{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Себестоимость продукции — важный показатель деятельности предприятия и подход к её формированию, в программных продуктах компании 1С, менялся с выходом новых комплексных решений и даже их конфигураций.

Рассмотрим это на примере двух конфигураций: 1С:ERP.Управление предприятием 2, ред 2.5 (далее ERP) и 1С:Управление производственным предприятием ред. 1.3. (далее УПП).

Себестоимость продукции в 1С:Управление производственным предприятием ред. 1.3.

В УПП предусмотрен модуль для учета затрат, с возможностью различных вариантов его настройки и применением механизмов как партионного учета затрат, так и РАУЗ, в отличии от ERP, где их нет в явном виде, но есть возможность использования их отдельных элементов.

Классификация затрат в УПП, определяется в момент передачи в производство или отражении в учете, путем выбора в документе статьи затрат.

Статьи затрат формируются в соответствующем справочнике, определяющем характер затрат, вид затрат и вид в налоговом учете.

А варианты их распределения, устанавливаются в регистре «Способы распределения статей затрат» организации, который позволяет определить Подразделение, базу распределения, счета затрат и пр. дополнительные аналитики.

Себестоимость продукции в 1С:ERP.Управление предприятием 2, ред 2.5

В отличии от УПП в ERP, в момент передачи ресурсов для их переработки, затрат не возникает «Классификация затрат» происходит в момент выпуска продукции, в соответствии со справочником «Статьи калькуляции», которые включают прямые расходы предприятия, в УПП такие расходы имеют характер затрат «Производственные».

В ERP

В УПП

В ERP cсебестоимость продукции складывается из себестоимости всех выполненных этапов и переделов. Этапы определяются в ресурсной спецификации, и затем участвуют в сборе затрат в течение отчетного периода. Есть возможность определять этап производства, который потребляет затраты в виде материалов и работ, но который при этом не выпускает никаких выходных изделий. Сумма накопленных затрат этапа переходит на следующие этапы последовательно до тех пор, пока не дойдет до шага, на котором происходит выпуск продукции (полуфабриката, работы).

В ERP, для отражения других видов затрат используется справочник «Статьи расходов». Вместе со справочником «Статьи калькуляции» они объединяют все возможные виды расходов и при необходимости, можно настроить трансформацию «Статьи расходов» в «Статью калькуляции».

Настройка статей расходов в ERP расположена непосредственно в самом справочнике «Статьи расходов» и обладает расширенным функционалом, что позволяет максимально быстро настроить распределение затрат в соответствии с потребностями предприятия.

В «Статье расходов» возможны следующие настройки:

  • Тип расходов. От выбора типа расхода зависят варианты их распределения.
  • Вариант распределения. Возможна установка распределения для всех видов учета (БУ, НУ и УУ)
  • Настройка правил распределения расходов, которые можно указать здесь же, как для Организации, так и для подразделений.
  • Установить Аналитику для статьи. Список Аналитик определяется Типом расходов.
  • Установка соответствия Статье калькуляции.
  • Характер затрат.
  • Счета учета для БУ, НУ и УУ, МФУ. С важностью настройки по Организациям и подразделениям.
  • пр. параметры

Расчет себестоимости в УПП возможен только в разрезе подразделений, в отличии от ERP, где это возможно еще и по «Направлению деятельности».

Все затраты в ERP, делят на два типа:

  • Номенклатурные затратыучитывают в количественном и суммовом выражении и чаще всего используют для отражения прямых расходов производственной деятельности (товары, работы).
  • Постатейные– для учета как прямых, так и косвенных в суммовом выражении (услуги).

В ERP есть возможность использования номенклатуры с типом «Работа», который дает возможно ее количественного учета и формирования ее себестоимости, а также участвовать в производственном процессе по выпуску продукции

Одной из новых возможностей по отражению и распределению расходов в ERP является использование функционала по «Объектам возникновения затрат» (ОВЗ). Объект возникновения затрат в целях учета постатейных расходов — это вспомогательная учетная сущность — справочник, предназначенный для накопления, транзита и распределения разнородных по своей сути расходов с однородными принципами учета.

Как пример использования ОВЗ, можно привести расходы по «Аренде здания», которые распределяются на отдельные помещения, согласно их площади, с учетом разных статей расходов и баз распределения.

В ERP добавлена возможность предварительного и фактического расчета себестоимости, с возможностью настройки расписания по ее выполнению, через процедуру закрытия месяца с выбором «Предварительного» или «Окончательного закрытия»

Предварительный расчет себестоимости дает не точный результат, так как учитывает не все затраты, но как плюс небольшое время ее формирования.

Для получения точного результата используется «Окончательное закрытие» месяца для «Фактического расчета себестоимости».

Сам расчет себестоимости в обеих программах осуществляется регламентными документами, в процедуре по закрытию месяца.

Но в ERP данный процесс происходит автоматически, нажатием одной кнопки, и система сама определяет какие регламентные процедуры необходимо выполнить с учетом имеющихся движений в системе. Для пользователя же доступен ряд настроек, позволяющих улучшить работу данной процедуры с учетом всех имеющихся возможностей.

Пользователям же УПП придется все необходимые процедуры запускать самостоятельно, предварительно настроив их список, и в определенной последовательности.

Заключение

Невозможно охватить весь функционал систем в рамках статьи, но даже учитывая все вышесказанное можно сделать вывод, что обе системы имеют большой функционал в учете затрат и расчете себестоимости. Но ситуация рынка такова, что необходимо еще быстрее получать максимально детализированный результат о деятельности предприятия для принятия управленческих решений, а также иметь возможность планирования и корректировки имеющейся ситуации.

В 1C:ERP Управление предприятием 2 уже реализованы новые механизмы, позволяющие идти в ногу со временем и дающие возможность более детального учета исходных данных, увеличения скорости рабочих процессов, а также возможности планирования производства с учетом потребностей и возможностей предприятия.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда