Вольное трактование Гюго «Законы, как и дома, опираются друг на друга»

Рассмотрев смысл высказывания с наиболее конкретной стороны, мы получим, что все (большая часть) современных законов в любой из правовых отраслей исходят из естественных прав, которые, в свою очередь практически полностью (но в осовремененном виде) копируют древнейшие человеческие права – заповеди. Вспомним историю – ещё в I веке нашей эры, когда получило распространение христианство, очень большая часть людей стала уважать «перефразированные» в заповедях естественные права человека. В этом аспекте развитию права очень помог мистицизм.

Я перечислю несколько самых очевидных примеров юридической зависимости одних, чаще всего очень молодых юридических норм Мирового (в. т.ч. Российского) права, от «старших», уже очень давно сформулированных. От христианской заповеди «не убий» (а также от её аналогов в Магометанстве, Буддизме, Иудаизме и т. д.) исходят уголовные наказания большинства суверенных государств мира, касательно умышленного причинения смерти физическому лицу (т. е. убийство). В РФ эта заповедь соответствует статье 105 УК РФ, которая подразумевает уголовное наказание за умышленное причинение смертельного вреда/смерти физическому лицу. От «законов Петра», то есть от наиболее подобного нынешнему законодательства, обусловленного петровскими указами, идет очень большая часть юридических норм современной России.

В общем же смысле, все законы безусловно должны опираться друг на друга, как они это и делают. Последним примером этой проекции мысли на бумагу будут 2 юридических акта – статья 128 УК РФ и статья 105 УК РФ. Чем связаны убийство и клевета? В львиной доле случаев, когда суд не может вынести сразу приговор или определить виновного, сформировывается некий процент показании «свидетелей», которые впоследствии признаются полностью ложными. Практически в любом судебном процессе присутствует какая-то толика этих показаний и эта истина неоспоримо настолько же, хотя насколько же и доказуема.

XeFFy

0
1 комментарий
Адмирал Кола Кока

Из вводной части статьи следует, что из заповедей исходят естественные права человека. Это подмена понятий. Потому что очевидно, что наоборот. «Не воруй, если не хочешь чтобы у тебя воровали», «не убивай, если не хочешь быть убитым».
К тому же, древний римлян начав читать вашу статью, заплакал бы от таких формулировок.
Жду от автора мнения, на этот счёт.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда