Холодные автодозвоны для бизнеса: работают ли вообще и стоит ли запускать?

Всем привет! Меня зовут Семён Артышко, мы с командой уже 7 месяцев занимаемся привлечением клиентов через автодозвоны по холодным базам.

На момент написания статьи мы протестировали такой способ лидогенерации более, чем для 30 проектов и нам есть, чем с вами поделиться.

В этой статье постараюсь максимально непредвзято объяснить, для каких ниш этот инструмент подходит, и кому на него не стоит тратить время и деньги.

Статья объемная, но в ней будут ответы на 95% вопросов, которые возникают у большинства людей.

Информация разбита на абзацы, поэтому ты можешь найти интересующие тебя разделы и получить ответы именно по этой теме.

В каких нишах автодозвоны дают результат?

В этом разделе не буду говорить про прозвон теплой базы клиентов, которые уже взаимодействовали с компанией.

Здесь все просто и не требует дополнительных комментариев.

Если мы говорим про привлечение заявок именно по холодным базам, то автодозвоны лучше всего подходят для B2B-компаний* в сфере услуг.

Да-да, не удивляйтесь, это именно так. Это связано с нюансами в сборе базы для прозвона.

*B2B – это, когда бизнес продает другому бизнесу.

Ремарка: про продвижение физических продуктов я говорить в этой статье также не буду, потому что в продажу подобных вещей через автодозвоны я не верю.

Люди покупают товары глазами и при запуске аудиорекламы, львиная доля заявок будет нецелевыми.

Нюансы в сборе базы


Найти людей, которые прямо сейчас хотят сделать ремонт в квартире гораздо сложнее, чем настроить автодозвон на владельцев мебельных компаний и продать им консалтинг по росту бизнеса.

Ремонт квартир в данном случае – воплощение B2C-бизнеса. B2C – это, когда бизнес продает физическому лицу.

А по каким причинам ремонт квартир почти «непродвигаем» через автозвонки?

Вы не сможете собрать базу людей, прямо сейчас заинтересованных в ремонте. С этим просто надо смириться и принять.

Единственный вариант в случае с продвижением воображаемого проекта по ремонту квартир – найти базу покупателей квартир у застройщиков и в момент окончания строительства запустить на прозвон на собственников квартир.

Им ваше предложение будет максимально актуально в этот момент. Но встает другой вопрос – кто из застройщиков такую базу сможет предоставить?

У нас кейсов по нахождению подобных баз не было. Возможно, у вас получится, тогда результаты будут неплохими.

А вот классную базу для B2B-бизнесов из сферы услуг найти очень легко.

База компаний из 2Гис и Яндекс. Карт, база собственников предприятий по ОКВЭД’ам лежит в открытом доступе, причем с личными номерами телефонов собственников и руководителей! До них можно легко достучаться, если у вас хороший оффер.

Также очень важно, чтобы услуга была с постоянным спросом. Объясню…

Например: новые клиенты нужны абсолютно любому бизнесу, даже если внутри этой компании идеально выстроен маркетинг. Поэтому все, что связано с рекламой заходит через автодозвоны отлично.

Хорошие результаты можно получать и с другими услугами, которые пользуются постоянным спросом: увеличение продаж, внедрение CRM, корпоративные отделы обучения и так далее.

А вот для проектов с непостоянным спросом, такими как: регистрация товарного знака, юридические споры, найм персонала и похожие – автодозвоны подходят не очень.

Если вы оказываете услуги с непостоянным спросом, вам лучше идти в контекстную рекламу, либо в таргет. Автодозвоны – не для вас.

Печаль инфобизнеса

Для продажи курсов, наставничеств и прочих подобных вещей автодозвоны работают тухло, к огромному нашему сожалению.

Люди не готовы покупать обучения с высоким чеком с первой встречи, потому что требуется гораздо больше времени, чтобы прогреть человека.

В условиях алого океана инфобизнеса люди уже отучились покупать обучения за такой короткий промежуток времени с момента знакомства с экспертом или компанией. Причем сюда входят даже покупки с низким чеком.

Эксперты, которые с рассылок или автодозвонов закрывают клиентов на высокие чеки с бесплатной консультации в нише инфобизнеса – исключения. Их меньше 5% из тех, кто эти рассылки и автодозвоны запускают.

Как именно собирать заявки через автодозвоны?

В конце голосового сообщения обязательно надо вставить призыв к действию.

То есть вам надо объяснить клиенту, что для того, чтобы узнать о вашем предложении подробнее ему надо нажать на цифру «1» на клавиатуре его телефона, либо произнести слово «да».

*Если вы хотите получить наши кейсы и просчитать потенциальную прибыль в первый месяц работы – тогда нажмите на цифру «1» или скажите слово «да» и мы вышлем всю информацию вам в WhatsApp на этот номер телефона

*Пример фразы для подтверждения отправки сообщения в WhatsApp

Дальше все зависит от вашей фантазии.

Мы у себя в агентстве настроили интеграцию с AmoCRM и все заявки приходят напрямую туда. Также сразу после нажатия на «1» потенциальному клиенту приходит автоматическое сообщение в WhatsApp.

*Пример вводного сообщения в WhatsApp
*Пример вводного сообщения в WhatsApp

⠀⠀

Как записать голосовое сообщение

Главное правило: не заморачивайтесь.

Вам не нужен микрофон, не нужна студийная обстановка, не нужен диктор – голосовое сообщения, записанное вами на диктофон вашего айфона будет работать ничуть не хуже.

Главное, чтобы при записи не было лишних шумов, поэтому держите микрофон ближе ко рту и записывайте аудио в спокойной обстановке.

Также важно записывать голосовое сообщение с заранее подготовленным текстом перед глазами. Дальше в статье мы будем называть подобный текст «скриптом»

Техника безопасности: как избежать негатива на ваши звонки?

Поймите, что звонок на номер телефона незнакомого человека – это вторжение в его личное пространство.

Он просто не может не взять трубку, потому что ему могут позвонить из банка, с работы или с любого другого незнакомого номера по какому-то важному вопросу.

Чтобы сгладить контекст, сэкономить свое время и энергию на общение с людьми, которые испытывают крайний негатив к автодозвонам – внедрите одну штуку.

В конце скрипта оставьте возможность нажать на другую цифру клавиатуры, чтобы при совершении этого действия человек автоматически попадал в стоп-лист.

*Если мы вас потревожили или отвлекли – сразу просим прощения. Нажмите на цифру «0» и мы навсегда удалим ваш номер из базы

*Пример фразы для окончания аудиосообщения

После того, как мы внедрили этот инструмент месяц назад нам не попался ни один человек, который нажал на «1» просто для того, чтобы с нами поругаться.

Итоги

Хух, плотная получилась статья, надеюсь вам было полезно и вы узнали что-то новое.

В конце хочу пару слов сказать о нашей команде.

Мы привлекаем клиентов через автодозвоны с оплатой за заявки и прописываем гарантии по количеству, приведенных нами лидов в договоре.

Также у нас есть тестовый период, который стоит всего 7.500 ₽.

Мы за 3 дня полностью составляем скрипт, записываем голосовое сообщение и выгружаем вам 25 заявок с гарантией по договору.

Вы платите только фиксированную цену за заявку в размере 300 ₽.

Если хотите воспользоваться тестовым периодом, то пишите мне в Telegram @sam. artyshko и мы с вами обсудим запуск.

Ссылка на сайт нашей команды с информацией по другим услугам: taplink. cc/sam_artyshko

Пока-пока 👋

Маркетолог
11
Начать дискуссию