Продленка для детей — для чего нужна и какие дает результаты?

мы на продленке
мы на продленке

Продленка для детей — полезная, а в некоторых случаях незаменимая вещь. Посещают ее дети начальных классов. Они уже отвыкли от режима детского сада, но пока еще не адаптировались к школе. Кроме живого общения школьники занимаются по специальным программам, выполняют домашние задания и отдыхают после уроков.

Мы — школа лидерства «Звёзды». Сегодня расскажем о своем опыте организации продленки. Это личный кейс с ошибками и поиском правильных решений. Надеемся, он будет полезен начинающим предпринимателям, убережет их от просчетов и позволит быстрей наладить бизнес.

Организационную часть вопроса опустим. Начнем повествование с момента, когда помещение найдено, преподаватели приглашены, и запущена реклама.

Обозначим три причины, по которым родители хотят отдать малышей на продленку:

1. Найти для ребенка интересное и безопасное занятие.

Зачастую родители вынуждены много работать. Но невозможно условно вести переговоры в офисе или выполнять план на производстве, когда сердце не спокойно за ребенка.

Не все понимают, что нужно заранее продумать как организована продленка для детей и чем их занять. Мы почти сразу сделали свою фишку «тематические недели». Например, неделя динозавров, когда все темы в играх, рисовании и общении связаны с этими существами. Малыши находятся в комфортной обстановке, они мгновенно втягиваются в процесс и забывают обо всем. На следующей неделе тема меняется и т.д.

2. У младшеклассников происходит адаптация в школе.

Во второй половине дня дети все еще хотят общаться и играть. Но уроки заканчиваются, и им приходится идти домой. Казалось бы, организуй интересный досуг, и все будет хорошо. Но в детском саду у малышей устоявшийся коллектив! Сначала мы не учли этот нюанс.

Допустим, дети несколько дней играли вместе, подружились, но пришли новенькие. Начались склоки. Погашать локальные конфликты было непросто. Нам пришлось максимально внимательно отнестись к адаптации ребят, чтобы они могли почувствовать себя частью социума. Спустя некоторое время они адаптируются сами, но на начальном этапе нужна помощь. Теперь этой проблемы нет, а в свое время пришлось понервничать.

3. Выполнение домашних заданий.

Представьте вечер, школьник утомился за день, а его родители устали после работы. Но нужно садиться, изучать предметы, решать задачи и т. д. Такой график провоцирует конфликты и отставания по учебе.

На продленке ребенок может позаниматься в непринужденной обстановке.

Здесь нам тоже есть, что рассказать. На начальном этапе дети приходили, мы их заваливали активностями, но получали совершено не ту реакцию: некоторые детки отказывались играть, другие были вялыми, третьи предпочитали уединение.

Вскоре мы поняли, что ребятам нужна перезагрузка после школы. Организовали для них мягкий коврик с подушками, включали мультфильмы и давали выдохнуть. А вскоре дети набирались сил и с удовольствием участвовали во всех программах. Ответная реакция улучшилась в разы.

в продленке очень важна дружеская атмосфера
в продленке очень важна дружеская атмосфера

Дети на продленке - рекомендованные условия

На бумаге организация группы продленного дня выглядит просто и понятно. Но в жизни нет прописанного сценария, приходится учитывать десятки или даже сотни нюансов.

Начнем с банального — с еды. Был случай, когда мальчик уронил принесенный из дома контейнер с пищей. Мы не могли оставить его голодным, поэтому после консультации с родителями организовали заказ еды. А были ситуации, что некоторые малыши просто не хотели кушать то, что им положили мамы. Они должны были с пустым желудком смотреть, как другие едят? Нет, только не у нас. После таких прецедентов мы организовали полноценное питание.

ВАЖНО: Иногда вопрос пищи является ключевым. Например, у родителей особые требования к еде и в классе просто невозможно им соответствовать. Поэтому важно такие вопросы обговорить «на берегу».

Еще один момент — использование единых правил и инструкций. Банальная ситуация: один педагог разрешает уходить с площадки без спроса, а другой — нет. Например, вчера малыш свободно покинул зону игр, а сегодня ему запретили делать это. Вполне резонно, что у него возникнет непонимание. Поэтому важно, чтобы все преподаватели придерживались единых подходов.

Мы это тоже учли не сразу, поэтому случались жалобы, появлялось недовольство. Сейчас все отработано. Советуем сразу учитывать этот момент, чтобы детям было максимально комфортно.

Теперь перейдем к более тонким вещам. Опять же возьмем нашу практику. Дети и наставник пошли погулять в парк, где у одного мальчика выпал зуб. Что делать, куда бежать? Скажем честно, мы были в легком шоке. Благо наставник сориентировался, остановил кровь. Отсюда вытекает простейшая мораль: в детском центре должна быть аптечка с набором обязательных средств: бинт, лейкопластырь, зеленка и т. д. Ситуации бывают разные и лучше быть готовым к тому, чтобы оказать ребенку хоть какую-то помощь.

Выше уже было сказано о причинах отправки детей на продленку — многие родители хотят улучшить успеваемость по заданным урокам. Но иногда нахождение в детском центре приводит к обратному результату.

Например, на продленке школьнику весело, заниматься он не хочет или не в состоянии разобраться с домашним заданием. Вечером он будет уставшим и вряд ли испытает восторг от необходимости снова учиться.

Важно, чтобы преподаватели все время направляли подопечных, контролировали их и помогали. Это положительно скажется на учебе, а также освободит родителей от вечерних и ночных занятий с детьми дома.

Реалии таковы, что на большинстве продленок предложен стандартный набор развлечений. Но дети слишком активны, им быстро приедаются любые игры.

Мы, когда начинали, тоже увидели эту проблему и постарались решить ее максимально креативно: Узнали все о настольных играх и постепенно собрали огромную коллекцию. Когда надоедает одно, быстро меняем на другое, на третье, десятое и т. д. И если недавно малышу что-то не нравилось в силу возраста, то условно через месяц он уже с удовольствием занят этим развлечением. Главное иметь под рукой всегда что-то новое.

Начали комбинировать развлечения. Сегодня настольные игры, завтра прогулки и активности на свежем воздухе, послезавтра тематические конкурсы и далее по списку. Создать достойную программу крайне сложно, но именно она позволяет по-настоящему занять деток.

творчество, отдых и домашние задания - три составляющих продленки
творчество, отдых и домашние задания - три составляющих продленки

Итак, выше мы кратко пробежались по основным моментам. Да, мы ошибались и не стесняемся признавать это. Невозможно взять даже самую лучшую методику и использовать ее без адаптации под свои реалии.

Есть еще один момент, который способен улучшить перечисленные аспекты или полностью перечеркнуть их. Догадались, что это? Атмосфера! Детей не обманешь. Они хоть и не всегда говорят о своих впечатлениях, но все чувствуют.

Если взрослый может притвориться, изобразить полное удовлетворение происходящим вокруг, то ребенок сразу отреагирует. Нередко дети просто отказываются идти на продленку. Они не могут объяснить, почему не нравится, все сводится к банальным фразам: не пойду или не хочу. И если вы задались вопросом, как выбрать группу продленного дня, то в первую очередь ориентируйтесь на атмосферу. Найдете идеальные условия, значит, половина дела будет сделана.

Приведем пример из нашей практики. Было сразу два мальчика (имена по этическим причинам называть не будем), которые перепробовали по 2-3 продленки. Это были группы в разных частях города, в них отличались подходы к досугу и преподавательский состав. Но мальчикам нигде не нравилось.

Нашу продленку их родители воспринимали, как последнюю попытку. Не хотим как-то восхвалять себя, но с тех пор оба ребенка ходят в группу без пропусков и с огромным удовольствием.

О причинах этого можно говорить бесконечно. Это мудрость преподавателей, фанатичное внимание к мелочам (которые по факту совсем не мелочи), умение поставить себя на место ребенка и предложить ему нечто увлекательное.

Не можем не затронуть продленку в школе. В некоторых учебных заведениях есть такие группы, где дети остаются после своих уроков. Хотим предостеречь родителей, если они хотят записать малыша в такой класс.

заинтересованные дети - залог успешной продленки
заинтересованные дети - залог успешной продленки

Назовем отличия продленки в детских центрах от продленки в школе:

- не во всех школах есть горячее питание,

- дети находятся в одних и тех же локациях, что оказывает на них дополнительную психологическую нагрузку,

- школьные группы посещают по 25-30 человек, поэтому преподаватели физически не способны уследить за малышами и помочь каждому с домашними заданиями,

- досуг в школе — понятие условное, мало кто заморачивается с подбором игр, тематических конкурсов и других развлечений,

- никто не следит (или не делает это должным образом) за коммуникацией детей и не старается создать для них атмосферу комфорта.

Иногда родители после неудачного опыта посещения ребенком школьной продленки отказываются от такой формы досуга. Малыш вынужден сидеть дома, он предоставлен сам себе. Но это неправильно. Любой детский психолог скажет, что в таком возрасте школьникам нужна коммуникация. Через общение у них формируется речь, развивается мышление, появляется уверенность в себе.

А теперь кратко о том, что предложено в нашей продленке:

- подвижные игры,

- общение с психологом,

- прогулки,

- творческие занятия (рисование, лепка, конкурсы на сообразительность, плетение, оригами, создание игрушек и т. д.),

- мастер-классы,

- физические минутки с безопасными и полезными упражнениями,

- специальные игры, направленные на развитие,

- изучение иностранных языков.

Скажем банальность, но заработок для нас на втором месте. На первом находится полноценное развитие мальчиков и девочек. Мы ценим их время, их стремления и интересы, их желания. Делимся с ними все самым лучшим, стараемся решить их проблемы, заботимся о питании и безопасности.

И если получится так, что выдался свободный час, мы никогда не посадим ребятишек перед телевизором с мыслью «лишь бы не мешали». Преподаватели обязательно организуют полезный курс и потратят эти 60 минут с максимальной эффективностью.

После прочтения таких слов наверняка люди подумают, что мы безосновательно ругаем школу и хвалим себя. Но написанное выше, это не наши домыслы, а слова родителей. Дети делятся с ними своими эмоциями, а затем взрослые транслируют их нам. Кстати, такая обратная связь помогает оперативно вносить коррективы в организацию всех процессов и улучшать условия.

без активных игр на продленки никак не обойтись
без активных игр на продленки никак не обойтись

Продленка для детей — нужна ли?

В завершении повествования предлагаем абстрагироваться от конкретной продленки и сказать пару слов об этом направлении. Оно позволяет:

- сформировать у ребенка множество полезных навыков (мы комплекс используемых занятий создали не сразу, а путем практического исключения),

- преодолеть страх перед социумом и общением (опять же это относится к атмосфере и грамотности преподавательского состава),

- научить малыша выходить из сложных ситуаций (например, два ребенка хотят одну игрушку, для полноценной коммуникации и отсутствия конфликтов нужен компромисс),

- раскрыть таланты (родители ввиду занятости не всегда могут рассмотреть задатки у своего чада, а в центре такие пристрастия обязательно проявляются).

В результате посещения продленки школьник становится более самостоятельным, начинает лучше коммуницировать с людьми, четче выражает мысли и формирует взгляды на жизненные моменты.

Он не проводит бесконечные дни перед экраном телефона или телевизора, а гармонично развивается. У родителей появляется больше свободного времени, что неизбежно сказывается атмосфере в семье и позволяет близким людям чаще проводить совместный досуг.

На нашем сайте https://franchisepro.ru/ вы можете оставить заявку и получить уже готовую программу продленки.

Или вы можете пройти специальный курс по запуску детского цента https://childrens.site/ и разработать свою уникальную программу.

Статьи о развитии детского центра: https://vk.com/public193232672

Телеграмм канал о развитии детского центра: https://t.me/stars713

22
2 комментария

Реклама продленки на vc.ru специально для присутствующих здесь комментаторов )

Ответить

У нас в Балашихе есть филиал вашей школы лидерства "Звёзды". Это ужас! Помещение маленькое. Иногда дети с продленки сидят в коридоре перед входной дверью, так как им не хватает места из за занятых кружками кабинетов. Горячего питания нет. Просто воспитатель заходит с детьми после школы в магазин и покупает булки. Которые съедаются прямо со стола без посуды. Кто ведёт кружки вообще вопрос. Все грубые, кажется вообще без образования. Я живу в доме, в котором этот центр находится и вижу что иногда дети с продленки гуляют одни.

Ответить