Три «Р» Шерил Сэндберг: равенство, реклама и решимость

«Ушла эпоха» — так Марк Цукерберг описал решение Шерил Сэндберг, главного операционного директора Facebook*, оставить свою должность.

Она захотела сфокусироваться на благотворительности, чтобы эффективнее развивать свой фонд. Однако совет директоров компании покидать пока не собирается.

Сэндберг проработал в Meta* 14 лет. За это время она успела поднять простой сайт для общения, собранный в общежитии Гарварда, до уровня прибыльной компании мирового уровня. Подобное превращение тыквы в карету Шерил уже осуществляла с Google, где работала генеральным директором бизнес-подразделения. Она сделала из обычного поисковика настоящего digital-магната, увеличив доход компании за 6 лет с $68 млн. до $16 млрд. Цукерберг увидел в Сэндберг человека, который бы смог понять ценности продукта и сделать его жизнеспособным.

Экс-главному операционному директору Meta* удалось не только продвинуть компанию, но и заработать самой. На 2022 год Forbes оценивает состояние Сэндберг в $1.6 млрд. За работу в компании Цукерберга в 2020 году Сэндберг получила около $24, 8 млн — чуть меньше, чем сам CEO Meta*.

<a href="https://www.salary.com/tools/executive-compensation-calculator/sheryl-k-sandberg-salary-bonus-stock-options-for-facebook-inc/trend-analysis?year=2018" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Диаграмма</a> распределения общей заработной платы Шерил Сэндберг (2016-2020)
Диаграмма распределения общей заработной платы Шерил Сэндберг (2016-2020)

К высоким должностям и успеху ее привели знания, опыт и упорный труд.

Сэндберг не нравилось, когда кто-нибудь связывал ее пол и возможности продвинуться по карьерной лестнице. В 2013 году она опубликовала книгу «Не бойся действовать. Женщина, работа и воля к лидерству» (Lean In: Women, Work, and the Will to Lead), которая стала бестселлером. Стэнберг указывала на неравное соотношение женщин и мужчин руководящих должностей в крупных компаниях. Она объясняла это тем, что женщины часто сами ставят себе барьеры, пытаясь выбрать между работой и семьей. Стэнберг мотивировала женщин браться за любую возможность, если им это действительно интересно. При этом она говорила, что муж и жена должны поровну разделять как воспитание детей, так и рабочее время:

«Истинное равенство наступит лишь тогда, когда женщины будут управлять половиной компаний в нашей стране, а мужчины — вести хозяйство в половине семей».

Для нее эта книга — отражение собственных результатов. Сэндберг умело совмещает личную жизнь и карьеру. Например, у нее было правило не оставаться на работе позже семи вечера, чтобы больше времени уделять близким. При этом в 2012 году она стала первой женщиной, которая вошла в совет директоров Facebook*. Параллельно Сэндберг занимается благотворительностью: у нее есть два собственных фонда - leanin.org (для женщин) и optionB.org. (для людей, переживших тяжелую травму).

Молодая и быстроразвивающаяся сеть Facebook* нуждалась в продуманной стратегии и твердом руководящем стержне. Сэндберг стала «взрослым в комнате» (adult in the room) и занялась всем, что касалось продвижения компании. Цукерберг при этом получил возможность заниматься тем, что ему действительно нравится: он работал над самим продуктом и его инженерной частью. Так Facebook* влился в бурлящий поток бизнеса медиаплатформ.

Компания разрешала один скандал и почти сразу же попадала в другой. Но Сэндберг продолжала занимать лидирующие позиции, всегда поднимаясь после падения и следуя своей эффективной стратегии. Но как же экс-СОО Meta* удалось отразить все стрелы, которые беспрерывно пускали в сторону компании?

ОСОЗНАНИЕ СУТИ ДЕЛА

Сэндберг поняла, что для успеха компании важно определить, в чем заключается основное направление бизнеса и какие услуги вы предоставляете. В компании Цукерберга эта тактика сработала отлично.

Шерил Сэндберг начала заниматься рекламой в Facebook*. Было важно адаптировать эту сферу компании к реалиям, которые установились после банкротства Lehman Brothers, крупнейшего инвестиционного банка США. Самым важным сектором стала работа с малыми бизнесами. Компания пересмотрела концепцию рекламы, изменив цены и сами рекламные продукты. Сэндберг сделала акцент на мобильной стратегии этой сферы, что позволило увеличить доход от рекламы в 2020 году до 84,2 млрд долларов.

Политика Сэндберг в компании привела к тому, что крупнейшие рекламные агентства стали зависимы от Meta*. В Facebook* прослеживается интенсивная вовлеченность подписчиков: именно здесь люди проводят больше всего времени. В 2021 году платформа стала самой популярной социальной сетью. Meta* использует и другие платформы компании. Например, в Instagram* появляется все больше инструментов для создания вовлекающего сторителлинга, продаж и рекламных кампаний.

РАЗВИТИЕ ЧЕРЕЗ ПОДДЕРЖКУ

Во время пандемии коронавируса серьезно пострадал излюбленный платформой малый бизнес. Некоторые компании были вынуждены изменить подход к стратегии развития и продвижения. По словам Сэндберг, многие рекламодатели перестали вкладывать деньги в рекламу, потому что не видели в ней смысла при низком спросе людей на потребительские товары. Сэндберг вовремя поняла, что пришло время Facebook* поддерживать владельцев малого бизнеса, от выручки рекламы которого компания сильно зависит.

В марте 2020 года Facebook* стал одной из первых IT-компаний, которые помогли малому бизнесу. Meta* предоставила гранты на сумму до $100 млн. Примечательно, что 50% средств были направлены компаниям, во главе которых стояли женщины, ветераны и представители национальных меньшинств.

В тот же год компания запустила Facebook* Shops — инструмент для создания интернет-магазинов внутри социальной сети. Это еще одна мера для поддержки малого бизнеса. Компании смогли создавать свои собственные «витрины», оснащенные различными функциями: изменение оформления, демонстрация товара и подключение связи через другие мессенджеры. Это позволило развиваться и тем организациям, у которых не было собственных сайтов, но была страница в Facebook*.

Конечно, компания Meta* при Сэндберг не избежала скандалов и серьезных разбирательств. К самым известным относятся утечки данных и столкновение с дезинформацией, которые Сэндберг признала на фестивале креативности «Каннские львы—2019». Также скандальными были обвинения экс-сотрудника компании в содействии происходившему в Капитолии во время утверждения результатов президентских выборов США 2020 года. Все это сильно сказывалось на акциях и отношении людей к платформам организации. Скандал 2018 года, связанный с утечкой данных, обошелся компании в $4,9 млрд. Но после всех потрясений Facebook* возвращался на лидирующие позиции.

После ухода Сэндберг главным операционным директором станет Хавьер Оливан. Многие инвесторы и рекламные компании опасаются за будущее этой платформы. Но только время покажет, насколько сохранится порядок, который Шерил Сэндберг, словно няня-волшебница Мэри Поппинс, навела в Meta*.

*Meta, которой принадлежит Facebook* и Instagram*, признана экстремистской организацией в России.

*Facebook признан экстремистской организацией в России.

*Instagram признан экстремистской организацией в России.

99 показов
148148 открытий
Начать дискуссию