппера для концерта в Москве моей любимой корейской группы. Открытку отправили группе, а шопперы и стикеры получили самые преданные фанаты.

Небольшой опыт работы со стикерпаками у меня уже был. Ребята погрузили меня в контекст внутренних мемов и мы отобрали 9 идей стикеров. Начать решили со стикера “Сейчас я буду переписывать все документы”.

Делая первый стикер, я одновременно придумывала, как будет выглядеть наш единорог и какой стиль использовать. Я показала варианты в оранжевом кимоно ребятам, они предложили свои правки и получился единорог в белом кимоно. Решили, что так и будет выглядеть наш маскот, но на этом стикере мы переоденем его в одежду с оригинального мема. Первый стикер готов.

Шаг 5. Печать

Идеи отобраны, персонаж готов. Следующий шаг – подготовить файл для печати стикеров. Поделюсь тем, что нужно учесть, если вы хотите распечатать изображение. Это универсальные рекомендации, которые помогут не переделывать всё по сто раз.

  • Сначала выберите типографию. Требования к файлу для печати везде разные. Лучше их предварительно уточнить, чтобы потом не переделывать.
    Мы выбрали уже после того, как нарисовали все стикеры. Следующие советы пригодятся, если вы ещё не знаете требований или в типографии забыли рассказать вам про некоторые нюансы.
  • Выберите цветовую схему. Схема RGB – подходит для цифровых изображений, а CMYK – используется для печати. RGB-цвета при печати искажаются. Работайте в CMYK — тогда картинка на экране будет выглядеть почти также, как и в распечатанном виде.
  • Растровая или векторная графика? Векторный формат лучше подходит для стикеров, потому что он не теряет качество при масштабировании. Если вы рисуете в растровой графике, используйте большое разрешение холста и не менее 300 dpi.
  • Выберите размер изображения. Подойдет любой формат — а4, а5, а6 или свой. Лучше сразу рисовать на холсте того размера, который вы хотите использовать при печати.
  • Не мельчите. Не используйте маленький размер шрифта и не рисуйте мелкие детали — иначе будет видно пиксели. Следите за толщиной линий.
    Как проверить, что вы рисуете достаточно крупно? Я прикладывала лист а4 к экрану, совмещала с холстом и примерно смотрела, какого размера будут стикеры. Если при таком приближении видно пиксели – нужно рисовать крупнее.
    А можно просто распечатать картинку и посмотреть как стикеры выглядят вживую.
  • Разместите стикеры так, чтобы между ними было свободное пространство. Не рекомендую располагать стикеры слишком близко к краю листа - есть риск их обрезки.
    Это была моя головная боль! В исходном расположении стикеров Артем увидел историю: путь из простого аналитика в мастера кунг–фу аналитики. Но когда появился контур для резки, стикеры не помещались на листе, были слишком близко друг к другу, а в некоторых местах наоборот, было много пустоты. Пришлось всё переставлять.
    При рисовании, используйте сетку, чтобы вписывать стикеры уже в нее — тогда не придется переделывать. Заранее определите количество стикеров и их примерное расположение на холсте. Сетка, даже нарисованная от руки, облегчит работу.
  • Сохраняйте исходник со слоями в формате psd — он универсален и легко пересохраняется в другие форматы. Уточните требования к файлу, перед тем как нести его на печать, могут попросить файл в формате png, pdf или tiff.
  • Если хотите, чтобы стикеры отклеивались по одному, уточните у типографии про контур резки. Контур может быть отдельным векторным слоем с замкнутой красной линией вокруг стикера. Иногда типографии делают его сами.
  • Сделайте тестовый образец перед печатью всей партии — это поможет увидеть недочеты и удостовериться в качестве печати.

Нарисовать картинку это одно дело. А вот сделать стикерпак — это совершенно другое. Тут нужно основательно подготовиться, собрать идеи. Возможно даже работать целой командой аналитиков, как в нашем случае. А художнику придется собрать требования к печати иллюстраций. Получается, что даже на таких творческих задачах мы оттачиваем технику кунг-фу аналитики. А вам приходится решать творческие задачи?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда