Как составить идеальный план проекта

Как составить идеальный план проекта
Как составить идеальный план проекта

Как говорят в бизнес-среде: те, кто считают, что план и идея — это схожие по сути понятия, очень сильно ошибаются. Ведь идея — это мысли о чем-то, существующие только в голове человека. И не факт, что они претворятся в жизнь. А план — это уже зафиксированная четкая последовательность определенных действий, которая при должном старании приведет к намеченной цели. Соответственно, план, близкий к идеальному, — это такой план, с помощью которого задуманное будет реализовано максимально полно.

Как же научиться составлять идеальные планы

  • Используйте готовые программные решения.

Несмотря на всю простоту использования фреймворков, многие до сих пор забывают обратиться к ним. А ведь в них все максимально полно и подробно расписано. Мы не будем сейчас рассказывать обо всех преимуществах такого подхода. Для новичков, делающих первые шаги в планировании своего бизнеса, это может показаться слишком запутанным, а потому отталкивающим.

Тем более что, если у них уже был опыт обращения к таким программам, как PMBoK, PRINCE2 (или стандарт ISO 21500:20112), заточенным в основном под большие проекты, там действительно много чего непонятного. И для использования новичками они требуют серьезной доработки «под себя».

Но факт остается фактом: фреймворки действительно облегчают задачи планирования.

  • Не отступайте от намеченного плана.

Казалось бы, это аксиома, которой нужно просто следовать. Но некоторые умудряются делать ошибки даже здесь. Хотя нет ничего проще, чем просто поэтапно выполнять шаги, которые определены имеющимся планом. Тем более что их немного.

  • Четко сформулируйте результат, который необходимо достигнуть.
  • Разделите цели на основные и дополнительные.
  • Определитесь с ресурсами, которые вам будут необходимы для достижения целей: финансовые, материальные, людские и прочие.
  • Поставьте временные рамки для выполнения каждой цели, чтобы увидеть, как они взаимосвязаны и влияют друг на друга.
  • Ознакомьте с планом всех исполнителей проекта, раздайте каждому четкие указания относительно его роли и обязанностей, предоставьте всех необходимые ресурсы для исполнения поставленных задач.
  • Постоянно контролируйте процесс.
  • Если возникают трудности, вносите необходимые корректировки.

Выполняя эти шаги, вы придете к намеченной цели. И не зацикливайтесь на «идеальности» — ее не существует. Поэтому пусть вашу команду не пугают слова «контролировать» и «корректировать».

  • Помните про риски.

Если идея вашего проекта свежая и новая и ею пока никто не пользовался, то именно вам придется все хорошенько просчитать.

При этом помните, что внешние обстоятельства очень изменчивы. Оказать влияние на ваш бизнес могут различные факторы, начиная от срыва поставок от партнеров и заканчивая изменениями в законодательной базе и общеполитической обстановке.

Поэтому необходимо принять предупреждающие меры. Составьте список всех возможных и не очень угроз, оцените, насколько велика вероятность возникновения каждой из них, насколько сильно они могут повлиять на стабильность вашей работы.

То есть на каждый возможный случай у вас должен быть предусмотрен план Б. Это могут быть такие меры, как диверсификация средств на расчетных счетах, если возникнут проблемы с вашим обслуживающим банком. Или поиск альтернативных поставщиков и другие необходимые меры.

  • Пользуйтесь правильным ПО при планировании своих проектов.

Это облегчит вашу задачу в таких вопросах, как документирование всех возникающих идей, планирование и учет ресурсов, ведение необходимой документации и прочее. Таким образом, ваш бизнес будет как на ладони, вы не упустите ни одной важной детали.

Одним из лучших подобных сервисов в нашей стране является проект Projecto. Во-первых, при его использовании у вас не будет проблем с законодательной базой, а это очень важно. Кроме того, оплачивается он в российских рублях, что избавляет вас от необходимости следить за скачками валют для оплаты. В проекте много выгодных финансовых предложений, так что вы сможете подобрать нужный именно вам.

Но, помимо юридических и финансовых сторон, у Projecto есть и много других удобств и выгод.

Преимущества Projecto

В него уже встроены различные мобильные приложения, позволяющие работать на ходу, оперативно получать уведомления о текущей обстановке.

Все, что касается планирования и ведения проектов, имеется по умолчанию.

Внутри каждого проекта можно сформировать управляющую команду для принятия коллективных решений.

Любую задачу проекта можно разбить на несколько подзадач, меняя для каждой из них исполнителей.

Программа отслеживает статусы и выдает результаты в различных формах (графики, диаграммы и так далее).

Наличие внутренних чатов для сотрудников, чтобы оперативно общаться и обмениваться необходимой документацией.

В системе легко найти любую информацию о работе и делиться ею со всеми участниками бизнес-процесса.

Имеются готовые конструкторы организационных структур и множество готовых шаблонов для различной необходимой документации.

А главное, у Projecto есть специальная демоверсия, с помощью которой вы сможете ознакомиться с функционалом системы. И вы сможете сами убедиться, что Projecto существенно облегчит все вопросы, касающиеся планирования и контроля вашего бизнеса. И вы реально увидите все поставленные вами задачи и то, как идет процесс их исполнения.

Итог

Как уже говорилось выше, идеальных планов не существует. Это данность, которую нужно принять, чтобы не забивать этим себе голову. Хотя бы потому, что просто невозможно предусмотреть абсолютно все.

А вот что действительно вы сможете сделать, так это создать сбалансированный план, в котором ваши желания будут максимально соответствовать вашим возможностям. И первым шагом на пути к осуществлению вашей мечты станет создание не всего масштабного проекта, а его MVP-модели. Так вы сможете оптимизировать бюджет и не прогореть уже на старте.

Источник: официальный канал Projecto на Дзен

1212 показов
175175 открытий
Начать дискуссию