Купить детский центр или открыть свой? Плюсы и минусы

купить детский центр или открываться самостоятельно?
купить детский центр или открываться самостоятельно?

Купить детский центр, приобрести франшизу или создавать все самому – многие предприниматели задумываются над этим вопросом, ведь детские развивающие центры – перспективный сегмент рынка. Но сложно понять, какой вариант старта бизнеса в этой сфере выгоднее: покупка готовой организации или создание с нуля. Анализируя плюсы и минусы альтернатив, требуется принять во внимание специфические требования к организации работы детского центра. Поэтому оценивать ситуацию необходимо максимально объективно.

Приобретение готового бизнеса: плюсы

Уже существующий детский центр, выставленный на продажу, означает, что:

· внутренняя планировка продумана с учетом функционального назначения;

· продавец может оставить оборудование, мебель и технику, а это существенная экономия;

· несмотря на продажу бизнеса, коллектив может согласиться продолжить работу с новым владельцем. Это значит, не придется тратить время на подбор кадров.

· клиентскую базу не придется разрабатывать с нуля.

Если после покупки не планируется смена названия и вывески, то клиенты могут вообще не заметить смену владельца. В таком случае можно продолжать использовать блоги, социальные сети и другие средства коммуникации, которые велись ранее. Это тоже существенный бонус.

Покупка готового детского центра: минусы

При всех радужных перспективах при приобретении бизнеса «под ключ» успеху дела могут помешать подводные камни:

· плохая репутация организации. Необходимо промониторить соцсети и СМИ на предмет негативных отзывов о работе педагогов и администрации,

· непригодное к использованию состояние помещений, мебели и оборудования,

· неудачная локация. Даже если технические характеристики и планировка помещения очень привлекательны, расположение организации в труднодоступном районе плохо скажется на результативности ее работы. Особенно, если речь идет о детском центре. Он должен быть расположен в районе с удобной инфраструктурой, чтобы легко было добраться на общественном и личном транспорте, а также пройти пешком с коляской,

· высокая концентрация конкурентов в пешей доступности. Это часто становится причиной неудач детских центров, расположенных в хороших проходных местах, но близко друг к другу. При таком соседстве выживет только сильнейший,

· низкая квалификация специалистов в коллективе. Если качество работы устраивало предыдущего хозяина – не факт, что уровень подготовки педагогов и администраторов соответствует ожиданиям нового владельца,

· неактуальные программы,

· неэффективная ценовая политика.

Для устранения каждого из этих минусов есть рецепты. Но ни требуют финансовых вложений и временных затрат:

· для устранения воспоминаний о плохой репутации придется провести полный ребрендинг. Сменить название, вывеску, все элементы фирменного стиля. Обзавестись новыми страницами в соцсетях. В общем, сделать всё, чтобы с предыдущей организаций связывало только место расположения,

· приведение в порядок помещений, современный дизайн и новое оборудование – это прямые инвестиции в дело,

· инфраструктурные проблемы решаются созданием удобных дорожек, пандусов, размещением указателей. Это требует проведения специальных согласований и солидных затрат,

· количество конкурентов поблизости перестанет иметь значения для детского центра, который предлагает уникальные услуги или славится высоким уровнем квалификации сотрудников. Как вариант – такой приманкой может стать даже единственный, но известный педагог,

· проблема квалификации специалистов при открытии нового бизнеса решается только увольнением тех, кто не соответствует требованиям к опыту и образованию. Параллельно придется провести тщательный отбор кандидатов на вакансии,

· устаревшие или просто неинтересные потребителю программы придется заменить новыми, хорошо проработанными и актуальными,

· смена ценовой политики – один из важнейших инструментов управления прибылью. Возможно, небольшое снижение стоимости услуг привлечет клиентов. Введение абонементов, подарочных сертификатов и другие инструменты позволяют расширить охват.

Также обстоятельства, которые кажутся плюсами, могут оказаться дополнительными препятствиями. Например, если новый владелец планирует существенно поменять перечень предоставляемых услуг, то наличие клиентской базы никак не поможет.

Увольнение педагога, который не вписывается в новую концепцию, может увести из числа клиентов тех, чьи дети предпочитали посещать именно его занятия. Нередки случаи, когда количество подписчиков на группу организации в соцсетях накручено, а «живые» посетители там составляют лишь малую долю.

Рассматривая возможность покупки готового детского центра следует провести тщательную ревизию следующих сторон его деятельности. Может оказаться, что один из плюсов настолько существенен, что перевешивает все хлопоты, связанные с устранением минусов.

Купить детский центр или открыть свой? Плюсы и минусы

Открытие своего детского центра: плюсы

Создание организации с нуля – это простор для творчества и бизнес-экспериментов:

· самостоятельная разработка концепции, включая название, слоган, элементы фирменного стиля, перечень услуг и способы взаимодействия с клиентами,

· выбор тех курсов и направлений который будут наиболее востребованы у родителей, это могут быть как офлайн так и онлайн курсы, как, например, один из самых популярных курсов по блогерству https://bloger.online/

· создание собственного стиля, в соответствии с которым будет подбираться всё для работы центра – от помещения и мебели до сотрудников,

· полный контроль над процессом формирования имиджа организации у потребителей. Не придется отвечать за репутационный урон, который нёс предшественник,

· формирование нового коллектива на основе поиска людей, разделяющих общую идею организации и заинтересованных в продвижении новой концепции,

· выход на рынок со своей ценовой политикой и уровнем оплаты труда сотрудников без необходимости коррекции действий предыдущего владельца,

· возможность сначала изучить рынок и конъюнктуру, потенциальных клиентов, предложения по коммерческой недвижимости и выбрать оптимальную локацию,

· выбор перечня видов деятельности и принятие решения о том, какие виды документов потребуются

К положительным моментам следует отнести и возможность приобретения франшизы для открытия бизнеса. Примером такого решения является франшиза школы лидерства Звёзды https://franchisepro.ru Франшиза позволяет управлять, контролировать и автоматизировать все процессы:

· формирование клиентской базы, продвижение услуг,

· создание групп в социальных сетях и сайта организации,

· инструменты для разработки фирменного стиля и брендбука,

· все виды учета, журналов и документов для работы с сотрудниками и клиентами (финансы, клиенты, посещение, расписание и т.д.),

· управление кадрами (обучение, повышение квалификации педагогов),

· программы образовательных услуг,

· и многое другое.

Такое комплексное решение позволяет быстро сформировать всю необходимую документацию и методическую базу, наладить учет и контроль, эффективно коммуницировать с клиентами и продвигаться на рынке.

Также к положительным моментам открытия бизнеса с нуля является отсутствие необходимости отсекать часть аудитории. При покупке готового детского центра такая необходимость иногда возникает. Например, новый владелец решил сделать акцент на детях старшего дошкольного возраста и подготовке к школе. Тогда аудитория младших дошкольников, которые раньше посещали занятия, будет отсечена. Если детский центр создается заново, он изначально позиционируется для той или иной аудитории. Клиентская база сразу формируется в требуемом сегменте.

Отдельным плюсом станет наличие готовой команды единомышленников, готовых к реализации проекта. Потребуется администратор, методист и педагог. Хорошо иметь возможность консультироваться с квалифицированным юристом, который ориентируется в сфере образовательных услуг.

Открытие собственного детского центра «с нуля»: минусы

Выход на рынок услуг требует не только наличия предпринимательских способностей, но и хороших знаний о специфике рынка. Услуги детского центра не подлежат лицензированию, если они не относятся к категории образовательных. Это могут быть досуговые и клубные занятия, общеразвивающие и социализирующие группы.

При формулировке видов услуг следует внимательно изучить ОКВЭД и законодательство. Чтобы иметь возможность работать без лицензии, не нарушая закон, в перечне занятий в детском центре не должно быть видов деятельности, которая признается образовательной.

Создание собственного детского центра требует:

· понимания структуры спроса на услуги развивающих центров,

· знаний о насыщенности рынка в этом сегменте, о крупных игроках и лидерах,

· представления об основных методиках работы, их особенностях и интересе потенциальных потребителей,

· значительных финансовых вложений,

· взаимодействия с большим количеством специалистов в процессе подготовки проекта к запуску. Юристы, дизайнеры, соискатели на вакансии – с каждым из этих людей надо будет находить общий язык и доносить, каким именно должен быть детский центр к моменту открытия.

Редко случается, чтобы создатель детского центра обладал всеми необходимыми знаниями и опытом. Исходя из тех ресурсов, которые у него действительно есть, потребует делегировать часть обязанностей профильным специалистам. Это могут быть маркетологи, таргетологи, специалисты по продвижению в социальных сетях, методисты. Оплата их услуг увеличивает сумму, необходимую для запуска проекта.

Сложности возникают и при выборе помещения, в котором будет работать детский центр. Требуется найти оптимальной сочетание цены, планировки, локации и соответствия санитарным нормам.

Родительская общественность сейчас очень искушена и взыскательна. Никто не доверит своего ребенка сомнительному заведению, в котором не обеспечена безопасность и предоставляются некачественные услуги. Достаточно одного недовольного клиента или несчастного случая, чтобы репутации был нанесен непоправимый урон. Поэтому при подготовке открытия нового детского центра требуется уделить внимание вопросам безопасности и законности деятельности.

Как и в случае с покупкой готового бизнеса, плюсы открытия детского центра самостоятельно могут обернуться минусами и наоборот. Необходимость принятия большого количества самостоятельных решений отлично подходит для людей креативных, общительных и склонных к риску. В таком случае даже высокие финансовые затраты не пугают. Уникальный проект, созданный увлеченными своим делом энтузиастами и хорошо продуманный в плане организации, обязательно быстро окупится.

Чтобы принять взвешенное решение, можно воспользоваться системой бальной оценки. Для этого по каждому варианту составляют список плюсов и минусов. Далее каждому фактору присваивают оценки от -5 (резко негативное влияние, которое очевидно и существенно) до +5 (выраженное положительное влияние, которое, бесспорно). 0 – нейтральная оценка позиции, о которой ничего неизвестно. Общая сумма баллов покажет, какой из вариантов более предпочтителен.

Чтобы не допустить ошибок и запустить свой центр максимально эффективно вы можете пройти онлайн курс по созданию детского цента https://childrens.site/

Статьи о развитии детского центра: https://vk.com/public193232672

Телеграмм канал о развитии детского центра: https://t.me/stars713

11
Начать дискуссию