Добрый день! Как автор цитируемого фрагмента из группы FB и селлера, который столкнулся с огромной суммой утилизации хотелось бы напомнить Вам, что Ваш же договор в пункте 1.2 "Квалификация договора" ссылается в том числе и на главу 52 ГК РФ "О комиссии". Поэтому удивительно слышать от представителя Ozon, что к работе с Ozon "нельзя применить нормы статьи 998 (52 главы ГК РФ". То есть нельзя применить нормы главы на которую Вы сами же ссылаетесь в своем договоре? Очаровательно.
Что касается Ваших уверений, что "обмана в процессе утилизации нет".
1. "Если товар поврежден НАСТОЛЬКО, что его нельзя вернуть в продажу" - это насколько? Договор не может подразумевать размытых формулировок. Даже поддержка не может ответить на вопрос о том, какие критерии повреждений товара для утилизации используете.
2. Никакого отчета по утилизации нет. Необходимо делать запрос в службу поддержки на список утилизированного товара. Но Вы же утверждаете, что все прозрачно? Почему тогда нет в доступе в личном кабинете списка утилизированных товаров?
3. Спецификации, которые Вы предоставляете об утилизации товара не имеют никакой юридической силы. Во-первых, в спецификации указано два юр лица "Озон" и утилизатор, поэтому какое отношение это имеет к продавцу непонятно. У Вас на площадке представлено множество одинаковых товаров от разных продавцов, так каким образом список товаров с артикулами доказывает, что этот товар действительно наш? Во-вторых, в данной спецификации нет ни подписи, ни печати ни одной из сторон, что делает ее "просто бумажкой" не имеющей никакой юридической силы.
3. Каким образом под утилизацию попали товары, которые не в наличии на Вашем складе с сентября 2021 года? Когда как правила и по упаковке и по утилизации действуют с 15 мая. То есть Вы предоставляете своим продавцам не верные сведения об актуальных остатках на Ваших складах?
4. В пункте 1.3 Раздела "Утилизация товара" Вашего же договора обозначено, что мы можем подать претензию в течении 5 дней после получения отчетных документов. Отчетных документов за май Вами еще не было предоставлено, а товары Вы уже утилизировали. На запросы поддержка пишет, что срок предоставления претензий с нашей стороны уже истек. Как он мог истечь, если еще даже не начинался?
Попробуйте сделать заказ на основе "Расчета потребности" в личном кабинете. У нас удивительные заказы получаются. Очевидно, что ВРЦ будет работать с той же системой расчета потребностей. Поэтому для многих это проблема. Дело далеко не в автоматизации и прогрессе.
Кстати, уже давно продаем со всех региональных складов FBO. Поэтому статистика продаж должна быть довольно объективной. Но даже при этом "Расчет потребностей" всегда нас удивляет. Не знаю пользуется ли кто-то им вообще.
P.S. Конечно же заказы делаем по статистике продаж по кластерам. Начали так делать еще до появления отчета по кластерам. Поэтому считать вроде как умеем без труда)