Задачи руководителя команды

Задачи руководителя команды
Задачи руководителя команды

Мы давно привыкли к тому, что у каждого сообщества существует руководитель — квалифицированный специалист в той или иной области, который осуществляет контроль над своей командой. Создание успешной команды является самым большим желанием любого руководителя, ведь Dream Team — это продуктивный и мобильный механизм, способный выполнять сложнейшие задачи с огромной эффективностью.

Безусловно, между обычными подчиненными и командой единомышленников существует большая разница. Каждый подчиненный занят своим обозначенным делом и концентрируется на выполнении собственной задачи. А команда представляет собой группу специалистов, объединенную общей целью, этот коллектив работает в тесном взаимодействии друг с другом. Как правило, команда формируется в эпицентре профессионалов в разных сферах, вынужденных контактировать друг с другом. Участники такого здорового трудового коллектива по отдельности являются высококлассными специалистами, а в команде показывают свою эффективность в разы больше. Важно отметить высокую самодостаточность участников подобных команд: они не особо нуждаются в дополнительных источниках мотивации, их не нужно постоянно и жестко стимулировать.

Примеры слаженного командного подхода можно встретить в таких видах деятельности, как веб-агентства, IT-стартапы, спортивные команды, творческие коллективы, маркетинговые компании, штаты сотрудников морского и воздушного транспорта. Как мы уже выяснили, сформировавшейся и грамотной команде практически не нужен строгий руководитель, неусыпно контролирующий каждый шаг участника.

Такой коллектив скорее нуждается в некоем лидере, взявшем на себя определенные функции. Задачи такого руководителя команды заключаются в следующих аспектах деятельности:

  • мониторинг действий: обнаружение просчетов и простоев в работе, контроль прогресса и регресса рабочей деятельности каждого сотрудника, профессиональные консультации;
  • установка коммуникативных связей на рабочих местах между участниками коллектива для поддержания командного духа;
  • налаживание внешних деловых контактов, поиск партнеров, коммуникации с вышестоящим эшелоном руководства, урегулирование проблем с проверяющими органами;
  • переориентация рабочих ресурсов в случае обнаружения слабых зон производства, поиск и коучинг новых участников команды;
  • стимуляция коллектива: поощрение профессионального развития путем участия в семинарах, посещения курсов роста квалификации;
  • усилия по социальному и дружескому объединению команды: организация корпоративов, вовлечение в совместные мероприятия в свободное время;
  • объективное и справедливое разрешение трудовых споров, личных конфликтов;
  • планирование принципиально новых задач и альтернативных направлений деятельности;
  • работа по аналитической оценке деятельности команды и повышению эффективности труда.

Регулярный анализ необходим и самому руководителю команды, чтобы держать высокий вектор успеха предприятия и уметь предвидеть ошибки и неудачи.

Для действительно эффективной реализации всех этих задач и успешной координации и организации трудовых процессов необходима соответствующая и, главное, современная среда. И таким большим подспорьем для командной работы, в частности для руководителя, является облачная платформа Projecto.

Projecto — это платформа, не требующая установки сложного программного обеспечения с отслеживанием обязательных обновлений. Для установки этой системы управления рабочими процессами нужен всего лишь браузер. Визуализация поставленных задач происходит в общеизвестном, современном и удобном формате — это диаграммы Ганта, календарные графики, канбан-доски. Спектр функций Projecto поможет руководителю выполнять свои задачи эффективно, оперативно и без особых трудностей:

  • постоянное обсуждение коллективом рабочих моментов, проектов или рутинных событий;
  • архивное хранение важных файлов в истории и их быстрое извлечение при необходимости;
  • наличие сквозного ресурса поиска;
  • наличие системы уведомлений, функции списка ежедневных задач;
  • функция распределения и рассредоточения рабочих задач;
  • возможность общения в личном формате;
  • функция адаптации Projecto к любой методике организации и ведения проектов;
  • наличие удобных для работы ресурсов: календари, хранилище документации и контрагентов, личные карточки штата сотрудников.

Projecto может удивить и другими полезными и актуальными функциями, способными существенно облегчить работу руководителя команды. Ознакомиться с платформой и испытать Projecto можно здесь.

Начать дискуссию