Бизнес план детского центра. Как мы открывали детский центр и что из этого получилось

выручка в бизнес плане детского центра складывается из количества детей и стоимости курсов
выручка в бизнес плане детского центра складывается из количества детей и стоимости курсов

Хотите открыть свой бизнес в сфере образования и ищите бизнес план детского центра? Предпринимательская жилка не дает спокойно работать, и все время подталкивает начать свой бизнес? Тогда эта статья для вас.

Всем привет. Мы — школа лидерства «Звёзды». 7 лет назад открыли свой первый детский образовательный центр. В процессе запуска набили шишек, поняли ошибки, заработали капитал и хотим поделиться личным опытом.

Понятно, что семь лет назад стоимость всех услуг была намного меньше чем сейчас. Поэтому все цены в этой статье актуализированы на настоящий момент, чтобы эта информация была для вас полезной при составлении собственного бизнес плана детского центра.

Это будет рассказ без прикрас. Он призван уберечь людей от ошибок и дать им дополнительный импульс для старта. Сделайте глоток кофе, фоном включите любимый трек, поехали...

Пара слов о старте проекта

Желание заниматься любимым делом и получать с этого доход было давно. А чтобы оно не пополнило копилку нереализованных идей, мы решили действовать. Направлением выбрали образование детей, в которое родители готовы вкладывать деньги. Это могла быть профориентация, робототехника, подготовка к школе, иностранные языки и т. д.

Но т.к. наша команда до этого реализовывала проекты в сфере молодежной политики и образования развивая у молодежи soft skills, то мы решили использовать этот опыт для создания курсов для детей и подростков. Итак, вектор задан, что дальше?

Мы же предприниматели, нам нужен бизнес-план!

Вопросы, вопросы, вопросы — с ними мы просыпались и укладывались спать. В итоге пришлось ответить на самые важные:

· На что делаем упор: на развитие, на развлечения, выбираем смешанный вариант?

· Если выбираем развитие, то какие курсы самые лучшие?

· Берем готовые курсы или разрабатываем их с нуля?

· Как сделать курсы интересными, чем удивить современных детей и кого для этого привлечь?

Уже тогда стало понятно, что бизнес план для детского развивающего центра нужно будет корректировать в процессе реализации проекта. Для его разработки нужны знания и определенный опыт.

Ошибка № 1: Вначале пути не стоит пытаться сделать идеальный бизнес-план. Вы только вошли в рынок и еще не ориентируетесь в нем. Потратите на построение финансовой модели время и силы, но учитывайте, что в будущем его нужно будет корректировать. Если рассчитываете на субсидирование, то понадобится развернутый бизнес-план по форме заданной условиями конкурса.

Бизнес план детского центра развития зависит от нескольких факторов. Далее подробней о каждом.

Регистрируем бизнес

У нас будет все серьезно, поэтому сразу нужно регистрировать ООО — с такими мыслями мы заплатили госпошлину в размере 4000 рублей. Казалось, что все ок. Но вскоре пришло осознание. Этот вид предпринимательской деятельности имел сразу два ощутимых минуса:

· сложно выводить прибыль,

· высокие ставки по налогам.

Для молодой компании эти факторы зачастую являются ключевыми.

Позже решили перейти на ИП, взяли ОКВЭД 88.91 «Присмотр и уход» и патентную систему налогообложения. Это позволило снизить налоговое бремя и упростило движение финансов. Кстати, пошлина за ИП всего 800 рублей)

Ошибка № 2: В финансах выбирайте путь наименьшего сопротивления. Незачем обременять себя дополнительными налогами и бюрократическими препонами.

бизнес план детского развивающего и развлекательного центра сильно отличаются
бизнес план детского развивающего и развлекательного центра сильно отличаются

Место — это наше все

От места расположения зависит почти все. Мы думали, куда родители повезут своих детей. В спальный район, где много малышей и есть недорогое помещение? Или в центр, где параллельно основной деятельности можно привлекать новых клиентов?

СОВЕТ: Нужно искать золотую середину, где объект не сильно удален от транспортных артерий, имеет доступную аренду, и есть возможность саморекламы.

Понимали, что работают обе модели. Но пугала разница в стоимости аренды. Достали калькуляторы и посчитали. В центре аренда в среднем 1000 рублей за м2. То есть даже небольшое помещение 45 кв.м. ежемесячно требовало минимум 45 000 рублей. В спальном районе затраты были намного скромней, поэтому там и решили обосноваться.

Для образовательного центра пришлось искать нежилую локацию: офис в бизнес-центре или помещение на первом этаже со своим входом. Плюс думали, сколько детей будут посещать занятия и чем они станут заниматься.

По опыту скажем, что в образовательной группе, где дети активно двигаются во время занятий, на 10 ребятишек нужна площадь желательно 40 м2. Но для танцев потребуется уже 100 м2. Конечно, проще платить за 40 квадратов. Но важно понять, чем дети занимаются охотней и сколько стоят занятия.

Ошибка № 3: Мы просчитались. В спальных районах много мам с маленькими детьми, которые еще не доросли до наших курсов. А центр равноудален от районов и туда могут приехать люди отовсюду. Поменяли локацию, все заработало.

Затраты

План развития детского центра кроме аренды и регистрации бизнеса должен включать следующие статьи расходов. Это:

· индивидуальный дизайн и ремонт помещений (если вы решили сделать нечто необычное),

· оборудование (мебель, техника, канцелярия и т. д.)

· з/п сотрудников

· интернет/телефон

· коммунальные платежи

· реклама

· банковские услуги

· налоги

· прочие расходы

Список откровенно пугал, но отступать было поздно. Начали вкладываться и вот что из этого вышло...

Дизайн и ремонт

Арендодатель может подготовить помещение, но в 9 случаях из 10 это будет унылая локация. Хотите привлечь клиентов? Делайте свой дизайн. Мы потратили на дизайн 20 000 и 39 000 на ремонт.

Также при подготовке бизнес-плана детского центра не обойтись без трат на оборудование. Это огромный пласт расходов.

Мебель

Мы приобрели:

· столы и кресла для персонала (2500+2300 по 3 шт. — 14 400)

· столы для детей (3700, 3 шт. — около 11 100)

· стулья для учеников (1200, 12 шт. — 14 400)

· стулья для родителей (1200, 10 шт. — 14 400)

· вешалки (2500, 1 шт. — 2500)

· полки (3000, 2 шт. – 6000)

Итого: 62 800 рублей.

Техника

Нельзя открыть детский центр и не включить в бизнес-план оргтехнику. Посчитывали, что компьютеры для нас вторичны, но они все-таки нужны т.к. у нас были курсы по блогерству и видеомонтажу для детей.

Вновь достали кошельки и закупились:

· 4 компьютера — 4 по 30 000 – 120 000

· МФУ — 23 000

· проектор — 19 000

· экран для проектора — 8000

· онлайн-касса — 16000

Также приобрели флипчарт для визуализации учебных моментов — 7000. В итоге получили минус 193 000 рублей.

Ошибка №4: Купили слабые компьютеры, поэтому программа Adobe Premiere Pro на котором дети монтировали видео притормаживал. Пришлось немного вложиться в апгрейд.

Канцелярские принадлежности и полиграфия

Мы проанализировали какую канцелярию дети будут использовать на каждом курсе. Поэтому закупили бумагу (белую и цветную), картон, тетради, журналы, ручки, карандаши, точилки, маркеры и ластики. Дополнительно приобрели скотч, клей и ножницы, если потребуется что-то смастерить.

Бизнес-план детского развлекательного центра нельзя представить без полиграфии. Бегом в типографию печатать листовки, квитанции, журналы, наклейки, афиши и т. д. На все ушло около 13 000 рублей.

Интернет и телефон

Когда все это было доставлено, то обозначилась проблема коммуникации с потенциальными клиентами. Заказали проведение интернета и установку телефона. Получилось недорого, но все же:

· интернет — 1000

· телефония — 500

Итог: 1500 рублей.

Ах, да... К указанным расходам пришлось приплюсовать еще несколько статей:

· кулер — 4000

· посуда — 2000

· вода — 300

· чай, кофе и сахар — 1500

И вновь наш бюджет «похудел». В этот раз на 7800 рублей.

Барабанная дробь... помещение готово к началу работы. Но! Откуда взяться детям, если про центр никто не знает? Переходим к следующему этапу...

закладывайте в бизнес план помимо расходов на рекламу, расходы на з/п специалистов которые будут ее настраивать
закладывайте в бизнес план помимо расходов на рекламу, расходы на з/п специалистов которые будут ее настраивать

Реклама

Соц. сети, объявления на подъездах, реклама по ТВ, надписи на асфальте, запуск автомобиля с мегафоном) Вариантов отрекламировать свой бизнес масса, но что выбрать?

По примеру бизнес-плана других детских центров попробовали раздавать флаеры — особого эффекта не было. Пригласили таргетолога, обрисовали задачи, но он не справился. Не удалось набрать группы даже по минимальной заполняемости. Затем решили запустить контекстную рекламу, но количество запросов оставалось мизерным, т.к. запросам в поисковых системах было не так много по нашим ключевым словам.

В итоге вернулись к соц. сетям — проанализировали рекламу конкурентов и успешные кейсы из нашей ниши, пара недель мучений по подбору текстов и креативов и в итоге заявки пошли!

Потратили 54 000 рублей, но эффект получился хорошим: 127 заявок из которых 61 клиент приобрел абонементы.

Ошибка №5: На начальном этапе нельзя метаться и выбирать разные направления. Правильней сразу продумать, где больше всего потенциальных клиентов. В нашем случае стоило сосредоточиться на соц. сетях, где находится основная аудитория.

Также если социальные сети ваш основном источник заявок – то придется самим разобраться как там все работает, иначе можно долго «обжигаться» о «супер» таргетологов.

Персонал

Дети. Они все чувствуют и понимают. Поэтому никогда не станут ходить в центр, где преподаватель не может найти контакт с подопечными, не способен интересно подать материал или не обладает достаточным количеством знаний.

Конечно, мы смотрели примеры бизнес-планов для детских развивающих центров. Но там не сказано, как найти хорошего наставника. Решили опираться на опыт и тщательной собеседование в процессе которого выявляли педагогические навыки.

Сначала мы пригласили одного грамотного педагога, чтобы он вел один курс. Вроде все пошло нормально. Сплюнули через плечо, на всякий случай перекрестились. Постепенно количество направлений увеличивалось, и появлялись новые преподаватели. Здесь нам повезло — люди оказались настоящими профессионалами. А ведь могло быть иначе. И тогда были бы потеря клиентов, репутационный ущерб, затраты...

Оплата педагогов почасовая, во многом зависит от размера групп:

· 5-6 человек — 400 руб. /час.,

· 7-8 — 500 руб. /час.,

· 9-10 — 600 руб. /час.

ВАЖНО: Также зарплата привязана к тому, берет ли наставник разные группы. Минимум, каждый ведет по 8 занятий в месяц!

Также мы наняли других сотрудников:

· менеджера/администратора — 30000,

· бухгалтера — 3500.

И, конечно, куда же без налогов. Здесь нужно раскошелиться на чуть более 30% от з/п сотрудников. Ничего не поделаешь — работаем «в белую»...

Но, как гласит одна мудрость: если где-то убыло, то в другом месте прибыло. Услуги уборки вошли в стоимость аренды. И на том спасибо...) Но радоваться было рано, опять всплыл просчет.

Ошибка №6: На начальном этапе мы объединили должности менеджера и администратора. Но быстро поняли, что менеджер должен обладать особыми навыками и разъединили эти позиции.

Итоговая калькуляция

Это просто два обычных слова, но ради них мы буквально свернули горы. Допустили массу ошибок, постоянно сомневались, пробовали разные варианты, но все время действовали. Итоговый бизнес-план по открытию детского центра развития значительно отличался от начального. И сейчас можно смело сказать: мы сделали это!

Разобьем затраты на две категории:

1. Расходы на запуск:

· регистрация ИП — 800

· аренда — 35 000

· дизайн и ремонт —59 000

· мебель — 62 800

· оргтехника —193 000

· канцелярия и полиграфия — 13 000

· доп. расходы — 9 300

Итого: 372 900 рублей. Могло быть меньше или чуть больше, в зависимости от хотелок.

2. Регулярные ежемесячные расходы:

· аренда — 35 000

· коммунальные расходы — 2500

· интернет/телефон — 2300

· канцелярия — 3400

· реклама — все зависит от успеха начального этапа, в идеале расходы на рекламу через несколько месяцев после старта снижаются – 54 000

· бухгалтер — 3500

· администратор — 15 000

· менеджер по работе с клиентами – 30 000

· банковские услуги — 2000,

· з/п педагогов — в зависимости от количества курсов и групп

· + налоги

Итого: 147 700. Это не константа, сумма может варьироваться от размера рекламных бюджетов, зарплаты сотрудников и доп. расходов.

Теперь перейдем к самому приятному — доходам.

У нас курс стоит, в среднем, 3500. Сначала работали в минус, так как детей было мало. Постепенно ситуация улучшалась, сейчас постоянно 9 - 11 групп (летом – летний лагерь) и в каждой по 8 - 10 человек.

При посещаемости центра в 100 детей в месяц зарабатывает «грязными» 470 000 рублей в месяц. Вычитаем расходы 240 000 руб. и получаем чистую ежемесячную прибыль 230 000 руб.

То есть первоначальные инвестиции окупились за 6 месяцев, т.к. первые месяца только набирали детей.

Все, можно выдохнуть... бизнес работает, ошибки учтены, выводы сделаны. Оглядываемся назад и становится немного страшно. Хорошо, что не бросили, а ведь могли...

Сейчас мы сосредоточены на качестве услуг и увеличении направлений. Люди больше узнают о нас не из рекламы, а от знакомых, друзей, коллег и т. д. На нас начинает работать имя, а это очень хороший признак! Но это еще не все...

позитивные изменения в детях - лучший результат и реклама
позитивные изменения в детях - лучший результат и реклама

Помощь в открытии своего центра

Мы показали все ошибки, поэтому можете смело действовать. Наверняка столкнетесь с какими-то своими нюансами, но это укрепит ваш дух, закалит волю и... существенно облегчит банковский счет)

Но есть альтернативный путь — использовать готовую франшизу. Что

это значит? Мы предоставляем:

· бизнес-план детского развивающего центра с расчетами

· готовые образовательные программы

· каналы привлечения клиентов

· брендбук

· дизайн помещения

· сайт

· персонального помощника

· и многое другое

Все это сделаем совместно с вами, чтобы бизнес гарантированно начал работать. Плюс поможем в подборе и обучении персонала, поиске подходящей локации. Наши специалисты будут консультировать на всех этапах, что невозможно при самостоятельном запуске.

Готовый бизнес-план по открытию детского развивающего центра

Родители даже в самые тяжелые времена вкладывают средства в образование детей. Поэтому открытие развивающего центра всегда остается актуальной бизнес-идеей.

Но большинство таких начинаний обречены на провал по причине сопутствующих трудностей. Чтобы открыть детский центр с нуля, необходим проверенный бизнес-план с учетом всех рисков. Мы его предоставляем и даем поддержку на всех этапах работы.

Наше предложение позволит избежать 90% ошибок. Остальные 10% — это уникальные особенности каждого проекта. С ними разберемся вместе в процессе запуска вашего бизнеса.

Готовы начать свое дело? Тогда перейдите по ссылке https://franchisepro.ru/, оставьте заявку и получите идеальный бизнес-план.

Сомневаться можно бесконечно, но жизнь проходит и никого не ждет. Пришло время действовать...

Онлайн курс «Как открыть детский центр»: https://childrens.site/

Статьи о развитии детского центра: https://vk.com/public193232672

Телеграмм канал о развитии детского центра: https://t.me/stars713

22
1 комментарий

Закупка мебели и ремонт - почему мне кажется, что тут сущееественно занизили суммы ?)

Ответить