{"id":13835,"url":"\/distributions\/13835\/click?bit=1&hash=e1e12adea1499cc9a8db40cc1c07cce3ce795a6c7a3d073493e1291f48a4a843","title":"\u0418\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u044f: \u043f\u043e\u0434\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u043c \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443, \u0447\u0430\u0442 \u0438 \u0444\u0430\u0439\u043b\u043e\u043e\u0431\u043c\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a \u0437\u0430 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0447\u0430\u0441\u043e\u0432","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"728ad728-b270-5f6e-aa5a-d8a9339fb1b2","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Экономически жизнеспособное решение» для автономного движения от компании Wayve и Кейти Фишер

Кейти Фишер наблюдала из первых рядов за разработкой и испытаниями автономных транспортных средств и технологий. После руководящих должностей в Aptiv и Waymo Alphabet она назначена вице-президентом по развитию бизнеса в британском стартапе Wayve, впервые применившем технологию искусственного интеллекта и машинного обучения в беспилотном автомобиле.

«Мы рады работать над более экономически жизнеспособным решением для беспилотного вождения. Чтобы раскрыть огромные преимущества автономных автомобилей для общества, нам необходимо создать беспилотную технологию, которая может адаптироваться к потребностям людей и предприятий во всем мире», — комментирует Фишер.

Компания Wayve основана в 2017 году Алексом Кендаллом и разработала AV2.0 – решение для автономного вождения, основанное на машинном обучении, а не на традиционном робототехническом подходе.

«Машинное обучение превосходит созданные вручную системы почти во всех областях, потому что интеллектуальное поведение нельзя надежно закодировать вручную в большом масштабе. Но его можно изучить с помощью данных и опыта», — объясняет Фишер.

AV2.0 (система «автономное вождение 2.0») можно установить на различные транспортные средства (от легковых электромобилей до небольших коммерческих фургонов) и применять в различных сценариях использования. Система интегрируется в транспортное средство и обеспечивает полностью автономное вождение (уровень 4).

«Мы используем сквозное машинное обучение для создания программных систем, которые дают автомобилям «интеллектуальные возможности» для самостоятельного движения. Мы обучаем глубокие нейронные сети на огромных объемах данных, чтобы эффективно научить их интерпретировать дорожную ситуацию: обнаруживать объекты и препятствия вокруг транспортного средства, предсказывать, как эти участники дорожного движения будут двигаться, а затем принимать обоснованное решение о том, как двигаться в данной ситуации. Мы не даем нашим беспилотным автомобилям заранее запрограммированные команды и сценарии движения: они всему учатся на основе данных».

Wayve запускает работу с владельцами коммерческих автопарков, потому что считает, что именно здесь получится продемонстрировать в первую очередь преимущества технологии автономного вождения.

«Мы тестируем нашу технологию автономного вождения с двумя ведущими британскими компаниями по доставке продуктов. Результаты этих испытаний необходимы для оптимизации нашей технологии для использования клиентами в различных секторах – от доставки на последней миле до каршеринга и общественного транспорта», - сообщает Кейти.

Уже более года Wayve сотрудничает с британской компанией по доставке продуктов Ocado Group. Помимо инвестиций в Wayve в размере 10 миллионов фунтов стерлингов, партнерство включает в себя испытания технологии Wayve на городских маршрутах доставки Ocado в Лондоне.

«Мы рады сотрудничеству с Ocado Group и возможности учиться на их многолетнем опыте внедрения инноваций в глобальной продуктовой логистике. Их подход к автоматизации продуктовых операций и мировой масштаб делают их блестящим партнером. Они отражают наши амбиции сделать способы перемещения товаров более эффективными».

Ocado — один из инвесторов Wayve. В начале 2022 года компания сообщила о проведенном раунде финансирования серии B на сумму 200 миллионов долларов. Ее инвесторами также являются Microsoft и Virgin.

Коммерческие вызовы и экономические реалии

В развитие технологий автономного вождения были инвестированы миллиарды долларов по всему миру. Однако на фоне спада акций технологических компаний в 2022 году произошла переоценка отраслевых ожиданий в отношении этого сектора. В настоящее время многие компании сосредоточены на создании и обеспечении потоков доходов.

«Выявление наилучшего способа коммерциализации этой технологии требует такого же новаторского мышления, как и решение фундаментальных технических проблем, необходимых для запуска беспилотных автомобилей на дорогах. Понимание того, как создать действительно ценный и продающийся продукт, начинается с предварительного сотрудничества с клиентами, которые заинтересованы в тестировании и демонстрации преимуществ автономного вождения: для них это партнерство гарантирует, что наш продукт будет соответствовать потребностям их автопарка в будущем», — говорит Фишер.

