Как сделать резервную копию сайта на 1С:Битрикс

Множество факторов приводят к исчезновению сайта. Вирусы, неудачные обновления и попытки взлома - всё это сделает проект непригодным. Создавайте резервные копии, чтобы этого не произошло. Это позволит быстро восстановить работоспособную версию сайта, сохранив при этом данные.

Как это работает

Набор данных ресурса хранится на сервере хостинговой компании. Эта информация копируется и отправляется в другое место. Этим местом может быть ПК, удалённый сервер другого сервиса, файлообменик или облачное хранилище.

Как правило, хранят сразу несколько копий, например, одну за последний месяц. Не сразу возможно выявить проблемы, и возврат к предыдущей версии окажется бесполезным. Таким образом, хранение ежемесячных копий в хранилище - это не пустая трата места.

Поскольку большинство проектов не так уж много весят, сомнительно, что понадобится больше 450 ГБ места для хранения. Но если такое произошло, то арендуйте выделенный сервер.

Внеочередную копию необходимо осуществлять перед изменениями, которые повлияют на работу сайта (правка кода, обновление лицензии или плагинов, изменение БД и др.)

Рассказываем как сделать резервную копию сайта

Для резервного копирования на 1С-Битриксе воспользуйтесь стандартными инструментами панели управления. Путь: Настройки > Инструменты > Резервное копирование > Создание резервной копии.

Предложено 2 способа хранения копий:

  • В облаке Битрикса.
  • Локальное хранение на хостинге.

А теперь подробнее.

В облаке

На платформе 1С-Битрикс воспользуйтесь облачным сервисом "Облако 1С-Битрикс". Выполните следующие шаги:

1
Зарегистрироваться в сервисе "Облако 1С-Битрикс" и создать облачное хранилище.
2
Установить компонент "Облако 1С-Битрикс".
3

Настроить подключение к облачному хранилищу в настройках этого компонента.

4

Задайте расписание копирования. К примеру, подключите ежедневно в назначенное время.

5
Затем нажмите кнопку "Начать создание резервной копии".
6
После завершения копирования, придёт уведомление на почту.

Этот процесс также автоматизируется с помощью сторонних решений (подходит для создания в облачном хранилище). Это поможет не только сохранить копию сайта, но и избежать потери данных при сбое оборудования.

В конкретную папку сайта

  1. Воспользуйтесь встроенным инструментом "Резервирование и восстановление", которое расположено в панели управления.
  2. Нажмите "Создать резервную копию" и укажите параметры копирования, такие как путь к папке назначения и включение сохранения базы данных.
  3. Установите расписание копирования, например, подключите ежедневное создание копии в конкретное время.
  4. Нажмите кнопку "Начать создание резервной копии".
  5. После завершения, копия расположена в указанной папке на хостинге.

Важно помнить, что копирование в папку на хостинге - не надёжный способ сохранения данных, так как при сбое оборудования или хостинга данные будут утеряны. Поэтому рекомендуется также использовать другие методы резервного копирования, например, сохранение копии на внешний сервер или в облачное хранилище.

На первый взгляд, сделать резервную копию легко, но есть свои нюансы. При возникновении ошибок надо вносить правки в параметры, и если допустить ошибку, то копия перестанет выгружаться или начнёт выгружаться неправильно. Поэтому этот вопрос лучше доверить администратору сайта, если в штате нет специалиста, то вы всегда можете обратиться за помощью в студию DMI.

0
2 комментария
Павел Шабалин

Правильно делать бэкап это dump БД и rsync файлов на другой сервер. Штатный механизм только для маленьких сайтов

Ответить
Развернуть ветку
DMI
Автор

Доброго дня. Да, вы правы, в статье рассматривались вариации создания резервных копий средних проектов на этой cms, да и не на многосайтовости. Перенос данных с одного сервера на другой заслуживает отдельного внимания.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда