Опыт работы с банком Синара

В феврале 2023 года я решил стать клиентом Синара Инвестиции. Я зашел на сайт брокера, прочитал всю информацию о тарифах, в которых было указано, что обслуживание полностью бесплатное. В начале марта я зарегистрировался у брокера и стал его клиентом. В июне 2023 года мне показалось, что у меня со счета пропало 3000 рублей, у меня есть привычка запоминать остаток и держать его в голове, я долго ломал голову, но никуда обращаться не стал. 30 июня 2023 года у меня на брокерском счете было 218 рублей 81 копеейка. 3 июля 2023 года я захожу в приложение и у меня на счете отрицательный баланс -2783,92 рублей . Я обратился в чат и попросил объяснить за что с меня сняли 3000 рублей, девушка ничего объяснить не смогла, после чего пообещала, что со мной свяжется менеджер. Через примерно час со мной связался менеджер и объяснил мне, что с меня списали комиссию за обслуживание, так как остаток моих средств меньше 1,5 миллиона рублей. Я в свою очередь ему задал вопрос почему на сайте указано, что обслуживание полностью бесплатное, но вы мне сообщаете о дополнительных условиях, что для бесплатности обслуживания нужно выполнять условие в 1,5 миллиона. На что он меня поблагодарил за внимательность и подтвердил, что информация на сайте недостоверная, в условиях бесплатности забыли дописать, что пакет бесплатный, при наличии 1,5 миллиона рублей на счету. Менеджер пообещал, что комиссию мне вернут, которую с меня списали, а обслуживание сделают полностью бесплатным. Придя домой, я сделал скриншоты сайта с недостоверной информацией, а также на компьютере зашел в браузер и сохранил информацию с сайта для того чтобы у меня были доказательства недостоверной информации на сайте. Естественно, что через несколько дней брокер обновил информацию на сайте и добавил условие наличия 1,5 миллиона рублей на счету для бесплатности обслуживания. По итогу с меня списали два месяца по 3000 рублей, то есть 6000 рублей, при этом 3000 рублей мне вернули в начале июля. Прошло примерно 2 недели, ни ответа ни привета, примерно в середине июля 2023 года я позвонил менеджеру и спрашиваю, что по поводу обещанного. Он говорит, пришлите скриншоты сайта с недостоверной информацией, юристы все изучат и мне сделают бесплатное обслуживание. Я отправил информацию менеджеру и жду, он связывается со мной 28 июля 2023 года и обещает вернуть 3000 рублей и сделать обслуживание бесплатным. 13 августа 2023 года я не выдержал и обратился в ЦБ РФ с жалобой на Синара Инвестиции, Центробанк отправил мое заявление в Роспотребнадзор, после чего Роспотребнадзор отказал в проведении проверки сославшись на то что я не являюсь потребителем. После этого Центробанк рассмотрел мое заявление и прислал ответ: «Информация относительно корректности содержащейся на странице Общества в сети «Интернет» в разделе «Тарифы» информации о вознаграждении брокера принята к сведению для рассмотрения вопроса о ее использовании Банком России при осуществлении контроля и надзора за деятельностью Общества» и то что если что я могу обратиться в суд. После моего обращения в ЦБ РФ с жалобой Синара Инвестиции прислали мне уведомление о расторжении договора с 25 сентября 2023 года. 8 сентября я написал заявление-претензию на электронную почту брокера и попросил компенсировать мне 3000 рублей, но Синара Инвестиции даже отвечать на заявление не стала.

По итогу 25 сентября 2023 года счет не был закрыт и я обратился в ФАС России с жалобой на Синара Инвестиции. По итогу проверки я получил следующий ответ: « В ФАС России поступило обращение гражданина о признаках нарушения в действиях ПАО Банк Синара. На сайте банка была указана привлекательная для потребителей информация о бесплатном обслуживании брокерских счетов клиентов. Однако существенные ограничения такой опции не были указаны. При их несоблюдении организация списывала со счета клиента плату в размере 3000 рублей. По мнению службы, такие действия могут способствовать получению необоснованных преимуществ перед конкурентами и содержат признаки недобросовестной конкуренции. ФАС России выдала Банку Синара предупреждение об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства. Банк обязан проинформировать клиентов о стоимости обслуживания брокерского счета на своем сайте, а также направить персональные уведомления клиентам, которые заключили договор о брокерском обслуживании в период размещения недостоверной информации. Предупреждение необходимо исполнить в течение 10 дней после его получения и предоставить в службу отчет». На мой взгляд, это ошибка была допущена не просто так, я предполагаю что это было сделано преднамеренно для привлечения клиентов. Что по итогу, каков мой опыт работы с банком: была списана комиссия за 2 месяца, за один месяц вернули, за второй нет, довольна странная позиция на мой взгляд, никакого обещанного бесплатного обслуживания мне не сделали, а просто кормили завтраками и тянули время, на обращения граждан банк чихать хотел, он просто на них не отвечает, даже расторгнуть договор и то нормально с первого раза у банка не получилось. В целом банк готов придумать любые сказки, прибегая к помощи юристов, чтоб себя оправдать. Учитесь на чужих ошибках, я изложил исключительно свой опыт возможно для кого-то он будет полезен. Если информация была полезной буду рад реакции. Выводы каждый делает сам, но конкретно на моих чашах весов негатив от банка очень сильно перевешивал. Всем удачи, в комментариях буду рад увидеть достойных комментаторов и их опыта работы с банком Синара и других.

Начать дискуссию