«Мы уже много знаем об операционных реалиях владения и эксплуатации парка автономных автомобилей: я участвовала во множестве испытаний по развертыванию автономного вождения. Это комплексная задача, которая требует совершенно новой экосистемы партнеров, продуктов и возможностей в смежных с автопарком бизнесах (например, страхование, техническое обслуживание), многих из которых еще просто не существует. Но эти знания имеют важное значение для понимания того, какую проблему мы решаем и для кого. Сделать это правильно — самая важная задача и возможность для нас», — добавляет она.

Wayve в настоящее время тестирует автомобили на дорогах общего пользования в Лондоне со страхующим водителем за рулем, чтобы он мог перехватить управление автомобилем, если что-то пойдет не так.

«Разработка и эксплуатация полностью беспилотного транспортного средства на дорогах общего пользования — сложная задача. Не менее сложной задачей является информирование общественности о том, что мы знаем, что наша технология готова к работе на дорогах общего пользования без подстраховки водителем».

«Наша цель – принципиальное изменение транспортных средств, и на нас лежит ответственность за создание надежной технологии беспилотного движения. Принцип безопасности должен лежать в основе всего, что мы делаем, в том числе в нашем графике разработки. Мы выпустим наши автомобили только тогда, когда соберем достаточно доказательств, что наша система достигла приемлемого уровня безопасности. Это должно быть подтверждено указаниями правительства и отраслевыми стандартами, которые пока только формируются», — говорит Фишер.

Развертывание полностью беспилотных автомобилей невозможно без поддерживающей нормативно-правовой среды.

«Чтобы беспилотные автомобили 4-го уровня автономности смогли как можно скорее выехать на улицы, нам необходимо принять их в Великобритании на законодательном уровне. Чтобы идти в ногу с технологиями и графиком правительства по обеспечению коммерческого внедрения автоматизированных транспортных средств к 2025 году, необходимо принять новое законодательство и создать нормативно-правовую базу для беспилотных транспортных средств. Если государство не среагирует достаточно быстро, оно может потерять рынок, который только в одной Великобритании предварительно оценивается в 40 миллиардов фунтов стерлингов».

Фишер твердо верит, что беспилотные автомобили предлагают далеко идущие преимущества и изменят общество.

«Мы верим, что появление автономных автомобилей ускорит внедрение инноваций в области общей мобильности и логистики, поможет лучше связать наши территории, уменьшить заторы в наших городах, уменьшить загрязнение и повысить безопасность дорожного движения. Беспилотники также позволят более эффективно использовать автопарк, меньше останавливаться и трогаться с места, что должно улучшить транспортный поток и создать более комфортные условия для уязвимых участников дорожного движения, таких как велосипедисты, мотоциклисты и пешеходы», — говорит она.

«Более того, переход на беспилотные автомобили сократит вредные выбросы в атмосферу. На транспорт сегодня приходится наибольшая доля выбросов парниковых газов в Великобритании. Беспилотники будут способствовать изменениям, которые уменьшат потребление энергии и объемы выбросов, способствуя переходу на электромобили».

Адаптация к потребностям общества

Наконец, поскольку развертывание роботакси в таких городах, как Сан-Франциско, Финикс и Шанхай, уже началось, мы спросили Фишер, как будет выглядеть городская мобильность к 2030 году и какую роль будут играть технологии беспилотного транспорта.

«Мы полагаем, что в течение следующего десятилетия мы увидим больше примеров применения автономных автомобилей для выполнения узко определенных задач. Многие из этих решений будут ограничены очень специфическими условиями работы из-за особенностей их базовой технологии. Хотя мы рады видеть эти разработки, мы считаем, что основным принципом беспилотного движения с максимальной пользой для общества является наличие решения, которое имеет экономический смысл для владельцев автопарков и сможет удовлетворить более высокие потребности в мобильности», — отвечает она.

«Поскольку беспилотники становятся все более распространенными, мы считаем, что это ускорит инновации в сфере общей мобильности и эффективной логистики, что обеспечит более широкий доступ к экологичным вариантам транспортировки и снизит зависимость от владения личным автомобилем. Мы видим в этом огромное преимущество для потребителей и сообществ по всему миру. Вот почему в Wayve мы сосредоточены на создании уникального масштабируемого подхода к автономному транспорту, который может адаптироваться к потребностям общества и обеспечить беспилотное движение в сотнях городов по всему миру», — заключает Фишер.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null