{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

“За маркировку не будут штрафовать”

Вот уже 4 статья на тему маркировки, вопросы не заканчиваются. Круглый стол с Роскомнадзором, ЕРИР, ФНС, ОРД прошел еще 1 февраля, а я только нашла время написать про ключевые моменты.

Общалась с коллегами из других агентств, у большинства январь выдался не таким пассивным, как обычно. Взяли мы в этом году активный старт, это неплохо, но неожиданно)

Итак, к нашим баранам. Как вы поняли, заголовок был кликбейтным, каюсь) За маркировку не будут штрафовать. Ну ну, конечно. Но обо всем по порядку.

1 Объясните маркетологам, что слово "реклама" мы всё равно пишем.

Все уже очень бурно обсудили новость, что за маркировку рекламы с марта штрафовать не будут. Некоторые даже говорят, что закон отменят, тк ничего не работает. Смешные, когда это у нас что-то отменяли из-за того, что оно не работает?)

Нужно понимать, что оно и не заработает, если этот пробный период не пройдет, люди должны научиться и подстроиться под новые реалии. Избежать маркировки не получится.

❗Напоминаю, у антимонопольной службы уже есть основания оштрафовать за отсутствие пометки "реклама" и сведений о рекламодателе (п. 1 ст. 14.3 КоАП). Да, пока не штрафуют. Почему и когда начнут? Когда захотят, тогда и начнут.

Откуда же пошла такая новость? Никаких писем, пресс-релизов, законодательных актов не выходило. На круглом столе представители Роскомнадзора краем обмолвилась, что штрафов пока нет и в марте возможно не будет.

Что же сделали некоторые представители рынка? Разнесли новость в формате “Штрафов не будет вообще”.

Что делаем?

Изучаем закон.

Потихоньку разбираемся и маркируем. Понимаю, нормативные акты пишут на птичьем языке, но мы разберемся. Со временем)

Не верим кликбейтным заголовкам и “блогерам” их разносящим.

Но, на самом деле, эта тема из наболевшего. Приходят крупные блогеры, ТГ каналы и говорят, что можно продолжать уклоняться от маркировки. А я сижу такая, объяснила всем клиентам, сотне блогеров, что нельзя. Ну да, законы для вас какая-то шутка?

2 "Вечная" реклама

Этот вопрос волнует меня лично больше всего, как и всех рекламодаталей, кто размещает рекламу на видеоплатформах.

Когда мы размещаем рекламу у блогеров, договор и акты закрываются сразу. Т.к. тут важен факт размещения, статистику собираем через месяц. Но тут есть сложность с отчетностью в ОРД, нужно отчитываться за каждый месяц, пока креатив висит на платформе.

С постами не сложно, их можно удалить. А вот ютуб, тут сложность. Интеграцию изнутри не достать, а весь ролик блогер не удалит, ведь это его контент.

Хорошие новости: ЕРИР и РКН склоняются к тому, что отчитываться за пределами договора по такой рекламе не нужно. Но, опять же, пока только на словах.

Сказали, что в марте уйдет привязка к актам по "вечным" размещениям, подавать их не нужно будет, останется только статистика. Позже планируют решить вместе с бизнес-сообществом, сколько по времени такую статистику надо будет передавать после закрытия договора.

Так что тут остается надеяться, надежда не умерла)

3 Мнение налоговой службы

Т.к. ОРД и РКН дали распоряжение, что нужно подавать нулевые акты каждый месяц по каждому размещению, могут возникнуть проблемы с ФНС.

Налоговая служба пока особо не комментирует изменения, но уже начала анализировать информацию в ЕРИР. Возможно, они начнут направлять запросы компаниям о платежах и РК.

4 Реклама в мобильных приложениях

Тут все без изменений, маркируем. Правда есть сложность с рекламой в иностранных приложениях и таргетом на другие страны. Нормального ответа РКН не дает. Итого: изворачивайтесь как хотите. Как вариант - развести трафик РФ и на другие страны. Но это уже отдельный вопрос.

5 Маркировка в Telegram Ads

ЕРИР работает вместе с Telegram Ads над определением порядка маркировки. Срока конкретного нет, но работа ведется. Пока маркировать Telegram Ads нет возможности. По сути, этот инструмент теперь использовать нельзя, ведь за то, что не указан рекламодатель уже могут штрафовать.

❗Важно: Реклама в постах у блогеров и в пабликах маркируется и подается отчетность. Тут возможность есть. Просто не все соблюдают правила)

6 Тарифы ОРД

Ох, тоже жаркий вопрос, на сколько увеличится стоимость оказания услуг агентств и площадок. Взглянув на тарифы ОЗОН, у некоторых глаза полезли на лоб. Но остальные пока тарифы не выкатили.

Тарифы будут пересмотрены, в том числе с участием РКН и ФАС. Законодательно ограничения по тарифам не предусмотрены.

Ну и по традиции, я жду все ваши вопросы в комментариях. Напишите, что вам еще хотелось бы узнать об этой вакханалии, а я подготовлю вам новый пост)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда